Решение б/н Решение по жалобе ИП.............. от 28 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/202-2018

о признании жалобы необоснованной

 

28 июня 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………….. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

…………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ласкова Константина Васильевича (далее – Заявитель) на действия БУЗОО «Детская городская поликлиника № 7» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка облучателей-рециркуляторов» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300023018000017) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

………………………

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 5543 от 21.06.2018) жалоба Заявителя, в которой указано, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при принятии решения о признании участника закупки ИП Ласкова К.В. уклонившимся от заключения контракта.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5370 от 25.06.2018) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 5686 от 26.06.2018), из которых следует, что 14.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 86240,04 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 24.05.2018 на участие в закупке поступило три заявки, одному участнику закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 28.05.2018 наименьшее ценовое предложение 63792,79 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 2 (Заявителем).

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 29.05.2018, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признан ИП Ласков К.В.

18.06.2018 Заказчиком размещен на официальном сайте ЕИС протокол отказа от заключения контракта, в соответствии с которым ИП Ласков К.В. признан уклонившимся от заключения контракта.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Исходя из части 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В жалобе Заявителя указано следующее:

«29.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы всемирной сети «Интеренет» - www.zakupki.gov.ru (далее-ЕИС) Заказчиком опубликован протокол подведения итогов аукциона от 29.05.2018 №0352300023018000017-3, в соответствии с которым, я был признан победителем электронного аукциона, предложив наименьшую цену Контракта.

В этот же день, в соответствии с пунктом 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Заказчиком в единой информационной системе без своей подписи размещен проект контракта.

04.06.2018 в регламентированный срок на электронной площадке мною был размещен подписанный Контракт, вместе с подтверждением внесения обеспечения исполнения контракта в виде платежного поручения от 01.06.2018 №17.

10.06.2018 по телефонной связи Заказчик сообщил, что денежные средства в счет обеспечения исполнения Контракта не поступили на расчетный счет Заказчика.

Мною, незамедлительно на электронной площадке системы "Альфа- Бизнес Онлайн «link.alfabank.ru», был подан запрос по проведению расследования платежа, в результате чего, поступила информация, что в онлайн-сервисе интернет-бухгалтерия «Мое дело», с помощью которого производился платеж, произошло несанкционированное автоматическое изменение реквизитов Заказчика в виде ИНН и КПП на реквизиты предыдущего получателя в графе «Получатель платежа».

Таким образом, денежные средства на обеспечение исполнения Контракта были распределены на ошибочный счет, без возможности провести процедуру возврата этих денежных средств. О сложившейся ситуации, Заказчик был поставлен в известность.

13.06.2018 Заказчик, отправил подписанный с моей стороны проект Контракта назад на доработку, в результате чего, регламентированный срок подписания Контракта на электронной площадке РТС-тендер «www.rts- tender.ru» изменился на 18.06.2018 до 21:00 по времени места нахождения Заказчика.

14.06.2018 вместе с подписанным проектом Контракта, мною было размещено платежное поручение от 14.06.2018 №21, в подтверждение направления Заказчику денежных средств в счет исполнения Контракта.

18.06.2018 Заказчик, по телефонной связи сообщил, что денежные средства в счет обеспечения исполнения Контракта не поступили на расчетный счет Заказчика, на основании чего в течении дня будет оформлен протокол отказа от заключения Контракта.

Следует отметить, что платеж производился с помощью того же онлайн-сервиса интернет-бухгалтерия «Мое дело», в результате чего произошло повторное изменение вышеуказанных реквизитов Заказчика, на реквизиты предыдущего получателя платежа, на что повторно произошло ошибочное списание денежных средств на другой счет, без возможности провести процедуру возврата.

Тем не менее, приехав на место нахождения Заказчика, я сообщил, что сегодня же до 21:00 внесу денежные средства непосредственно в отделении банка, а также размещу подтверждение платежа на электронной площадке

Заказчик не имел права выносить Протокол отказа с признанием меня уклонившимся от заключения Контракта, так как на момент вынесения и опубликования данного решения, срок предусмотренный на подписание Контракта и внесения обеспечения исполнения Контракта не истек. Такой срок, в соответствии с законодательством истекает только 19.06.2018, а электронная площадка РТС-тендер «www.rts-tender.ru» предоставляла возможность разместить подписанный Контракта и подтверждение обеспечения исполнения Контракта до 21:00 18.06.2018.

Следовательно, еще было достаточно времени на то, чтобы завершить процедуру заключения Контракта.

Исходя из вышеуказанного, действия Заказчика, нарушают мои конституционные права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, так как данное решение Заказчика не позволяет закончить процедуру заключения Контракта, незаконно лишает мое законное право, как победитель электронного аукциона заключить Контракт».

Заказчиком представлены следующие возражения в отношении доводов жалобы:

«По истечении 10-дневного срока после протокола подведения итогов, заказчик не смог подписать контракт, подписанный участником 04.06.2018 г., т.к. обеспечение исполнения контракта не поступило на счет заказчика.

Соблюдая нормы № 44-ФЗ в части 23 статьи 68 настоящего Федерального закона (контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта), и части 1 статьи 37 Закона 44-ФЗ (контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта), заказчик отправил проект контракта на доработку 13.06.2018, предварительно сообщив об этом 09.06.2018 г. в телефонном разговоре, тем самым, позволил участнику еще раз внести обеспечение.

Не обращая внимание на уведомление об истечении 13-днсвного срока с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукциона, заказчик выждал максимальный срок в 20 дней, соблюдая нормы ст. 528, ст. 765 ГК РФ, и сформировал протокол отказа от заключения контракта с ИП Ласков К.В, так как на 18.06.2018 г. контракт со стороны участника не был подписан».

Соглашаясь с данной позицией Заказчика, Комиссия отмечает, что из хронологии заключения контракта, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. № 5572 от 22.06.2018, следует:

29.05.2018 – участнику отправлен на подпись проект контракта;

04.06.2018 - контракт подписан участником;

13.06.2018 – контракт отправлен на доработку;

13.06.2018 – истек 13-дневный срок для направления протоколов разногласий;

18.06.2018 участник признан уклонившимся от заключения контракта.

Исходя из того, что в сроки, установленные статьей 70 Федерального закона о контрактной системе, Заявителем не было предоставлено обеспечение исполнения контракта, 18.06.2018 Заказчиком был составлен протокол отказа от заключения контракта, в котором указано:

«ИП Ласков К.В. не подписал договор на ЭТП «РТС-тендер» в регламентированный срок до 18.06.2018 года.

В соответствии ч .13 ст. 70 Закона 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта)».

В силу указанного, Комиссия считает, что у Заказчика имелись правовые основания для отказа от заключения контракта с Заявителем, в связи с чем не усматривает в действиях Заказчика нарушений Федерального закона о контрактной системе, считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя Ласкова Константина Васильевича на действия БУЗОО «Детская городская поликлиника № 7» при осуществлении закупки «Поставка облучателей - рециркуляторов» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300023018000017).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны