Решение б/н Дело № 03-10.1/206-2018 на действия Администрации Исилькульс... от 4 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/206-2018

о признании жалобы частично обоснованной

 

29 июня 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Феникс» (далее – Заявитель, Общество, ООО «Феникс») на действия Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области (далее также Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественных территорий г. Исилькуль Омской области (Городской сад) (извещение № 0152300021318000021) (далее - электронный аукцион),

в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя Заказчика – «…» (доверенность от 28.06.2018 № 10)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок поступила (вх. № 5612э от 25.06.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что документация об электронном аукционе разработана с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5420э от 26.06.2018) заказчиком были представлены (вх. № 5801 от 29.06.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 31.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 20317010 руб.

09.06.2018 размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.

09.06.2018 внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.06.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило семь заявок, один участник допущен к участию в электронном аукционе.

Из протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 26.06.2018 следует, что заявка единственного участника - ИП «…» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-5431э от 26.06.2018) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В жалобе Заявителя указано:

«Так, по позиции №9 «Дисперсия поливинилацетатная гомополимерная грубодисперсная ГОСТ 18992-80» Приложения №2 «Товары, используемые при выполнении работ по благоустройству общественных территорий г. Исилькуль Омской области (Городской сад)» к заказу на выполнение работ документации об электронном аукционе (далее - Приложение), Заказчиком установлены следующие требования:

«Тип высоковязкая; срендевязкая…».

Однако, согласно 18992-80 «Дисперсия поливинилацетатная гомополимерная грубодисперсная. Технические условия» значения «срендевязкая» для описания типа дисперсии не существует.

При этом, значения содержащиеся в документации об аукционе позволяют участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, но в свою очередь соответствуют требованиям документации об аукционе, например значение «срендевязкая» по показателю типа дисперсии».

Комиссия отмечает, что в силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 9 Приложения № 2 «Товары, используемые при выполнении работ по благоустройству общественных территорий г. Исилькуль Омской области (Городской сад)» к заказу на выполнение работ, указано:

 

9.

 

Дисперсия поливинилацетатная гомополимер

Тип

Высоковязкая; срендевязкая

Дисперсия

непластифицированная

 

Вместе с тем в пункте 1.2 пункта 1 «Марки» ГОСТ 18992-80 «Дисперсия поливинилацетатная гомополимерная грубодисперсная. Технические условия» установлено:

«Условное обозначение грубодисперсной гомополимерной поливинилацетатной дисперсии состоит из наименования продукта - ПВАД, марки и обозначения настоящего стандарта.

В обозначении марок первые две цифры указывают минимальное содержание сухого остатка до пластификации дисперсии, а последующие - содержание пластификатора в пересчете на сухой остаток в процентах.

Буквенные индексы до цифр обозначают:

Д - дисперсия;
Ф – дибутилфталат или диизобутилфталат.
Буквенные индексы после цифр обозначают:
Н - низковязкая;
С - средневязкая;
В - высоковязкая;
Л - лакокрасочная;
П – полиграфическая».

В силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 9 указанной статьи к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару являются для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, а также каким-либо образом могли вводить участников закупки в заблуждение, при том, что является совершенно очевидной перестановка букв в слове (описка), допущенная в результате компьютерного набора.

На основании изложенного, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.

 

3.2. В жалобе Заявителя указано:

«По позиции №20 «Бетонная плитка ГОСТ 17608-2017» Приложения Заказчиком установлены следующие требования:

«Марка бетона по морозостойкости должна быть F150; F200».

Однако, согласно пункту 4.3.4 ГОСТ 17608-2017 «Плиты бетонные тротуарные. Технические условия» марку бетона плит по морозостойкости принимают по проекту строительства, но не ниже F200.

При этом, значения содержащиеся в документации об аукционе позволяют участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, но в свою очередь соответствуют требованиям документации об аукционе, например значение «F150» по показателю марки бетона по морозостойкости».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 20 Приложения № 2 «Товары, используемые при выполнении работ по благоустройству общественных территорий г. Исилькуль Омской области (Городской сад)» к заказу на выполнение работ, указано:

«Марка бетона по морозостойкости – должна быть F150; F200».

Вместе с тем согласно пункту 4.3.4 ГОСТ 17608-2017 «Плиты бетонные тротуарные. Техническое условия» марку бетона плит по морозостойкости принимают по проекту строительства, но не ниже F200.

Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлена характеристика товара, не соответствующая ГОСТ 17608-2017 «Плиты бетонные тротуарные. Техническое условия» без обоснования необходимости использования такой характеристики.

На основании изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы заявителя обоснованным.

 

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Феникс» на действия Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественных территорий г. Исилькуль Омской области (Городской сад) (извещение № 0152300021318000021) в части установления требований к товару не предусмотренных ГОСТ без обоснования необходимости указания таких характеристик.

 

2. Признать в действиях Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

«…»

«…»

«…»

«…»

«…»

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/206-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

29 июня 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» - «…»;

«…» - «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Феникс» (далее – Заявитель, Общество, ООО «Феникс») на действия Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области (далее также Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественных территорий г. Исилькуль Омской области (Городской сад) (извещение № 0152300021318000021) (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях казенного учреждения Омской области «Центр осуществления закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 29.06.2018 № 03-10.1/206-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области в срок до 23.07.2018:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0152300021318000021);

- внести изменения в документацию об электронном аукционе с учетом нарушений, указанных в Решении от 29.06.2018 № 03-10.1/206-2018;

- возвратить участникам закупки заявки на участие в электронном аукционе;

- продлить срок подачи заявок;

- назначить дату электронного аукциона.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

обеспечить Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru информацию о времени проведения электронного аукциона.

 

3. Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 24.07.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                     

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны