Решение б/н Дело 03-10.1/21-2014 по жалобе ООО "Сибстройрембыт" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение № 03-10.1/21-2014

о признании жалобы обоснованной

 

23 января 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «СИБСТРОЙРЕМБЫТ» (далее – заявитель, Общество) на действия котировочной комиссии БУЗОО «Тевризская  центральная районная больница» (далее – заказчик) при проведении запроса котировок (извещение № 0352300041113000057) на выполнение капитального ремонта кровли здания гаража (далее – запрос котировок),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>;

заказчика – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 315э от 16.01.2014) на действия котировочной комиссии, которая в нарушение части 5 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов», необоснованно рассмотрела и оценила котировочную заявку ООО «Скиф», поданную после окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-218 от 17.01.2014) заказчиком были представлены материалы запроса котировок (вх. № 506 от 22.01.2014).

Из представленных материалов запроса котировок и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 20.12.2013 заказчиком были размещены извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой договора 499983,00 руб.

09.01.2014 опубликовано извещение о продлении срока подачи заявок на основании решения заказчика до 10:00 час. 14.01.2014.

15.01.2014 опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, из которого следует, что поступило четыре заявки на участие в запросе котировок, все участники размещения заказа допущены к участию в запросе котировок.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и заявителя, осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила.

В соответствии с частью 5 статьи 46 Федерального закона «О размещении заказов» котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.

Из извещения о продлении срока подачи заявок от 09.01.2014 следует, что в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов заказчиком был продлен срок подачи котировочных заявок до 10:00 час. 14.01.2014.

В Приложении  № 1 «Журнал регистрации поступления котировочных заявок» к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.01.2014, размещенному на официальном сайте,  указано, что заявки поступали в форме электронного документа в следующей последовательности: 30.12.2013 в 10:24 час. (заявка № 1); 10.01.2014 в 18:01 час. (заявка № 3); 13.01.2014 в 10:00 час. (заявка № 4); 14.01.2014   в 10:22 час. (заявка № 2).

Из указанного следует, что регистрационные номера присваивались участникам размещения заказа не по мере поступления котировочных заявок, при этом Комиссия отмечает, что существуют разночтения регистрационных номеров, указанных в протоколе, сформированном в электронной форме, с регистрационными номерами заявок, указанными в журнале регистрации поступления котировочных заявок, заполненном вручную.

При этом из предоставленного заказчиком снимка экрана электронной почты следует, что котировочная заявка ООО «Скиф» была получена на электронный адрес заказчика spec.tevriz_crb@mail.ru 14.01.2014 в 10:22 час.

Учитывая изложенное, Комиссия признала жалобу обоснованной, поскольку в нарушение части 5 статьи 46 Федерального закона «О размещении заказов» котировочная комиссия необоснованно  рассмотрела и оценила котировочную заявку ООО «Скиф», поступившую 14.01.2015 в 10:22 час., т.е. после окончания срока подачи котировочных заявок.

 

3.2. Федеральным законом от 07.06.2013 № 114-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 07.06.2013, внесены изменения в Федеральный закон «О размещении заказов», связанные с возможностью расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта.

В частности, соответствующие изменения внесены в статью 9 Федерального закона «О размещении заказов», при этом глава 1 дополнена статьей 19.2, статья 43 Федерального закона «О размещении заказов» дополнена пунктом 13.

В соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов» расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 1 статьи 19.2 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 13 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что Извещение должно содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Проанализировав извещение о запросе котировок, в том числе непосредственно сам проект договора, Комиссия установила, что в нарушение пункта 13 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов», разработанное и утвержденное Извещение, проект договора, в силу части 1 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов» являющегося неотъемлемой частью Извещения не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «СИБСТРОЙРЕМБЫТ» на действия котировочной комиссии БУЗОО «Тевризская  центральная районная больница» при проведении запроса котировок (извещение № 0352300041113000057) на выполнение капитального ремонта кровли здания гаража.

 

2. Признать в действиях БУЗОО «Тевризская  центральная районная больница» и его котировочной комиссии нарушение пункта 13 статьи 43, части 5 статьи 46 Федерального закона «О размещении заказов».  

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать БУЗОО «Тевризская  центральная районная больница» и его котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/21-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

23 января 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «СИБСТРОЙРЕМБЫТ» на действия котировочной комиссии БУЗОО «Тевризская  центральная районная больница» при проведении запроса котировок (извещение № 0352300041113000057) на выполнение капитального ремонта кровли здания гаража (далее – запрос котировок),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях БУЗОО «Тевризская  центральная районная больница» и его котировочной комиссии нарушение требований пункта 13 статьи 43 и части 5 статьи 46 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 23.01.2014 № 03-10.1/21-2013,  руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «Тевризская  центральная районная больница» и его котировочной комиссии в срок до 05.02.2014:

- отменить протокол рассмотрения  и оценки котировочных заявок от 15.01.2014,

- повторно рассмотреть котировочные заявки с учетом выявленных нарушений.

 

2. БУЗОО «Тевризская  центральная районная больница» и его котировочной комиссии выполнить действия, указанные в пункте 1 настоящего предписания и проинформировать  об исполнении Омское УФАС России в срок до 06.02.2014 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны