Решение б/н Дело № 03-10.1/209-2014 по жалобе СОАО "ВСК" от 6 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/209-2014

о признании жалобы необоснованной

 

28 мая 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе <…>,

рассмотрев жалобу Страхового открытого акционерного общества «ВСК» (далее – заявитель, Общество, СОАО «ВСК») на действия единой комиссии уполномоченного органа – Департамент контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее – уполномоченный орган, единая комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Казенного учреждения города Омска «Автохозяйство Администрации города Омска» (далее - заказчик) (реестровый номер <...> .0230.14) (извещение № 0152300011914000453) (далее – открытый конкурс).

в присутствии представителей:

заявителя - <…>,

уполномоченного органа – <…>,

в отсутствие представителя заказчика, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 4970 от 21.05.2014) на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого конкурса.

Заявитель полагает, что в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О контрактной системе») единая комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку Общества по основанию, указанному в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.05.2014, а именно: «заявка участника открытого конкурса не содержит документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе – в составе заявки представлено платежное поручение без отметки банка (банком не заверена)».

В жалобе заявитель в частности указывает следующее: «…Часть 5 ст. 44 Федерального закона «О контрактной системе» устанавливает, что в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки. Таким образом, фактом предоставления обеспечения заявки участником является факт поступления денег на расчетный счет заказчика, а не наличие или отсутствие платежного поручения с отметкой банка о статусе платежного поручения, с отметкой о списании денежных средств и т.д. Федеральный закон «О контрактной системе» не определяет ни статусов банковских операций, ни факта списания денежных средств».

Также заявитель ссылается на Положение Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», согласно которому платежное поручение составляется и принимается к исполнению и исполняется в электронном виде, на бумажном носителе, следовательно, обеспечение заявки может быть предоставлено платежным поручением в электронном виде.

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России провести внеплановую проверку и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.05.2014.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4166 от 23.05.2014) уполномоченным органом были представлены материалы открытого конкурса (вх. № 5324 от 27.05.2014), а также письменный отзыв на жалобу заявителя (исх. № 258ДКС от 28.05.2014).

Из представленных материалов следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе» 17.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) уполномоченным органом были размещены извещение № 0152300011914000453 и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой контракта  740035,20 рублей.

Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 12.05.2014 на участие в открытом конкурсе подано пять заявок (ОАО «СОГАЗ», СОАО «ВСК», ОСАО «РЕСО-Гарантия», ООО «Страховая Компания «Согласие»,  ООО «Росгосстрах»).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.05.2014 заявки всех участников открытого конкурса отклонены единой комиссией.

В соответствии с частью 6 статьи 53 Федерального закона «О контрактной системе» открытый конкурс признан несостоявшимся.

В своем письменном отзыве уполномоченный орган указывает о том, что не согласен с доводами жалобы и считает, что единая комиссия действовала строго в соответствии с нормами Федерального закона «О контрактной системе» и правомерно отклонила заявку на участие в конкурсе СОАО «ВСК».

 

3. В результате рассмотрения жалобы СОАО «ВСК», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона «О контрактной системе» заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона определен перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.

В частности пунктом 5 части 2 статьи 51 Федерального закона «О контрактной системе» установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Требование о предоставлении данного документа в составе заявки на участие в открытом конкурсе уполномоченный орган установил в подпункте 5.1.5 пункта 5 конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Федерального закона «О контрактной системе» конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № ПРО1 от 15.05.2014 заявка на участие в конкурсе заявителя была отклонена по следующему основанию: «Отклонить заявку на основании части 3 статьи 53 ФЗ № 44-ФЗ: заявка участника открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным пунктом 5 части 2 статьи 51 ФЗ № 44-ФЗ, пунктом 5.1 конкурсной документации: заявка участника открытого конкурса не содержит документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия) – в составе заявки представлено платежное поручение без отметки банка (банком не заверена)».

Проанализировав оригиналы заявок на участие в открытом конкурсе всех участников закупки, представленные уполномоченным органом, Комиссия установила, что в составе заявки заявителя содержалось выведенное Обществом на печать платежное поручение № 1682 от 17.04.2014, полученное в электронной форме посредством системы «банк-клиент».

Комиссия не может согласиться с позицией заявителя о том, что в данном случае фактом предоставления обеспечения заявки участником является факт поступления денег на расчетный счет заказчика, а не наличие или отсутствие платежного поручения с отметкой банка о статусе платежного поручения, поскольку частью 2 статьи 51 Федерального закона «О контрактной системе» императивно установлено какие именно документы должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе, в частности пунктом 5 данной нормы установлено, что документом, подтверждающим внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, является платежное поручение с отметкой банка или заверенная банком копия этого платежного поручения.

В том случае, если указанные документы не представлены участниками закупки, то в силу части 3 статьи 53 Федерального закона «О контрактной системе» конкурсная комиссия отклоняет такие заявки как не соответствующие требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с Приложением № 1 к Положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», ссылку на которое делает в своей жалобе заявитель, для реквизита «Отметки банка» указано «В платежном поручении на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств. В платежном поручении в электронном виде и на бумажном носителе банк получателя средств указывает дату исполнения в порядке, установленном для реквизита «Дата»».

Комиссия считает, что платежное поручение, представленное в составе заявки заявителя, не соответствует требованиям, установленным пунктом 5 части 2 статьи 51 Федерального закона «О контрактной системе», поскольку оно не содержит надлежащей отметки банка, не заверено банком, при этом документальных доказательств того, что указанное платежное поручение подписано электронно-цифровой подписью уполномоченного лица банка Обществом не представлено.

Учитывая вышеизложенное Комиссия делает вывод о том, что единая комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку на участие в конкурсе заявителя, поскольку в нарушение пункта 5 части 2 статьи 51 Федерального закона «О контрактной системе» заявка Общества не содержала надлежащих документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а именно оригинал платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенную банком копию этого платежного поручения.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу СОАО «ВСК» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Департамент контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Казенного учреждения города Омска «Автохозяйство Администрации города Омска» (реестровый номер <...> .0230.14) (извещение № 0152300011914000453).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны