Решение б/н Решение по жалобе ООО "Автоник" от 16 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 03-10.1/208-2016
о признании жалобы частично обоснованной
11 августа 2016 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<...>,
рассмотрев жалобу ООО «АВТОНИК» (далее – Заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения Омской области «Центр обеспечения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций» и его единой комиссии (далее – единая комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка ГСМ» путем проведения запроса котировок (извещение № 0352200034916000035) (далее – запрос котировок),
в присутствии <…>,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России (вх. № 5921 от 04.08.2016) поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении запроса котировок, в которой указано, единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5398 от 05.08.2016) Заказчиком были представлены материалы закупки из которых следует, что 25.07.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 77408 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.08.2016 поступило три заявки, заявки двух участников закупки, в том числе Заявителя, признаны не соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем признано ООО Торговая компания «Автомасла» с предложенной ценой 39936 рублей.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, возражений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В силу требований части 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Исходя из требований пункта 1 части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Согласно части 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
На основании пункта 2 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок содержит форму заявки на участие в запросе котировок (Приложение № 2 к извещению), из которой следует, что характеристики поставляемого товара указываются в соответствии с Приложением № 1 «Техническое задание» к извещению о проведении запроса котировок.
В Техническом задании Заказчиком установлены характеристики поставляемого товара, в том числе указано: «4. Масло моторное полусинтетическое для бензиновых ДВС».
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.08.2016 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок без указания положений извещения, которым не соответствует заявка, предложений, содержащихся в заявке, не соответствующих требованиям извещения.
В жалобе Заявителя указано следующее:
«В протоколе подведения итогов не указано обоснование отклонения заявки ООО «АВТОНИК». Устно от заказчика было получено разъяснение об отклонении по причине не указанной в тексте заявки фразы о предназначении масла «для бензиновых ДВС».
Текстовое обозначение «для бензиновых ДВС» не является общепринятым при описании моторных масел и их технических характеристик. В техническом задании присутствовало дублирующее требование о поставке масел класса API не ниже SL, подходящих именно для бензиновых двигателей.
В системе классификации API моторные масла маркируются двухбуквенным индексом. Первая буква означает категорию: к категории «S» (Service) относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей, к категории «С» (Commercial) -масла, предназначенные для дизелей автомобильного транспорта, внедорожной строительной и сельскохозяйственной техники.
Считаем необоснованным отклонение нашей заявки заказчиком и просим обязать Заказчика пересмотреть результаты запроса котировок на поставку ГСМ».
Изучив котировочные заявки всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Общества не указаны такие показатели товара как – «моторное», «для бензиновых ДВС».
Кроме того, характеристика «полусинтетическое» указано в виде аббревиатуры «п/с», которая фактически может содержать совершенно иной смысл нежели характеристика товара, требуемая заказчиком.
Таким образом, Комиссия считает, что заявка Общества была правомерно отклонена единой комиссией от участия в запросе котировок.
Вместе с тем Комиссия признала обоснованным утверждение Заявителя о том, что «в протоколе подведения итогов не указано обоснование отклонения заявки», соответственно признав в действиях котировочной комиссии нарушение части 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО «АВТОНИК» на действия бюджетного учреждения Омской области «Центр обеспечения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций» и его единой комиссии при осуществлении закупки «Поставка ГСМ» путем проведения запроса котировок (извещение № 0352200034916000035) в части несоблюдения Заказчиком требований к содержанию протокола.
2. Признать в действиях бюджетного учреждения Омской области «Центр обеспечения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций» и его единой комиссии нарушение требований части 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе. Учитывая, что данное нарушение не повлияло на результат закупки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.