Решение б/н Решение по жалобе ООО "Инстрой" от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/206-2015

о признании жалобы необоснованной

 

19 июня 2015 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу ООО «Инстрой» (далее – Заявитель, Общество) на действия КУОО «Омскоблстройзаказчик» и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Выполнение комплекса работ по объекту «Строительство центра культурного развития по адресу: Омская область, г. Калачинск, ул. Михаила Зябкина, 2» в форме электронного аукциона (извещение № 0352200020515000098) (далее - электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 5506 от 11.06.2015) на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.

По мнению Заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) аукционной комиссией неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5780 от 16.06.2015) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 5704 от 18.06.2015).

Из представленных материалов и информации следует, что 14.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 95197020 рублей.

30.04.2015 и 13.05.2015 заказчиком вносились изменения в документацию об аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 02.06.2015 на участие в аукционе поступило восемь заявок, пяти участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.

Согласно протоколу проведения аукциона от 05.06.2015 наименьшее ценовое предложение 93769064,70 руб. сделано участником № 1.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 08.06.2015 заявки всех участников  закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО «Стройсервис».

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлено в пункте 1.1.2 пункта 1 части 18 документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об аукционе были перечислены товары, а также установлены показатели, позволяющие определить соответствие используемого при выполнении работ товара установленным Заказчиком требованиям, при этом по нескольким позициям (№№ 105 – 110 и 125) были указаны товарные знаки товара «Valtec», «GRUNDFOS».

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 02.06.2015 указано, что Заявителю (заявка № 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе: в первой части заявки участника закупки по позициям 105,106,107,108,109,110,125 Перечня товаров, применяемых при выполнении работ отсутствует наименование страны происхождения товара».

Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Общества указано следующее:

«Наименование страны происхождения всех товаров (за исключением позиций, по которым указаны товарные знаки) – Россия».

В своей жалобе Заявитель указывает, что «конструкция подпункта «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе позволяет прийти к выводу о следующих допускаемых Законом возможностях предоставления сведений:

- достаточно только согласия;

- согласие, а также конкретные показатели и на выбор участника (одно из следующих значений): товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Комиссия отмечает, что в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе только в том случае, если документация об аукционе содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В данном случае документация об аукционе не содержала указание на наименование страны происхождения товара, следовательно, участники закупки должны были указать его в заявке на участие в аукционе.

Учитывая, что в позициях  №№ 105 – 110 и 125 заявки Заявителя не было указано наименование страны происхождения товара, Комиссия признала действия аукционной комиссии правомерными, а жалобу необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Инстрой» на действия КУОО «Омскоблстройзаказчик» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Выполнение комплекса работ по объекту «Строительство центра культурного развития по адресу: Омская область, г. Калачинск, ул. Михаила Зябкина, 2» в форме электронного аукциона (извещение № 0352200020515000098).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны