Решение б/н Дело № 03-10.1/204-2018 по жалобе ООО "РССА" на действия Адм... от 4 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/204-2018

о признании жалобы частично обоснованной

 

29 июня 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Заявитель, Общество, ООО «РегионСтройСервисАвтоматика») на действия Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области (далее также Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественных территорий г. Исилькуль Омской области (Городской сад) (извещение № 0152300021318000021) (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей:

Заявителя – «…» (доверенность от 19.02.2018)

Заказчика – «…» (доверенность от 28.06.2018 № 10),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок поступила (вх. № 5606э от 25.06.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что документация об электронном аукционе разработана с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5414э от 26.06.2018) заказчиком были представлены (вх. № 5801 от 29.06.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 31.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 20317010 руб.

09.06.2018 размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.

09.06.2018 внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.06.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило семь заявок, один участник допущен к участию в электронном аукционе.

Из протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 26.06.2018 следует, что заявка единственного участника (ИП «…») признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-5416э от 26.06.2018) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В жалобе Заявителя указано:

«В Приложении к техническому заданию  документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам товара, предоставление которого предусмотрено документацией об электронном аукционе, в том числе следующие:

- в п. 5 «Смола каменноугольная»:

Условная вязкость

От 2 до 20

с

рН водной вытяжки

От 7,0 до 8,5

 

- в п. 10 «Грунтовка акриловая»:

Водородный показатель (рН)

Не менее 7

 

Адгезия

1 или 2

балл

Эластичность плёнки при изгибе

Не более 3

мм

Стойкость к статическому воздействию воды

Более 12

час

-  в п. 14 «Канат двойной свивки типа ТК»:

Нормированная влажность сердечника

не более 16

%

 

Заявитель считает, что данные требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ по монтажу систем безопасности избыточны, поскольку могут быть определены только по результатам испытаний, измерений, либо лабораторным путем.

Устанавливая в аукционной документации подобные требования, Заказчик вводит участников закупки в заблуждение и препятствует корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, чем нарушает положения п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона «О контрактной системе», поскольку могут повлечь ограничение количества участников закупки».

Изучив Приложение № 2 «Товары, используемые при выполнении работ по благоустройству общественных территорий г. Исилькуль Омской области (Городской сад)» к приложению «Заказ на выполнение работ» к документации об аукционе, Комиссия установила, что в отношении вышеуказанных товаров действительно установлены избыточные требования, о чем обоснованно указано в жалобе Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы Заявителя обоснованным.

 

3.2. В жалобе заявителя указано:

«Заказчиком выбран код ОКПД2 42.99.22.120 «Работы строительные по строительству объектов для отдыха, таких как площадок для игры в гольф, пляжных сооружений, горных убежищ, парковых территорий и парковых сооружений для отдыха», начальная (максимальная) цена контрактов превышает 10 млн. руб. и составляет 20 317 010,00 рублей.

Согласно примечанию, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Следовательно, такое дополнительное требование предъявляется в случае, если объектом закупки являются работы строительные, которые относятся к указанным группам.

При этом Заявитель отмечает, что Заказчиком, в частности, установлен следующий перечень работ в проектно-сметной документации:

- устройство наружного освещения

- установка МАФ

- установка металлических столбов  и т.д.

Указанные виды работ попадают под следующую группу: «работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)»

Следовательно, Заказчик обязан был установить дополнительные требования в соответствии с ч.2 ст.31 Закона «О контрактной системе».

В силу части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Данные требования определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99).

Частью 4 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В разделе 16 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе указано: «Не установлены».

В соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №  99 дополнительным требованием к участникам закупки работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию <*> к пункту 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Из приведенных выше норм следует, что при осуществлении закупки, объектом которой является выполнение работ, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, и если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик в силу части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе обязан установить к участнику закупки дополнительные требования в соответствии с Постановлением № 99.

В статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), в том числе даны следующие понятия:

строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) (пункту 13);

реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (пункта 14);

капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (пункт 14.2);

благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий (пункт 36).

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение данной нормы и понятийного аппарата, данного в статье 1 ГрК РФ, жалоба не содержала документальных доказательств обоснованности доводов, в том числе доказательств того, что в рамках закупаемых работ по благоустройству осуществляется строительство, реконструкция или капитальный ремонт и объект благоустройства является объектом капитального строительства либо иной постройкой, не являющейся объектом капитального строительства

На основании изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы заявителя необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Перспектива» на действия Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественных территорий г. Исилькуль Омской области (Городской сад) (извещение № 0152300021318000021) в части установления избыточных требований к товарам, используемым при выполнении работ.

 

2. Признать в действиях Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«…»

«…»

«…»

«…»

«…»

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/204-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

29 июня 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» - «…»;

«…» - «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Заявитель, Общество, ООО «РегионСтройСервисАвтоматика») на действия Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области (далее также Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественных территорий г. Исилькуль Омской области (Городской сад) (извещение № 0152300021318000021) (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях казенного учреждения Омской области «Центр осуществления закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 29.06.2018 № 03-10.1/204-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области в срок до 23.07.2018:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0152300021318000021);

- внести изменения в документацию об электронном аукционе с учетом нарушений, указанных в Решении от 29.06.2018 № 03-10.1/204-2018;

- возвратить участникам закупки заявки на участие в электронном аукционе;

- продлить срок подачи заявок;

- назначить дату электронного аукциона.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

обеспечить Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru информацию о времени проведения электронного аукциона.

 

3. Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 24.07.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                     

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны