Решение б/н Решение по жалобе ООО "Белла Вита" от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/20-2016

о признании жалобы необоснованной

 

01 февраля 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу ООО «Белла Вита»  (далее – Заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Клинический кожно-венерологический диспансер» и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка расходных материалов на 2016 г.» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200040415000096) (далее – электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 563 от 25.01.2015) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

По мнению Заявителя, аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе, а именно: «Считаем, что Заказчик отклонил первую часть нашей заявки незаконно по следующим причинам – в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0352200040415000096 от 15.01.2016 г. который взят нами с Официального сайта www.zakupki.gov.ru заказчик  не описывает причину отклонения».

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-460 от 26.01.2016) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. № 707 от 29.01.2016), а также возражения на жалобу Заявителя.

Из представленных материалов и информации следует, что 22.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 4381620,70 руб.

Исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 15.01.2016, на участие в аукционе поступило три заявки, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 18.01.2016 наименьшее предложение в сумме 4337804,50 руб. сделано участником № 1.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 21.01.2016 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, победителем признано ООО «Столица».

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 1 части 17 документации об аукционе установлено аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В Приложении № 1 «Техническое задание» к документации об аукционе был установлен перечень товаров, а также минимальные и максимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие товаров требованиям, установленным Заказчиком, например:

 

Наименование товара

Характеристики товара

30

Пробирка

Материал пробирки ПЭТФ (полиэтилентерфталат); Крышка пробирки из пластика красного цвета (в соответствии с ISO 6710); внутренняя пробка крышки серая с углублением, из бромбутилкаучука, для многократного прокола; Наличие активатора образования сгустка (кремнезем) на внутренних стенках пробирки; Этикетка бумажная с указанием: наполнителя, объема забираемой крови, точной отметки уровня наполнения, знака CE, стерильности, номера лота и срок годности. Все надписи на этикетке должна быть на русском языке; возможность записи данных пациента, даты анализа; Наличие на этикетке двойного, отрывного, буквенно-цифрового кода в количестве не менее 2-х штук; Размер пробирки не менее 13х100 мм, объем забираемой крови не менее 9 мл; Область применения: клиническая химия, серология, определение инфекций, микробиология; Упаковка пробирок – не менее 100 шт. в пенопластовом штативе, запаянном в полиэтилен; Способность пробирок выдерживать температуру от -150 до +400С при транспортировке.

 

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 15.01.2016 (переход по ссылке «Протокол рассмотрения первых частей заявок ЭА.31.2016 (096).doc») указано, что Заявителю (заявка № 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений;

            В приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» №п/п 30. Участником размещения заказа под №3 указана следующая характеристика товара:

            «Материал пробирки ПЭТФ (полиэтилентерфталат); Крышка пробирки из пластика красного цвета (в соответствии с ISO 6710); внутренняя пробка крышки серая с углублением, из бромбутилкаучука, для многократного прокола; Наличие активатора образования сгустка (кремнезем) на внутренних стенках пробирки; Этикетка бумажная с указанием: наполнителя, объема забираемой крови, точной отметки уровня наполнения, знака CE, стерильности, номера лота и срок годности. Все надписи на этикетке на русском языке; возможность записи данных пациента, даты анализа; Наличие на этикетке двойного, отрывного, буквенно-цифрового кода в количестве 2-х штук; Размер пробирки 13х100 мм, объем забираемой крови 9 мл; Область применения: клиническая химия, серология, определение инфекций, микробиология; Упаковка пробирок –100 шт. в пенопластовом штативе, запаянном в полиэтилен;  пробирки  выдерживать температуру в диапазоне от -150 до +400С при транспортировке.».

            Причина отклонения заявки:

Пробирка размером 13х100 мм, не сможет вместить объем крови 9 мл, необходимых для проведения исследования».

Таким образом, Комиссия установила, что протокол рассмотрения первых частей заявок содержит причину отклонения заявки, в связи с чем признает довод жалобы необоснованным.

 

Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Общества по позиции № 30 «Пробирка», в том числе  содержатся следующие показатели: «Размер пробирки 13х100 мм, объем забираемой крови 9 мл».

В возражениях Заказчика указано следующее:

«Вакуумные пробирки - это продолговатые тонкие полые чаши в виде трубы с закругленным дном и специальной герметичной крышкой. Современные пробирки вакуумные для забора крови работают по принципу действия объемного вакуума, в который абсолютно стерильно набирается необходимое, заранее обозначенное и строго определенное количество крови. Распределяются пробирки по реагентам и добавкам, которые уже находятся внутри них. Вакуумные пробирки для забора крови состоят из пластика, специализированного стекла и полиэтилентерефталага. Фото и инструкция на упаковке говорят о предназначении конкретного приспособления. Полиэтилентерефталат - материал, как нельзя лучше подходящий для таких устройств, ведь он является биологически инертным пластиком. Это значит, что он никаким образом не влияет на результаты исследования и не вступает в химические реакции с добавками. Различаются пробирки по цвету крышки и имеют четкую инструкцию относительно того, как нужно их использовать. Кроме того, основной особенностью этих пробирок является дозированный забор крови для исследования. Пробирка устроена таким образом, что она возьмет исключительно то количество крови, которое нужно для конкретного анализа. Неправильное соотношение объем крови/реагент в пробе ведет к ошибочным результатам анализа. Эти емкости для анализа крови производятся в заводских условиях и доставляются в больницы и клиники в запечатанном виде. Различными производителями вакуумных пробирок на основании технологии забора крови, принципа действия обратного вакуума, в соответствии с наполнителем (в данном случае активатор образования сгустка ( активатор свертывания)), определено четкое количество объема забираемой крови в соответствии с размером вакуумной пробирки. Что отражено в инструкциях по использованию пробирок, каталогах и обозначено на каждой пробирке, (см. прилагаемые таблицы, копию из каталогов, фото и образцы пробирок)».

В подтверждение Заказчиком представлены каталоги фирм «Грайнер», «Диакон», «Ампулаб», «Вакплюс», «Минимед», из которых следует, что для объема забираемой крови 9 мм необходим размер пробирки 16х100 мм.

Таким образом, заявка Общества содержала значение показателя размера пробирки не соответствующие всем требованиям документации об аукционе по позиции № 30 в совокупности, следовательно аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе по данному основанию.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об аукционе не содержит инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе. При этом из Технического задания нельзя сделать вывод о том, какие показатели не могут изменяться,  как указывать условные обозначения, например «и/или» и т.д.

Таким образом, Комиссия считает, что отсутствие инструкции по заполнению первой части заявки могло привести к ненадлежащему указанию размера пробирки и явиться причиной отказа в допуске участнику закупки к участию в аукционе.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Белла Вита» на действия БУЗОО «Клинический кожно-венерологический диспансер» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Поставка расходных материалов на 2016 г.» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200040415000096).

 

2. Признать в действиях БУЗОО «Клинический кожно-венерологический диспансер» нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУЗОО «Клинический кожно-венерологический диспансер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/20-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

01 февраля 2016 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Белла Вита» на действия БУЗОО «Клинический кожно-венерологический диспансер» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Поставка расходных материалов на 2016 г.» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200040415000096) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях БУЗОО «Клинический кожно-венерологический диспансер» нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 01.02.2016 № 03-10.1/20-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «Клинический кожно-венерологический диспансер» в срок до 15.02.2016 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и аннулировать электронный аукцион.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить БУЗОО «Клинический кожно-венерологический диспансер» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, отменить протокол проведения электронного аукциона.

 

3. БУЗОО «Клинический кожно-венерологический диспансер», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 16.02.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны