Решение № Решение по жалобе ООО "Торговый дом "ВИАЛ" от 27 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/201-2018

о признании жалобы обоснованной

 

27 июня 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

……….. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

……….. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

……….. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» (далее - заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская городская больница № 4» (далее - Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка антибактериальных препаратов для отделения паллиативной медицинской помощи» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300010518000082) (далее - электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя Заказчика – ……………………. (доверенность от 25.06.2018)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 5508 от 20.06.2018) жалоба Заявителя, в которой указано, что документация об электронном аукционе разработана Заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5320 от 21.06.2018) Заказчиком были представлены (вх. № 5630 от 25.06.2018) материалы закупки и письменные возражения в отношений доводов жалобы, из которых следует, что на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) 13.06.2018 были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 90997,20 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок на участие в аукционе установлен 21.06.2018.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителя Заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929), в частности указано:

«Установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;

наркотическое лекарственное средство;

психотропное лекарственное средство;

радиофармацевтическое лекарственное средство».

Требования к объекту закупки были установлены Заказчиком в табличной форме в Приложении №1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об аукционе (далее – Приложение № 1) в котором указано:

№ п/п

 

Описание объекта закупки

Код ОКПД-2

Международное непатентованное наименование лекарственных препаратов либо при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, указаны в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств (http://www.grls.rosminzdrav.ru)

единица измерения

Объем/

Кол-во товара

1.

21.20.10.191

Амикацин

24.41.54.137

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг - флаконы 10 мл

упак

100

2.

21.20.10.191

Цефотаксим

24.41.54.180

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1 г, - флаконы (1) - пачки картонные

упак

200

3.

21.20.10.191

Цефтриаксон

24.41.54.180

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1 г, - флаконы (1) - пачки картонные

упак

200

4.

21.20.10.191

Цефоперазон+[Сульбактам]

24.41.54.137

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г+1 г, 1 шт., 2 г - флаконы - пачки картонные

упак

30

5.

21.20.10.191

Азитромицин 24.42.11.228

порошок для приготовления суспензии для приема внутрь 100 мг|5 мл, 11.43 г - флаконы темного стекла /в комплекте с ложкой мерной/ - пачки картонные

упак

30

6.

21.20.10.191

Цефепим 24.42.11.228

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г, 1 шт. - флаконы 10 мл - пачки картонные

упак

50

7.

21.20.10.191

Амоксициллин

24.42.11.147

порошок для приготовления суспензии для приема внутрь 250 мг/5 мл, 6.6 г - флаконы (1)/в комплекте с мерной ложкой/ - пачки картонные

упак

30

8.

21.20.10.191

Меропенем

24.41.54.266

порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, 1 г, 1 шт. - флаконы (1) - пачки картонные

упак

20

9.

21.20.10.191

Имипенем+[Циластатин]

24.41.54.266

порошок для приготовления раствора для инфузий, 500 мг+500 мг, 20 мл - флаконы (10) - поддоны пластиковые

упак

2

10.

21.20.10.191


Ципрофлоксацин

24.41.54.192

капли глазные 0.3%, 5 мл - флакон пластиковый /c насадкой дозатором/ - пачки картонные

упак

150

11.

21.20.10.191

Эртапенем

24.41.54.279

 

лиофилизат для приготовления раствора для инъекций, 1 г, - флаконы (1) - пачки картонные

упак

10

 

В жалобе Заявителя указано следующее:

«Считаем, что аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно Заказчик объединил в один лот лекарственные средства с МНН, которые не имеют зарегистрированных на территории РФ аналогов. Кроме того, начальная (максимальная) цена превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013г. № 929.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 г. №929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) установлено в размере 1 тыс. рублей, в случае если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством является поставка лекарственных средств с международным непатентованным наименованием, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства».

Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном на сайте Минздравсоцразвития России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://grls.rosminzdrav.ru вышеуказанным требованиям Заказчика, установленным в позиции № 11 МНН «Эртапенем» Приложения № 1, соответствует только лекарственный препарат с одним торговым наименованиием «Инванз®» производства Лаборатории Мерк Шарп и Доум-Шибре Франция (РУ П N014496/01), соответственно в рамках МНН Эртапенем отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, в то время как по остальным позициям имеются несколько лекарственных препаратов разных производителей.

Таким образом, в документации об аукционе допущено объединение в один лот наряду с иными лекарственными средствами лекарственного средства, в рамках МНН которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

При этом начальная (максимальная) цена превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929.

В указанных действиях Заказчика Комиссия усматривает нарушение требований пункта 6 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем признает жалобу обоснованной.

 

3.2. Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 5 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания лекарственных препаратов) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380.

Пунктом 1 Особенностей описания лекарственных препаратов установлено, что настоящим документом устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - лекарственные препараты), в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок (далее соответственно - документация о закупке, закупка).

В силу подпунктов «а» и «б» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают:

лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);

дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Согласно подпунктам «в», «е» и «ж» пункта 5 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании объекта закупки не допускается указывать:

в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;

е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);

ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.

В нарушение части 5 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, подпунктов «а» и «б» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов Приложение № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об аукционе не содержит указания на возможность поставки лекарственных препаратов:

- в эквивалентной лекарственной форме;

- в кратной дозировке и двойном количестве.

В нарушение подпунктов «в», «г», «ж» пункта 5 Особенностей описания лекарственных препаратов в Приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об аукционе указаны:

- объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата;

- форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата "флакон";

- требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская городская больница № 4» при осуществлении закупки «Поставка антибактериальных препаратов для отделения паллиативной медицинской помощи» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300010518000082).

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская городская больница № 4» нарушение пункта 6 части 1 статьи 33, части 5 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380, постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Детская городская больница № 4», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

  1. По выявленным нарушениям законодательства о контрактной системе передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Член Комиссии:

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/201-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

 

27 июня 2018 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………... – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

…………... - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

…………... - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская городская больница № 4» при осуществлении закупки «Поставка антибактериальных препаратов для отделения паллиативной медицинской помощи» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300010518000082) (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Детская городская больница № 4» нарушение пункта 6 части 1 статьи 33, части 5 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380, постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929,

на основании своего Решения от 27.06.2018 № 03-10.1/201-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Детская городская больница № 4» в срок до 09.07.2018 аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352300010518000082).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Детская городская больница № 4» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Детская городская больница № 4» проинформировать Омское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до 10.07.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии …………….

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

 

Член Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны