Решение б/н Решение по жалобе ООО "Гарантстрой" от 30 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/21-2015 о признании жалобы частично обоснованной 29 января 2015 г. г. Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу ООО «Гарантстрой» (далее - Заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна из ПВХ профилей здания подстанции № 1 БУЗОО «ССМП», расположенного по адресу: город Омск, пр. Мира 47 «А», находящегося в оперативном управлении» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300044814000282) (далее - электронный аукцион), в присутствии <…>, УСТАНОВИЛА: 1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 620 от 22.01.2015) на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона. По мнению Заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске Общества к участию в электронном аукционе. 2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-513 от 22.01.2015) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 777 от 27.01.2015). Из представленных материалов и информации, опубликованной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 29.12.2014 на официальном сайте заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1917377 рублей. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 21.01.2015 поступила тридцать одна заявка, двадцати одному участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю. Согласно протоколу проведения аукциона от 26.01.2015 два участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение 1907790,11 руб. сделано участником № 7. 3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее. В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Аналогичное требование было установлено Заказчиком в пункте 1.1 раздела 19 документации об аукционе. В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. В Таблице № 1 «Перечень материалов» к документации об аукционе (далее – Таблица № 1) были установлены «Требования к техническим (качественным) характеристикам товаров (материалов)», позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров установленным Заказчиком требованиям без указания товарного знака, например: № пп Наименование товара (материала) Параметры определения соответствия потребностям Заказчика 39 Гипсовые вяжущие Марка Г3. Предел прочности образцов-балочек размерами 40х40х160 мм в возрасте 2 ч: при сжатии: не менее 3 (не менее 30) МПа (кгс/см2) при изгибе: не менее 1,8 (не менее 18) МПа (кгс/см2). По индексу сроков твердения А или Б. Содержание металлопримесей в 1 кг гипса, мг, не более: 8. Объемное расширение, %, не более: 0,2. Сроки схватывания, мин: начало не ранее 2; конец не позднее 30. В зависимости от степени помола вид вяжущего должен быть тонкого, среднего или грубого помола. Индекс степени помола должен быть I-III. Максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм, %, не более 23 Кроме того, в Таблице № 1 также был определен «Перечень нормативно-технической документации, которой должны соответствовать предлагаемые товары (материалы)», в котором, том числе содержалось указание на ГОСТ 125-79 «Вяжущие гипсовые. Технические условия». Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 21.01.2015 следует, что Заявителю (заявка № 13) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.; По позиции № 39 участником закупки предложено: «прочность образцов-балочек размерами 40х40х160мм в возрасте 2ч», вместо требуемого Заказчику: «предел прочности образцов-балочек размерами 40х40х160мм в возрасте 2ч». В жалобе Заявителем приведены следующие доводы: «По смыслу толковых словарей слово «предел» подразумевает под собой в физическом смысле крайнюю, максимальную, наивысшую степень какой-либо характеристики. Синонимами слова «предел» являются такие слова как «наибольший», «наивысший», «максимальный» Иными словами фраза «Предел прочности образцов-балочек размерами 40х40х160 мм в возрасте 2 ч: при сжатии» равно воспринимается как «максимальная прочность образцов-балочек размерами 40х40х160 мм в возрасте 2 ч: при сжатии». В соответствии с требованиями документации об аукционе, в частности подпункта «б» пункта 1.1.2 раздела 19 документации, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара. Исходя из изложенного, заявитель при заполнении указанной позиции предоставил следующую характеристику материала …«прочность образцов-балочек размерами 40х40х160мм в возрасте 2ч»…». Заказчиком представлены возражения на доводы жалобы, в которых указано: «Термин «Предел прочности» - конкретная величина, которая определяет границу прочности материалов, после которой наступает разрушение, и соответственно в первой части заявки на участие участник закупки должен указать конкретный показатель предела прочности». Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в отношении данного показателя в заявке Общества по позиции 39, в том числе указаны следующие значения: № пп Наименование товара (материала) Параметры определения соответствия потребностям Заказчика 39 Гипсовые вяжущие Марка Г3. прочность образцов-балочек размерами 40х40х160 мм в возрасте 2 ч: при сжатии: 3 (30) МПа (кгс/см2) при изгибе: 1,8 (18) МПа (кгс/см2). … Кроме того, в заявке указано, что данный материал соответствует требованиям ГОСТ 125-79 «Вяжущие гипсовые. Технические условия». Из таблицы 1 ГОСТ 125-79 следует, что предел прочности образцов-балочек размерами 40х40х160 мм в возрасте 2 ч марки Г3 составляет при сжатии: 3 (30) МПа (кгс/см2), при изгибе: 1,8 (18) МПа (кгс/см2). Комиссия согласилась с мнением аукционной комиссии о том, что Заявитель неточно указано наименование показателя гипсовых вяжущих, а именно вместо слов «Предел прочности» было указано слово «прочность». Вместе с тем, учитывая указание в заявке марки товара - Г3, его соответствие требованиям ГОСТ 125-79 и значениям показателей, определенных Заказчиком в разделе «Требования к техническим (качественным) характеристикам товаров (материалов)» Таблицы № 1, Комиссия делает вывод о том, что материал «Гипсовые вяжущие», предложенный Заявителем к использованию при выполнении работ, полностью соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе. Исходя из изложенного, Комиссия признала жалобу частично обоснованной, действия аукционной комиссии нарушающими часть 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе. Комиссия отмечает, что по аналогичному основанию отказано в допуске к участию в аукционе участникам закупки № 16, 17, 20, 21. На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Р Е Ш И Л А: 1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Гарантстрой» на действия БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна из ПВХ профилей здания подстанции № 1 БУЗОО «ССМП», расположенного по адресу: город Омск, пр. Мира 47 «А», находящегося в оперативном управлении» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300044814000282), при этом признать обоснованным довод о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе. 2. Признать в действиях БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» и его аукционной комиссии нарушение требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе. 3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/21-2015 об устранении нарушений законодательства в сфере закупок 29 января 2015 г. г.Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии; Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу ООО «Гарантстрой» на действия БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна из ПВХ профилей здания подстанции № 1 БУЗОО «ССМП», расположенного по адресу: город Омск, пр. Мира 47 «А», находящегося в оперативном управлении» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300044814000282), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» и его аукционной комиссии нарушение требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, на основании своего Решения от 29.01.2015 № 03-10.1/21-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» и его аукционной комиссии в срок до 16.02.2015: - отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона; - повторно рассмотреть первые части заявок на участие в аукционе с учетом нарушений, указанных в Решении от 29.01.2015 № 03-10.1/21-2015; - назначить дату проведения электронного аукциона. 2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, назначить время проведения электронного аукциона, уведомив всех участников закупки; процедуру аукциона начать с последней предложенной цены 1907790,11 руб. 3. БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи», ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 17.02.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов. Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н. Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны