Решение б/н Решение и Предписание ООО "СтройТраст" от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/200-2015

о признании жалобы необоснованной

 

17 июня 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «СтройТраст» (далее – заявитель, Общество) на действия казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» (далее – заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Тюкалинск – Красноусово (выборочно), в Тюкалинском муниципальном районе Омской области» (извещение № 0352200000115000023) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя –;

заказчика –,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила (вх. № 5523 от 11.06.2015) жалоба заявителя, согласно которой единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в аукционе.

Также из жалобы следует, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе не содержал однозначного решения единой комиссии о допуске либо недопуске Общества к участию в аукционе.

Кроме того, заявитель полагает, что в Приложении № 4 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе  (далее – Техническое задание) заказчик необоснованно установил марки щебня и песка, которые не должны применяться при выполнении указанных работ.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5692 от 11.06.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона.

Из указанных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 05.05.2015 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1491689,92 руб.

06.05.2015 и 14.06.2015 на официальном сайте были размещены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе.

22.05.2015 на официальном сайте опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2015 поступило семь заявок, отказано в допуске к участию в аукционе шести участникам, в т.ч. заявителю. 

Из протокола подведения итогов от 03.06.2015 заявка единственного участника аукциона соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

 

3. В силу части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В извещении № 0352200000115000023 установлена дата и время окончания подачи заявок -01.06.2015 10:00.

Жалоба заявителя поступила в  Омское  УФАС  России  11.06.2015 вх. № 5523.

Таким образом, Комиссия не вправе рассматривать данный довод заявителя, в соответствии с указанной нормой Федерального закона о контрактной системе Общество вправе обжаловать положения документации об аукционе только в судебном порядке.

 

4. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и пояснений представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования установлены заказчиком в Приложении № 4 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе  (далее – Техническое задание).

В частности, в пункте 1 Технического задания указано следующее:

 

№ п/п

Наименование товара (материала)

 

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

1

Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон

Марка щебня по дробимости из осадочных горных пород

Не ниже 800

 

Содержание в щебне осадочных пород пылевидных и глинистых частиц,% по массе

Не более 2,0

 

Содержание зерен слабых пород в щебне М800, % по массе

Не более 10,0

 

Тип песка, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси (ГОСТ 8736-93)

Песок природный

 

 

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в подпункте 1.3.1 пункта 1 документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 02.06.2015 следует, что заявителю (заявка № 6) отказано в допуске к участию в аукционе на основании  пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе: «несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и подпункта 1.3.1 пункта 1 документации об аукционе. В заявке на участие в электронном аукционе не указаны конкретные показатели».

Изучив первую часть заявки заявителя, Комиссия установила, что Общество выразило согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также указало, в частности следующие показатели по позиции «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон»:

- марка щебня по дробимости из осадочных горных пород не ниже 800: «Щебень М 800 не применяется»;

- содержание в щебне осадочных пород пылевидных и глинистых частиц, % по массе не более 2,0: «Осадочная порода не применяется»;

- содержание зерен слабых пород в щебне М 800, % по массе не более 10,0: «Щебень М 800 не применяется»;

- тип песка, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси (ГОСТ 8736-93): «Песок природный не применяется».

Таким образом, значения показателей, указанные в первой части заявки Общества, не соответствуют значениям, предусмотренным пунктом 1 Технического задания, следовательно, Обществу правомерно отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с чем, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.

При этом Комиссия установила, что на момент рассмотрения жалобы протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 02.06.2015, в этот же день сформированный на электронной площадке http://www.rts-tender.ru и размещенный на официальном сайте в форме прикрепленного документа, содержит решение единой комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

Помимо указанного, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном  аукционе должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

 В нарушение данной нормы Федерального закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 02.06.2015 не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки участников закупки, положений заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Кроме того, в  пункте 4 Технического задания «Смесь щебеночно- песчаная С10 по ГОСТ 25607-2009» указан следующий параметр и его значение: «Содержание пылеватых и глинистых частич, % по массе не более 5,0».

Согласно абзацу второму пункта 3.2.3  ГОСТ 25607-2009  «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытый и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия», пылеватыми являются пески, а частицы в готовых смесях - пылевидными.

Таким образом, описание объекта закупки (товаров, используемых при выполнении работ) не носит объективного характера, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «СтройТраст» на действия казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» при проведении закупки в форме электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Омской области» (извещение № 0352200000115000023).

 

2. Рассмотрение доводов жалобы ООО «СтройТраст» на положения документации об аукционе не проводить.

 

3. Признать в действиях казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 части 64 и пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать  казенному учреждению Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/200-2015

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

17 июня 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            Кусановой Ш.М.  – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя комиссии;

            Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

            Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Глобус» на действия казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Тюкалинск – Красноусово (выборочно), в Тюкалинском муниципальном районе Омской области» (извещение № 0352200000115000023) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 17.06.2015 № 03-10.1/200-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Казенному учреждению Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» и его единой комиссии в срок до 30.06.2015:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 02.06.2015 и протокол подведения итогов аукциона от 03.06.2015;

- аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352200000115000023).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить казенному учреждению Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1.

 

3. Казенному учреждению Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области», ООО «РТС-тендер» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 01.07.2015 с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны