Решение б/н Дело № 03-10.1/202-2013 по жалобе ОАО ОГРЭ от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/202-2013

о признании жалобы необоснованной

 

11 июля 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Иванченко О.И. -  и.о. заместителя руководителя Управления, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ОАО «Омская геологоразведочная экспедиция» (далее – заявитель, Общество) на действия единой комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Омской области (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона (извещение № 0152200004013000011)  на  оказание услуг по организации и выполнению мероприятия "Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Иртыш от деревни Бердниково до села Татарка" (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя –<…>, <…>;

 заказчика –<…>, <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 6522 от 04.07.2013), в которой указано, что в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), единая комиссия заказчика необоснованно приняла решение о несоответствии второй части заявки Общества требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

По мнению Общества, вторая часть заявки содержала все необходимые документы, предусмотренные документацией об открытом аукционе, в том числе копию Лицензии № 55-00013Ф от 20.04.2012 на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения.

При этом заявитель полагает, что из документации об открытом аукционе не следует, какой из видов картографической и геодезической деятельности, указанных в Перечне геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)", утвержденном Постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 N 1016 "О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)".

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4468 от 05.07.2013) заказчиком были представлены материалы открытого аукциона (вх. № 6727 от 10.07.2013).

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 10.06.2013 на указанном сайте заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе, установив начальную (максимальную) цену государственного контракта 1911114 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.06.2013 поступили две заявки на участие в открытом аукционе. Все участники допущены к участию в аукционе.

По результатам проведенного аукциона (протокол аукциона от 24.06.2013) победителем признан участник размещения заказа с порядковым номером 2, предложивший цену государственного контракта – 1471557,78 руб.

Как следует из протокола подведения итогов от 26.06.2013, вторая часть заявки победителя аукциона признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В силу требований пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В подпункте 2.2 пункта 2.1 документации об открытом аукционе заказчик установил, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе копию лицензии на осуществление  геодезических и картографических работ (далее – Лицензия), с указанием основания установления настоящего требования: «п. 42 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и п.2 приложения к Положению о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (перечень геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение), утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2011 г. № 1016» (далее – Перечень).

При этом пункт 2 настоящего Перечня подразумевает наличие у участника размещения заказа лицензии на выполнение работ по созданию и обновлению государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивает решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, топографический мониторинг.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 2 настоящей статьи аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Частью 6 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» установлены основания, когда заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Как следует из протокола подведения итогов от 26.06.2013: «В представленной участником размещения заказа (ОАО «Омская геологоразведочная экспедиция») копии лицензии на осуществление геодезических и картографических работ указаны только пункты 6 и 7 перечня работ, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе.

            В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Федерального закона признать заявку ОАО «Омская геологоразведочная экспедиция» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе».

Комиссия отмечает, что действительно в составе второй части заявки Общества представлена копия Лицензия № 55-00013Ф от 20.04.2012 на выполнение следующих заявленных работ:

- создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения (пункт 6 Перечня);

- проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий (пункт 7 Перечня).

Исходя из указанных обстоятельств, Комиссия считает правомерным решение единой комиссии о признании второй части заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, соответственно довод заявителя необоснованным.

 

3.2. Федеральным законом от 07.06.2013 № 114-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 07.06.2013, внесены изменения в Федеральный закон «О размещении заказов», связанные с возможностью расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта.

 

В частности, соответствующие изменения внесены в статью 9 Федерального закона «О размещении заказов», при этом глава 1 дополнена статьей 19.2, часть 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» дополнена пунктом 13.

Так, в соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов» расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 1 статьи 19.2 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 13 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Проанализировав положения документации об открытом аукционе, в том числе непосредственно сам проект государственного контракта, в силу части 5 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, Комиссия установила, что в нарушение пункта 13 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов», разработанная и утвержденная Заказчиком документация об открытом аукционе не содержит установленных данной нормой сведений.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ОАО «Омская геологоразведочная экспедиция» на действия единой комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Омской области  при проведении открытого аукциона (извещение № 0152200004013000011)  на  оказание услуг по организации и выполнению мероприятия "Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Иртыш от деревни Бердниково до села Татарка".

 

2. Признать в действиях Министерства природных ресурсов и экологии Омской области  и его единой комиссии нарушение требований пункта 13 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов», при этом учитывая, что данное нарушение не могло повлиять на результаты открытого аукциона, предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны