Решение б/н Дело № 03-10.1/205-2012 по жалобе ООО "Сибирская Строительна... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/205-2012

о признании жалобы частично обоснованной

 

 

21 августа 2012 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Кусановой Ш.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Сибирская Строительная Компания» (далее – заявитель, Общество)             на действия Комитета по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района (далее - уполномоченный орган) при проведении запроса котировок (Извещение № 0352300154112000218) на поставку комбинированных котлов и котельного оборудования для нужд Муниципального казённого учреждения "Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования" Тарского муниципального района Омской области  (далее – заказчик)  (далее – запрос котировок),

в присутствии представителей:

заказчика – <…> (доверенность от 20.08.2012);

уполномоченного органа – <…> (доверенность от 20.08.2012);

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 9393 от 15.08.2012), в которой указано, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), включив в извещение о проведении запроса котировок требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4734 от 16.08.2012)  уполномоченным органом были представлены материалы размещения заказа (вх. № 9595 от 20.08.2012), изучив которые Комиссия установила, что 03.08.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.08.2012 поступило две  котировочные заявки, оба участника допущены к участию в запросе котировок.

 

3. Рассмотрев настоящую жалобу, представленные материалы и пояснения представителей  заказчика и уполномоченного органа, Комиссия признала жалобу частично обоснованной, исходя из следующего:

 

3.1. В силу пункта 4 статья 43 Федерального закона «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 2 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, требования к количественным и качественным характеристикам установлены в приложении № 1 «Техническое задание» к извещению о проведении запроса котировок (далее - Техзадание).

В частности, в Техзадании указано следующее:

«1. Поставка комбинированного котла (уголь, дрова) серии «Gydroboiler» (либо эквивалент) с вихревым горением, с топочным устройством вихревой подачи воздуха ВПВ-0,6  теплопроизводительностью 0,52 Гкал/ч (0,6 МВт/ч) в количестве 1 шт.

 Габаритные размеры котла, мм: длина – 2200;  ширина – 1480; высота - 2095.

2. Поставка комбинированного котла (уголь, дрова) серии «Gydroboiler» (либо эквивалент) с вихревым горением, с топочным устройством вихревой подачи воздуха ВПВ-0,4  теплопроизводительностью 0,34 Гкал/ч (0,4 МВт/ч) в количестве 1 шт.

Габаритные размеры котла, мм: длина – 2200; ширина – 1480; высота – 1795.

Габаритные размеры котла при поставке должны строго соответствовать заявленным в документации».

Из жалобы следует, что характеристики топочных устройств не сопровождены словами «или эквивалент», кроме того, установление габаритных размеров котлов в твердых значениях влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что в Техзадании указаны марки  топочных устройств с вихревой подачей воздуха -  ВПВ-0,6  и ВПВ-0,4, которые не являются товарными знаками, следовательно, они не должны были сопровождаться словами «или эквивалент» в соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов».

Также представитель заказчика проинформировала Комиссию о том, что закупаемые котлы будут установлены в котельных, отапливающих здания образовательных учреждений (КОУ «Атирская СОШ» и КОУ «Кольтюгинская СОШ»), в связи с износом имеющихся котлов с  аналогичными характеристиками, поэтому в целях обеспечения процесса обвязки новых котлов с существующим в котельной насосным оборудованием, подводящими трубопроводами, газоходами и запорной арматурой  заказчику необходимы котлы  именно с такими размерами.

В подтверждение обоснованности данных пояснений Комиссии были представлены копии двух актов обследования технического состояния котельных от 16.05.2012 и 08.06.2012, из содержания которых следует, что котлы КВр-0,4 2006 года выпуска и КВр-0,6 2007 года выпуска находятся в неудовлетворительном состоянии и необходима их замена до начала отопительного сезона.

Согласно представленным копиям паспортов и инструкций по эксплуатации на данные котлы, они имеют те же габаритные размеры, которые были указаны в Техзадании.  

Исходя из указанных обстоятельств, Комиссия считает вышеуказанные доводы жалобы заявителя необоснованными, поскольку требования к котлам установлены исходя из потребностей заказчика (часть 2 статьи 3 Федерального закона «О размещении заказов»).

 

3.2. В пункте 5 Техзадания установлено, что котлы обязательно комплектуются устройством вихревого типа с тангенсальным расположением сопел.

   По мнению заявителя, данное требование не относится к техническим и функциональным характеристикам котлов, а являются их конструктивными особенностями, определяемыми производителем.

В силу части 2 части 2 статьи 58 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение требований указанной нормы Федерального закона «О размещении заказов» заявитель не приложил к жалобе документов, подтверждающих данный довод, в связи с чем,  Комиссия признала его необоснованным.

 

3.3. Пунктом 5 Техзадания предусмотрено обязательное наличие документов при поставке: сертификат соответствия  на котел с вихревым горением, сертификат соответствия на топочное устройство вихревой подачи воздуха.

В жалобе указано, что топочные устройства не подлежит обязательной  сертификации.

В свою очередь, представители заказчика и уполномоченного органа, возражая на жалобу заявителя, представили Комиссии копию сертификата соответствия № РОСС RU.МГ09.Н00002 на топочные устройства моделей ВПВ-0,1- ВПВ-0,8, выданного ООО «Барнаульский котельный завод» со сроком действия с 24.03.2010 по 23.03.2013.

Вместе с тем, Комиссия установила, что согласно разделу 3112 «Котлы» Единого перечня продукции, подлежащей обязательной  сертификации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации  от 01.12.2009 № 982, обязательной  сертификации подлежат котлы паровые и котлы водогрейные стационарные. При этом топочные устройства не перечислены в данном перечне.

В силу указанного Комиссия считает, что требование заказчика об обязательном наличии  сертификата соответствия на топочное устройство при его поставке влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушением части 2 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов».

 

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, в силу пункта 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированного в Минюсте России 10.12.2007 № 10661 (далее - Административный регламент),  проверяет размещение заказа в полном объеме.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия установила следующее нарушение.

Согласно пункту 3 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

При этом пунктом 3 статьи 44 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.

В нарушение указанной нормы Федерального закона «О размещении заказов» в таблице  приложения № 2 «Котировочная заявка» к извещению о проведении запроса котировок включены графы «Единица измерения» и «Количество».

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального  закона  «О размещении заказов», пунктами 5.5, 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного  приказом  Федеральной антимонопольной службы  от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Сибирская Строительная Компания» на действия Комитета по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района при проведении запроса котировок на поставку комбинированных котлов и котельного оборудования для нужд Муниципального казённого учреждения "Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования" Тарского муниципального района Омской области (Извещение № 0352300154112000218).

 

2. Признать в действиях Муниципального казённого учреждения "Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования" Тарского муниципального района Омской области нарушение требований части 3 статьи 44 и части 2 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов». Учитывая, что указанные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа, предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны