Решение б/н Дело № 03-10.1/205-2018 на действия Администрации Исилькульс... от 4 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/205-2018

о признании жалобы частично обоснованной

 

29 июня 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рэдианс» (далее – Заявитель, Общество, ООО «Рэдианс») на действия Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области (далее также Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественных территорий г. Исилькуль Омской области (Городской сад) (извещение № 0152300021318000021) (далее - электронный аукцион),

в присутствии:

Заявителя – «…» (доверенность от 27.06.2018 № 2),

представителей Заказчика – «…» (доверенность от 28.06.2018 № 10)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок поступила (вх. № 5611э от 25.06.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что документация об электронном аукционе разработана с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5417э от 26.06.2018) заказчиком были представлены (вх. № 5801 от 29.06.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 31.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 20317010 руб.

09.06.2018 размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.

09.06.2018 внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.06.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило семь заявок, один участник допущен к участию в электронном аукционе.

Из протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 26.06.2018 следует, что заявка единственного участника - ИП «…» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-5431э от 26.06.2018) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В жалобе Заявителя указано:

«При этом, вышеуказанная Инструкция не содержит каких-либо указаний, пояснений по заполнению заявки на участие в электронном аукционе об использовании слов: «допустимо», является ли показатель (характеристика) с использованием слова «допустимо», требованием к показателям, значения которых не могут изменяться либо подлежит конкретизации в заявке на участие:

- позиция №13 Приложения: «Свойства: в растворе в качестве вяжущего допустимо наличие глины».

Комиссия отмечает, что в силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 13 Приложения № 2 «Товары, используемые при выполнении работ по благоустройству общественных территорий г. Исилькуль Омской области (Городской сад)» к заказу на выполнение работ, указано:

«Растворы строительные;

Свойства – в растворе в качестве вяжущего допустимо наличие глины».

При этом в инструкции по заполнению заявки, в том числе указано:

«Если значения показателя описываются заказчиком с использованием слов «необходимо», «должно», «нужно», «следует», «требуется», «желательно», «надлежит» и их производных однокоренных слов, то указанные слова не должны присутствовать в заявке участника закупки в отношении данных показателей товара».

Вместе с тем Комиссия отмечает, что словосочетание «Допустимо наличие глины» является характеристикой товара, но при этом не является значением показателей.

На основании изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы заявителя необоснованным.

 

3.2. В жалобе и ходатайстве по жалобе Заявителя содержат информацию о нарушениях, допущенных заказчиком при описании объекта закупки, следующего содержания:

«По позиции №24 Приложения Заказчиком установлены следующие требования:

«Тип шурупа (условное обозначение) Шуруп 4×40.023 ГОСТ 1144-80, Шуруп 4×40.016 ГОСТ 1144-80; Шуруп 4×40.2 ГОСТ 1144-80, Шуруп 2-4×40.2 ГОСТ 1144-80»

Согласно Инструкции, символы «многоточие», «тире» установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.

При этом, участникам закупки не предоставляется возможным однозначно определить, действительно ли требуется указать в заявке диапазон значений диаметра шурупов (например: 2,5-3, 2,5-3,5 или 3-3,5), или необходимо указать в условном обозначении конкретное значение диаметра шурупа в соответствии с требованиями ГОСТ 1147-80.

По позиции №42 «Горячекатаная арматурная сталь» Приложения Заказчиком установлены следующие требования:

«Класс должен быть АI; AII, AIII»

Согласно Инструкции в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая», - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой».

Таким образом, с учетом вышеуказанных положений инструкции не предоставляется возможным однозначно определить, что именно требуется указать в первой части заявки.

По позиции №6 «Горячекатаная арматурная сталь» Приложения Заказчиком установлены следующие требования:

«Марка стали болта 40Х с суженными пределами содержания углерода; 30Х3МФ; 30Х2НМФА, 20Х2НМТРБ. Класс прочности болтов >9.8»

Согласно Инструкции в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая», - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой».

Таким образом, с учетом вышеуказанных положений инструкции не предоставляется возможным однозначно определить, что именно требуется указать в первой части заявки.

По позиции №36 «Щебень тип 2» Приложения Заказчиком установлены следующие требования:

«Фракция от 5 до 20, св. 20 до 40»

Согласно Инструкции в случае если требуемое числовое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения, за исключением: если требуемое значение фракции сопровождается словами: «от», «до» или «св.», «до», участник закупки необходимо предоставить значение в виде минимального и максимального значения, из данного диапазона, с использованием слов «от», «до» или «св.», «до» и позиций, в которых требуемое значение показателя сопровождается знаком * (звездочка), в которых Участник вправе указать крайнее значение требуемого показателя.

Согласно ГОСТ 8267-93 щебень выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.

Таким образом, с учетом вышеуказанных положений инструкции не предоставляется возможным однозначно определить, что именно требуется указать в первой части заявки.

По позиции №51 «Щебень тип 3» Приложения Заказчиком установлены следующие требования:

«Смесь фракций должна быть св. 10 до 40»

Согласно Инструкции в случае если требуемое числовое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения, за исключением: если требуемое значение фракции сопровождается словами: «от», «до» или «св.», «до», участник закупки необходимо предоставить значение в виде минимального и максимального значения, из данного диапазона, с использованием слов «от», «до» или «св.», «до» и позиций, в которых требуемое значение показателя сопровождается знаком * (звездочка), в которых Участник вправе указать крайнее значение требуемого показателя.

Согласно ГОСТ 8267-93 щебень выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.

Таким образом, с учетом вышеуказанных положений инструкции не предоставляется возможным однозначно определить, что именно требуется указать в первой части заявки.

По позиции №15 «Трубы стальные» Приложения, Заказчиком установлены следующие требования:

«Диаметр должен быть 478,508,530»

Согласно Инструкции в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая» - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данный символ.

Однако, согласно пункту 2 ГОСТ 10704-91 размеры труб должны соответствовать табл. 1. Согласно таблице 1 трубы изготовляют следующих наружных диаметров, мм: «… 426, 478, 530, …». Трубы наружным диаметром 508 мм не изготовляются.

Таким образом, участникам закупки не предоставляется возможным указать в первой части заявки на участие показатель наружного диаметра труб «508 мм», одновременно соответствующий требованиям документации об аукционе и требованиям стандарта «ГОСТ».

По позиции №50 «Коробка распаячная» Приложения, Заказчиком установлены следующие требования:

«Чувствительность извещателя 0,05* … 0,2*, дБ/м. Ток потребления в дежурном режиме не ≥ 0,5 мА»

Однако, коробка распаячная не обладает показателем чувствительности извещателя, а также показателем тока потребления в дежурном режиме. Вышеуказанные показатели не относятся к данному товару, не являются его качественными и техническими характеристиками.

Таким образом, участникам закупки в соответствии с требованиями документации, не предоставляется возможным указать в заявке показатели товара, не обладающего указанными требованиями (характеристиками).

По позиции №51 «Щебень тип 3» Приложения, Заказчиком установлены следующие требования:

«Смесь фракций должна быть св. 10 до 40»

Однако, согласно ГОСТ 8267-93 щебень выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм. Фракция (смесь фракций) «св. 10 до 40» не изготавливается в соответствии со стандартом ГОСТ 8267-93.

Таким образом, участникам закупки не предоставляется возможным указать в первой части заявки на участие показатель фракции (смеси фракций), одновременно соответствующий требованиям документации об аукционе и требованиям стандарта «ГОСТ».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссия соглашается с доводами жалобы Заявителя, поскольку инструкция по заполнению заявки не позволяет участникам закупки корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе и сделать надлежащее предложение.

На основании изложенного, Комиссия признала данные доводы жалобы заявителя обоснованными.

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Рэдианс» на действия Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественных территорий г. Исилькуль Омской области (Городской сад) (извещение № 0152300021318000021) в части ненадлежащего описания объекта закупки и некорректной инструкции по заполнению заявки.

 

2. Признать в действиях Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области нарушение требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

«…»

«…»

«…»

«…»

«…»

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/205-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

29 июня 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» - «…»;

«…» - «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РЭДИАНС» (далее – Заявитель, Общество, ООО «Рэдианс») на действия Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области (далее также Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественных территорий г. Исилькуль Омской области (Городской сад) (извещение № 0152300021318000021) (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях казенного учреждения Омской области «Центр осуществления закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» нарушение требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 29.06.2018 № 03-10.1/205-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области в срок до 23.07.2018:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0152300021318000021);

- внести изменения в документацию об электронном аукционе с учетом нарушений, указанных в Решении от 29.06.2018 № 03-10.1/205-2018;

- возвратить участникам закупки заявки на участие в электронном аукционе;

- продлить срок подачи заявок;

- назначить дату электронного аукциона.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

обеспечить Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru информацию о времени проведения электронного аукциона.

 

3. Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 24.07.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                     

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны