Решение б/н Решение по жалобе ООО "Заправка" от 23 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/204-2015

о признании жалобы необоснованной

 

18 июня 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Заправка» (далее - Заявитель, Общество) на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию средств вычислительной копировально-множительной техники периферийных устройств печати УМВД России по Омской области на 2015 год» в форме электронного аукциона (извещение № 0152100006715000072) (далее - электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 5522 от 11.06.2015) на совершенные при заключении контракта действия Заказчика, нарушающие, по его мнению, нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5777 от 16.06.2015) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 5636 от 17.06.2015).

Из представленных материалов и информации следует, что 30.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2513000 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.05.2015 на участие в аукционе поступило три заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 25.05.2015 наименьшее ценовое предложение в сумме 61090,16 руб. сделал участник № 1 (Заявитель).

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 27.05.2015 заявки всех участников аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО «Заправка».

08.06.2015 победитель (Заявитель) разместил в единой информационной системе протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона.

09.06.2015  заказчик повторно разместил в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания Заявителя.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

При этом частью 5 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе установлено, что если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с частью 17 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе в случае проведения в соответствии с частью 5 настоящей статьи электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.

В извещении о проведении аукциона и документации об аукционе на основании коммерческих предложений с учетом выделенного лимита финансирования на 2015 год Заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта 2513000,00 рублей, начальная (максимальная) цена единиц работ - 32416,67 рублей, начальная (максимальная) цена запасных частей - 6076536,00 рублей.

Согласно протоколу проведения аукциона от 25.05.2015 общая (максимальная) цена запасных частей к оборудованию и работ составила 6108952,67 руб., Заявителем предложена цена 61090,16 рублей, что составляет 1% от общей цены запасных частей к оборудованию и цены работы.

Руководствуясь вышеуказанными нормами, Заказчик установил в контракте цену запасных частей 60765,36 рублей, цену работ 324,80 рублей.

Однако Заявитель в своей жалобе утверждает, что «указанные действия Заказчика нарушают права и законные интересы Победителя аукциона, так как противоречат положениям ст. 68 Закона, которая не предусматривает пропорционального снижения цены единицы товара, работы или услуги. В ст. 68 Закона предусмотрено только снижение указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги».

 

Исходя из своих соображений, Заявитель в протоколе разногласий предложил цену запасных частей к технике 27153,53 руб., цену работ 32936,63 руб., что не соответствует требованиям частей 5 и 17 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, причем предложенная Обществом цена работ превышает  размер начальной (максимальной) цены единицы работ, указанной в извещении № 0152100006715000072 и документации об аукционе.

В силу указанного Комиссия считает, что Заказчик правомерно отказался учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания Общества и включил в контракт цену запасных частей к технике и цену работы исходя из вышеприведенных норм Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем признала жалобу Заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Заправка» на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области при осуществлении закупки «Выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию средств вычислительной копировально-множительной техники периферийных устройств печати УМВД России по Омской области на 2015 год» в форме электронного аукциона (извещение № 0152100006715000072).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны