Решение б/н Решение по жалобе ООО "Экстен Медикал Сибирь" от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/21-2016

о признании жалобы необоснованной

 

02 февраля 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу ООО «Экстен Медикал Сибирь»  (далее – Заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка расходного материала для эндоваскулярной хирургии» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300007215000239) (далее – электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 630 от 27.01.2015) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

По мнению Заявителя, аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-505 от 27.01.2016) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. № 735 от 01.02.2016), а также возражения на жалобу Заявителя.

Из представленных материалов и информации следует, что 10.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 39645373,29 руб.

25.12.2015 Заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе.

Исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.01.2016, на участие в аукционе поступило две заявки, всем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, аукцион признан несостоявшимся.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В Разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об аукционе был установлен перечень товаров (24 позиции), а также минимальные и максимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие товаров требованиям, установленным Заказчиком, например:

 

Наименование товара

Техническое описание

1

Проводник

0.014" проводник длиной 190, 300см. Сердечник из стали 304V повышенной эластичности с платино-никелевой рентгеноконтрастной оплеткой кончика. Параболический профиль сужения сердечника без дополнительных вставок на кончике проводника. Длина рентгеноконтрастной части оплетки кончика 3см. Вольфрамсодержащее полиуретановое покрытие дистальной части включая оплетку кончика. Гидрофильное покрытие дистальной части на основе полиэтиленоксида или поливинилпирролидона поверх полимерного. Уровень поддержки в дистальной части: средний (MS) - 5.0г . Форма кончика: прямой, J-тип. Жесткость кончика:  MS - 1.0г

 

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.01.2016 указано, что Заявителю (заявка № 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Пункт 1 части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе): По позициям 1,2,3,4,5,6,7,16 в заявке Поставщика указано несколько стран производителя, в то время как соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Общества по позициям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 16 помимо конкретных показателей товаров указано несколько наименований стран происхождения товара, например, по позиции 1 в столбце «Торговое наименование, производитель, страна происхождения товара» указано: «Проводник Hi-Torque Whisper MS Abbott Vascular Страны производители в соответствии с РУ ФС№2006/2498 от 28.12.2006 США, Ирландия».

 

В жалобе Заявителя представлены следующие доводы:

«ООО “Экстен Медикал Сибирь” в первой части заявки на участие в указанном аукционе указало информацию о стране происхождения товаров (позиции №№1-7, 16) в точном соответствии с действующими регистрационными удостоверениями на эти товары (копии в Приложениях №№5-8 к настоящей жалобе) - США, Ирландия/ США, Коста-Рика.

В соответствии с ч.6 ст.69 Федерального закона №44ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее - Ф3№44) установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Часть 1 заявки ООО “Экстен Медикал Сибирь” содержала информацию о стране происхождения указанных товаров.

Следовательно, в случае предоставления информации о стране происхождения заявка не подлежит отклонению по указанному основанию.

В соответствии с п.20 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством (утв. Приказом Минфина РФ от 24.11.2014 №136н) при формировании информации об объекте закупки, наименовании страны происхождения или информации о производителе товара в отношении исполненного контракта указываются наименование(я) и код(ы) страны происхождения товаров. При этом указывается 1 наименование и допускается возможность выбора такого наименования из списка стран происхождения, которые участник закупки указал в составе заявки.

В техническом задании Заказчика указан диапазон длин и диаметров необходимого к поставке товара, но не указано, в каком количестве нужно поставить товар с теми или иными длиной и диаметром.

В соответствии с пунктом 1.4. проекта Контракта Поставка Товара осуществляется с момента заключения контракта по 31 декабря 2016 года; отдельными партиями но письменным заявкам Заказчика в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения заявки Поставщиком.

Таким образом, Заявителю жалобы не представляется возможным указать в заявке на участие в электронном аукционе конкретную страну происхождения товара, т.к. он сможет ее определить только после поступления заявки от Заказчика, в соответствии с которой будет понятно товар какого размера и диаметра и в каком количестве необходимо будет поставлять. Исходя из потребности Заказчика будет известна и конкретная страна происхождения товара, т.к. одни размерный ряд товара может быть произведен в Ирландии, а другой - в США или в Коста-Рика.

Как указывалось выше, в регистрационных удостоверения на предлагаемые к поставке товары по позициям 1,2,3,4,5,6,7,16, указано несколько заводов-изготовителей медицинских изделий, Заявитель жалобы в своей заявке указал их полный перечень, в противном случае указание одной страны происхождения товара могло бы быть расценено Комиссией Заказчика как предоставление неполных и недостоверных сведений.

Дополнительно следует отметить, что указанные в заявке страны не могли повлиять на решение Заказчика в отношении применения преференций (преимуществ), предусмотренных приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с пунктом 1 статьи 58 Таможенного Кодекса Таможенного Союза Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров».

 

Комиссия не согласилась с доводами Заявителя, исходя из нижеизложенного.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 4.1 части 4 документации об аукционе установлено аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование страны происхождения товара, то есть Федеральным законом о контрактной системе императивно установлено требование к указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе только одной страны происхождения товара в отношении конкретного товара.

Данная позиция совпадает с мнением Минэкономразвития России, изложенном в письме от 28.12.2015 № Д28и-3730).

Учитывая, что в заявке на участие в аукционе Общество указало несколько наименований стран происхождения по каждой позиции конкретного товара, у Комиссии отсутствуют основания для признания неправомерным указанного решения аукционной комиссии, в связи с чем Комиссия считает жалобу необоснованной.

Также Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

 Условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, определены Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155).

В пункте 3.5 документации об аукционе установлены условия допуска поставляемых товаров, определенные Приказом № 155.

В соответствии с пунктом 13 Приказа № 155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.

Такая декларация в составе заявки участника закупки не была представлена.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Экстен Медикал Сибирь» на действия БУЗОО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Поставка расходного материала для эндоваскулярной хирургии» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300007215000239).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны