Решение б/н Дело № 03-10.1/208-2012 по жалобе ООО «МК «ДМС Передовые Тех... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/208-2012

о признании жалобы обоснованной

 

27 августа 2012 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области 

рассмотрев жалобу ООО «МК «ДМС Передовые Технологии» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Западно - Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (далее - ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России, Заказчик) и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352100002012000273) на поставку медицинского оборудования: аппаратно-программный комплекс для мониторирования ЭКГ и АД (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

Заявителя – 

Заказчика – ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 9547 от 20.08.2012).

Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе единая комиссия Заказчика нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в открытом аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4779 от 20.08.2012) Заказчиком были представлены материалы открытого аукциона.

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 30.07.2012 на указанном сайте Заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 14.08.2012 на участие в открытом аукционе поступило две заявки, рассмотрев которые, единая комиссия Заказчика приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа (заявка № 2).

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 15.08.2012 заявка единственного участника размещения заказа, допущенного к участию в аукционе, признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

 

3. Рассмотрев настоящую жалобу, представленные материалы и пояснения представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Исходя из требований части 5 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов», отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки были установлены в пункте 27.1.2 раздела 27 документации об открытом аукционе.

На основании требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» в приложении № 1 к аукционной документации - «Техническое задание на поставку медицинского оборудования: аппаратно-программный комплекс мониторирования ЭКГ и АД (три комплекса)» (далее – Техническое задание) установлены требования к качеству, безопасности, технические характеристики и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого медицинского оборудования потребностям Заказчика, требования к упаковке товара, его количество, а также  используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

В частности Заказчиком в Техническом задании были установлены следующие требования к функциональным и техническим характеристикам требуемого медицинского оборудования:

 

Наименование, требования к функциональным и техническим характеристикам

Наличие функции, количество, диапазон значений (для одного комплекса)

3.3.3

верхняя граница полосы пропускания, не менее

250 Гц

3.4.6

обеспечение электробезопасности по классу  BF в соответствии с ГОСТ Р 50267.0 осуществляется путем подключение регистратора к компьютеру через блок USB-адаптера с гальванической развязкой не менее 4 кВ между регистратором и компьютером

Наличие

4.1.3

коэффициент ослабления синфазных сигналов, не менее

100 дБ

5.3

с целью выявления плохого контакта (обрыва) электрода и обеспечения неискажения сегмента ST нижняя граница полосы пропускания должна быть не более

0 Гц (по постоянному току)

 

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 14.08.2012 Заявителю (заявка № 2) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с «предоставлением недостоверных сведений предусмотренных техническим заданием Заказчика - приложение №1 аукционной документации № 290/12 (п.1ч.4.ст.41.9 ФЗ-94 от 21.07.2005г.). В заявке №2 участник размещения заказа предложил к поставке оборудование - комплект мониторов компьютеризированных носимых одно-, двух, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн-«Союз-«ДМС», производства ООО «ДМС Передовые технологии». В соответствие с «Описанием типа средств измерений № 27335-08 «Комплект мониторов компьютеризированных носимых одно-, двух, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн-«Союз-«ДМС» производства ООО «ДМС Передовые технологии»: 1) полоса пропускания не уже 0,05-100Гц., что не соответствует п.3.3.3 технического задания Заказчика – 250 Гц.; 2) носимые мониторы предлагаемого к поставке оборудования выполнены по типу B c внутренним источником питания по ГОСТ Р 50267.0-92, что не соответствует п.3.4.6. технического задания Заказчика – носимые регистраторы выполнены по классу BF в соответствии с ГОСТ Р 50267.0. 3) ослабление инфазных сигналов, не менее 90дБ, что не соответствует п.1.1.3. Технического задания Заказчика - не менее 100дБ. полоса пропускания не уже 0,05-100Гц., что не соответствует п.5.3. технического задания Заказчика – не более 0 Гц. (по постоянному току)».

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что при установлении недостоверности сведений, изложенных в первой части заявки Заявителя, единая комиссия Заказчика руководствовалась размещенными на официальном сайте Росстандарта сведениями о технических характеристиках комплекта мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трех-суточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн - «Союз - «ДМС» (Описанием типа средств измерений № 27335-08  от 10.10.2008) и внесенных в Государственный реестр средств измерений.

Проверив первую часть заявки Заявителя, в частности, Таблицу соответствия требованиям технического задания, Комиссия установила, что по характеристике «верхняя граница полосы пропускания» (пункт 3.3.3) Заявитель указал 250 Гц, по характеристике «обеспечение электробезопасности…» (пункт 3.4.6) - «наличие», по характеристике «коэффициент ослабления синфазных сигналов» (пункт 4.1.3) - 100 дБ, по характеристике «нижняя граница полосы пропускания» (пункт 5.3) - 0 Гц (по постоянному току), что соответствует показателям данных характеристик, установленным Заказчиком в Техническом задании.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что ряд технических характеристик предлагаемого Обществом регистратора МЭКГ-НС-02м, в т.ч. по спорным позициям («верхняя и нижняя границы полосы пропускания», а также «коэффициент ослабления синфазных сигналов») в 2010 и 2011 гг. были усовершенствованы и прошли успешное техническое испытание, по результатам которых были внесены соответствующие изменения в ТУ 9441-001-46816787-2004, являющимся для изготовителя данного медицинского оборудования - ООО «ДМС Передовые технологии» основным нормативным документом, в соответствии с которым изготавливаются данные средства измерения.

В подтверждение вышеуказанных доводов Заявителем к жалобе были приложены копии и на заседании Комиссии представлены оригиналы следующих документов: ТУ 9441-001-46816787-2004 с изменениями «8» от 2011 года, протокол технических испытаний № 2011-424 от 10.08.2011, Извещение ИЮЯР.941311.001-08-2011 об изменении «8» ТУ 9441-001-46816787-2004, регистрационное удостоверение № ФС 022б2004/0199-04 от 20.07.2004, из которых следует, что значение «Диапозона регистрируемых частот» («верхняя и нижняя границы полосы пропускания») аппаратно-программного комплекса МЭКГ-НС-02м действительно составляет (0-250) Гц, «коэффициент ослабления синфазных сигналов на частоте 50Гц» - не менее 100 дБ, что, по мнению Комиссии, соответствует требованиям Заказчика к вышеуказанным характеристикам требуемого аппаратно-программного комплекса, установленным в Техническом задании.

Кроме того, Комиссия пришла к выводу, что предлагаемый Обществом к поставке аппаратно-программный комплекс МЭКГ-НС-02м производства ООО «ДМС Передовые технологии» также соответствует по «электробезопасности» требованиям, установленным Заказчиком в Техническом задании (пункт 3.4.6).

На заседание Комиссии представителем Заявителя на обозрение был представлен оригинал протокола технических испытаний  комплекса мониторов трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн-«Союз-«ДМС» № 2012-609 от 22.08.2012, в котором, в частности, указано следующее: «В части безопасности мониторы выполнены как изделия с внутренним источником питания с рабочей частью типа BF по ГОСТ Р 50267.0-92. ГОСТ Р 50267.47-2004». При этом представитель Заявителя пояснил, что передача данных с мониторов МЭКГ-НС-02м, предлагаемых к поставке Обществом, может осуществляться через стандартный USB порт, флэш-карту или посредством беспроводной связи (в зависимости от исполнения). Согласно пояснениям представителя Заявителя Заказчику предложен регистратор МЭКГ-НС-02м, который обеспечивает беспроводной обмен данных с персональным компьютером через флэш-карту и радиоканал (Bluetooth).

Кроме того, в подтверждение соответствия по электробезопасности поставляемых Обществом регистраторов МЭКГ-НС-02м, в том числе и соответствие их ГОСТ Р 50267.0, Заявителем к жалобе были приложены Сертификат соответствия № РОСС RU.ИМ04.Н08288 от 11.05.2012 и Декларация о соответствии РОСС RU.ИМ04.Д00596 от 11.05.2012.

Одновременно, Комиссия отмечает, что из описания характеристик (пункт 3.4.6 Технического задания) однозначно не следует, что электробезопасность регистратора должна обеспечиваться исключительно при проводном подключении регистратора к компьютеру через блок USB-адаптера.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу, что предлагаемый Обществом товар (аппаратно-программный комплекс МЭКГ-НС-02м) по характеристикам («верхняя и нижняя границы полосы пропускания», «коэффициент ослабления синфазных сигналов» и «обеспечение электробезопасности…») соответствует требованиям Заказчика, установленным в Техническом задании документации об открытом аукционе.  

Таким образом, Комиссия считает, что единая комиссия Заказчика в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе по указанным в протоколе основаниям.

 

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, в силу пункта 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073 (далее - Административный регламент),  проверяет размещение заказа в полном объеме.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» иных нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального  закона  «О размещении заказов», пунктами 5.5, 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного  приказом  Федеральной антимонопольной службы  от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «МК «ДМС Передовые Технологии» на действия заказчика - ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352100002012000273) на поставку медицинского оборудования: аппаратно-программный комплекс для мониторирования ЭКГ и АД.

 

2. Признать в действиях единой комиссии ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/208-2012

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области 

 

рассмотрев жалобу ООО «МК «ДМС Передовые Технологии»  на действия заказчика – федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Западно - Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (далее - ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России) и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352100002012000273) на поставку медицинского оборудования: аппаратно-программный комплекс для мониторирования ЭКГ и АД (далее – открытый аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в действиях ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России и его единой  комиссии,

на основании своего Решения от 27.08.2012 № 03-10.1/208-2012, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ: 

 

1. ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России и его единой  комиссии отменить:

- протокол рассмотрения первых частей заявок от 14.08.2012;

- протокол рассмотрения вторых частей заявок от 15.08.2012.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России и его единой комиссии отмены вышеуказанных протоколов.

 

3. Единой  комиссии ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России повторно рассмотреть первые части заявок всех участников размещения заказа (заявки № 1 и № 2) с учетом нарушений, указанных в Решении от 27.08.2012 № 03-10.1/208-2012.

 

4. ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» назначить новую дату проведения аукциона, разместить на электронной площадке информацию о новой дате проведения аукциона.

 

5. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»  уведомить всех участников открытого аукциона о новой дате и времени проведения аукциона не позднее трех дней с момента размещения информации о новой дате и времени проведения аукциона.

 

6. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России и его единой комиссии выполнить действия, указанные в пунктах 1-5 настоящего предписания, в срок до 12.09.2012 и проинформировать об исполнении Омское УФАС России в срок до 14.09.2012 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны