Решение б/н Решение № 03-10.1/209-2017 по жалобе ООО "РегионСтройСервисА... от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/209-2017

о признании жалобы обоснованной

14 августа 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – заявитель, ООО «РССА») на действия Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению картриджей для копировально-множительной техники для обеспечения нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (извещение № 0352100000517000122) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей заказчика – «…»

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России  до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 6389э от 07.08.2017) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6389э от 08.08.2017) заказчиком были представлены (вх. № 6486 от 10.08.2017) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 01.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 38185 руб.

Дата окончания срока подачи заявок была установлена 08.08.2017 в 09:00 час.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 08.08.2017 указано, что на участие в аукционе подано четыре заявки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 11.08.2017 в электронном аукционе приняли участие 3 участника закупки, наименьшее ценовое предложение 7064,01,31 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 4.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.08.2017 следует, что все заявки  соответствуют требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе. 

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-6389э от 08.08.2017) определение подрядчика (исполнителя) приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителя указано: «В соответствии с требованиями извещения и документации о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок на 08.08.2017 09:00 (по местному времени), дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – на 11.08.2017, дата и время проведения аукциона в электронной форме – на 11.08.2017 в 11:11.

Полагаем, что документация об электронном аукционе разработана с нарушением требований Федерального закона «О контрактной системе», в виду следующего.

В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Так согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время начала подачи заявок – 01.08.2017 в 11:59, дата и время окончания подачи заявок – 08.08.2017 в 09:00».

Частью 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении аукциона.

В извещении о проведении электронного аукциона в разделах «Дата и время начала подачи заявок» и «Дата и время окончания подачи заявок» указано: «Дата и время начала подачи заявок – 01.08.2017 11:59. Дата и время окончания подачи заявок – 08.08.2017 09:00».

В силу пункта 3 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, также должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

   В разделе 6 «Срок, место и порядок подачи заявок на участие в электронном» документации об электронном аукционе указано следующее: «Заявка подается в любое время с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона до 09 часов 00 минут включительно (местного времени) «08» августа 2017 года на электронную площадку www.roseltorg.ru в порядке, установленном разделом 26 документации».

При этом извещение № 0352100000517000122 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 38185 руб. размещены заказчиком на официальном сайте 01.08.2017 в 11:59 час.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Также в соответствии со статьей 190 ГК РФ определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

По определению (пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени»), календарный день - период времени продолжительностью двадцать четыре часа.

При этом частью 3 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени» определено, что время календарного дня исчисляется часами, минутами и секундами. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам.

С учетом изложенного, дата размещения извещения и документации о проведении электронного аукциона на официальном сайте не включается в срок, рассчитываемый в порядке, установленном частью 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе, в том числе в связи с тем, что извещение и документация о проведении электронного аукциона должны быть размещены на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком была размещена документация об электронном аукционе с нарушением требований части 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе,

При таких обстоятельствах Комиссия считает данный довод жалобы обоснованным.

Вместе с тем Комиссия Омского УФАС России отмечает, что  в соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе заявителем не представлены документальные доказательства обоснованности довода о том, что предусмотренный документацией срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе не позволило заявителю подготовить заявку на участие в электронном аукционе.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области  при осуществлении закупки в форме  электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению картриджей для копировально-множительной техники для обеспечения нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (извещение № 0352100000517000122).

 

2. Признать в действиях Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области нарушение части 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. По факту выявленного нарушения законодательства о контрактной системы в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0352100000517000122) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:  

 

«…»

«…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны