Решение б/н Дело № 03-10.1/209-2012 по жалобе ООО "Сибирский региональны... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/209-2012

о признании жалобы необоснованной

 

27 августа 2012 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Сибирский региональный союз» (далее –  заявитель, Общество)  на действия Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска и его единой комиссии (далее - уполномоченный орган,  единая комиссия) при проведении открытых аукционов в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам в Ленинском административном округе города Омска (Извещение № 0152300011912000817), в Кировском административном округе города Омска (Извещение № 0152300011912000818), в Советском административном округе города Омска (Извещение № 0152300011912000819), в Центральном административном округе города Омска (Извещение № 0152300011912000820) и в Октябрьском административном округе города Омска (Извещение № 0152300011912000821) (далее – открытые аукционы),

в присутствии представителей:

заявителя – <…> (доверенность от 06.07.2012);

уполномоченного органа – <…>, заместителя начальника (доверенность от 09.02.2012); <…>, специалиста 1 категории отдела правового обеспечения и экспертизы заявок (доверенность от 09.02.2012);

заказчика – Департамента дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска -  <…> (доверенность № 01-18/66 от 21.08.2012),

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 9555 от 20.08.2012), из которой следует, что единая комиссия приняла необоснованное решение об отказе Обществу  в допуске к участию в открытых аукционах на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») в  связи с непредставлением  сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов».  

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4801 от 21.08.2012) уполномоченным органом  были представлены материалы отрытых аукционов (вх. № 9665 от 22.08.2012) и возражения на жалобы  (вх. № 9824 от 27.08.2012).

Из представленных материалов следует, что 17.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru. уполномоченный орган разместил извещения о проведении открытых аукционов и документации об открытых аукционах.

Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытых аукционах от 17.08.2012,  на участие в аукционе № 0152300011912000817 поступило 8  заявок, допущено два участника; на участие в аукционе № 0152300011912000818 подано 9  заявок, допущен один участник; аукцион признан несостоявшимися; на участие в аукционе № 0152300011912000819 поступило десять заявок, допущено два  участника; на участие в аукционе № 0152300011912000820 подано десять заявок, допущено два участника; на участие в аукционе № 0152300011912000821 поступило одиннадцать заявок, допущено три участника.

В протоколе подведения итогов открытого аукциона № 0152300011912000818 от 17.08.2012 указано, что  заявка участника № 009 (ООО «СВ») признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

20.08.2012 состоялась процедура открытых аукционов: в аукционе № 0152300011912000817 принял участие один участник № 6 с ценой контракта - 12232407,24 руб.; в аукционе № 0152300011912000819 участвовало два участника, участник № 10  предложил цену контракта – 10491457,06 руб.; в аукционе № 0152300011912000820 приняло участие два участника, победитель (участник № 7) с ценой контракта – 11025193,87 руб.; в аукционе № 0152300011912000821 участвовало три участника, участник № 11   предложил цену контракта –10434 020,98 руб.

Размещение заказов по открытым аукционам приостановлено в части заключения муниципальных контрактов до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу части 1 статьи  41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Аналогичные требования к содержанию документации об аукционе предусмотрены пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

Согласно извещениям о проведении открытых аукционов, количество поставляемого товара, объёма выполняемых работ, оказываемых услуг установлены в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документаций об аукционах, в которой имеется таблица «Технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ» (далее - Техзадания), в  частности, в позициях 2, 3, 5 и 6 Техзаданий указано следующее:

 

№ п/п

 

Наименование материалов

Характеристики материалов

2.

Битум

Нефтяной дорожной марки БНД-60/90, сорт I

3

Асфальтобетонная смесь

Дорожная (горячая, крупнозернистая) марки II, тип Б

4

Керосин

Для технических целей марки КТ-1

5

Труба стальная

Электросварная прямошовная со снятой фаской из стали марки БСт2кп-БСт4кп наружный диаметр 76 мм, толщина стенки 3,0 мм

6

Знаки опознавательные металлические

 

6.1.

2.1

Главная дорога

Знак прямоугольный 700*700 мм, соответствует ГОСТ Р 52290-2004 и ГОСТ Р 52289-2004

6.2.

2.4

Уступите дорогу

Знак треугольный 900*900*900 мм, соответствует ГОСТ Р 52290-2004 и ГОСТ Р 52289-2004

6.3.

5.19

Пешеходный переход

Знак квадратный 700*700 мм, соответствует ГОСТ Р 52290-2004 и ГОСТ Р 52289-2004

В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Пунктом  1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно требованиям подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона   при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Данные требования предусмотрены подпунктами 3.1 пунктов 3 документаций об аукционах, при этом указано, что конкретные показатели используемого товара должны соответствовать значениям, установленным в табличной части Техзаданий.

Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытых аукционах от 17.08.2012, заявителю отказано в допуске к участию в открытых аукционах (заявки № 002 в аукционах №№  0152300011912000817-0152300011912000819, 0152300011912000821 и заявка № 003 в аукционе № 015230001191200082020) на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в  связи с непредставлением  сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов», а именно, заявки участника размещения заказа не содержат конкретные показатели используемых товаров, указанных в локальном сметном расчете:

- марка: по позициям «Битум», «Керосин», «Труба стальная»;

- характеристики по позиции «Асфальтобетонная смесь»;

- наименование, характеристики: по позиции «Знаки опознавательные металлические».

Проверив первые части заявок заявителя на участие в открытых аукционах, Комиссия  установила, что заявки Общества содержат согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документациями об открытых аукционах, а также локальные сметные расчеты, являющиеся приложениями № 1 к документациям об открытых аукционах, в которых по названным позициям используемых товаров действительно не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документациями об открытых аукционах.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что единая комиссия обоснованно отказала заявителю в допуске к участию в открытых аукционах по вышеуказанным основаниям.

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, в силу пункта 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  утвержденного  приказом  ФАС  России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированного в Минюсте России 10.12.2007 № 10661 (далее - Административный регламент), проверяет размещение заказа в полном объеме.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия установила следующее нарушение при размещении данного заказа.

Частью 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать, в частности,  сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Согласно протоколу  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 17.08.2012 № 0152300011912000820-1 участнику размещения заказа (заявка № 007) отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с непредставлением  сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов», а именно, заявка участника размещения заказа не содержит конкретные показатели используемого товара, указанные в локальном сметном расчете:

- марка: по позициям «Битум», «Керосин», «Труба стальная»;

- наименование, характеристика: по позиции 6.3 «5.19 Пешеходный переход».

Проверив первые части заявок на участие в открытых аукционах всех участников размещения заказа, Комиссия  установила, что заявка № 007 содержала  конкретные показатели по позициям «Битум» и «Керосин», следовательно, единая комиссия необоснованно указала данные позиции в обосновании отказа указанному участнику в допуске к участию в аукционе (Извещение № 0152300011912000820).

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать  необоснованной  жалобу ООО «Сибирский региональный союз» на действия Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска и его единой комиссии при проведении открытых аукционов в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам в Ленинском административном округе города Омска (Извещение № 0152300011912000817), в Кировском административном округе города Омска (Извещение № 0152300011912000818), в Советском административном округе города Омска (Извещение № 0152300011912000819), в Центральном административном округе города Омска (Извещение № 0152300011912000820) и в Октябрьском административном округе города Омска (Извещение № 0152300011912000821).

2.  Признать в действиях Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска и его единой комиссии нарушение части 6 статьи  41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Управлению муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска и его единой комиссии, оператору электронной площадки  ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                                              

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/209-2012

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

27 августа 2012 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Сибирский региональный союз» на действия Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска и его единой комиссии при проведении открытых аукционов в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам в Ленинском административном округе города Омска (Извещение № 0152300011912000817), в Кировском административном округе города Омска (Извещение № 0152300011912000818), в Советском административном округе города Омска (Извещение № 0152300011912000819), в Центральном административном округе города Омска (Извещение № 0152300011912000820) и в Октябрьском административном округе города Омска (Извещение № 0152300011912000821),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска и его единой комиссии нарушение части 6 статьи  41.9 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 27.08.2012 № 03-10.1/209-2012, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска и его единой комиссии внести изменения в протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 17.08.2012 № 0152300011912000820-1 в части исключения слов «по позициям битум, керосин» из обоснования решения об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 006.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Управлению муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска и его единой комиссии возможность внесения изменений в указанный протокол.

3. Управлению муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выполнить действия, указанные в пунктах 1-2 настоящего предписания в срок до 12.09.2012  и проинформировать об исполнении Омское УФАС России в срок до 14.09.2012 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Кусанову Ш.М.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны