Решение б/н Дело № 03-10.1/211-2014 по жалобе ООО "Спецмонтажник" от 6 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/211-2014

о признании жалобы необоснованной

29 мая 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. –заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Воронцовой В.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «Спецмонтажник» (далее – заявитель, Общество) на действия единой комиссии заказчика – БУЗОО «Нижнеомская центральная районная больница» (далее – заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автоматических установок охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации и оповещение людей о пожаре (извещение № 0352300000414000067) (далее – запрос котировок),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>;

заказчика – <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 5088 от 22.05.2014) на действия заказчика и его единой комиссии при проведении запроса котировок.

Заявитель полагает, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О контрактной системе»), неправомерно отклонив котировочную заявку Общества.

В своей жалобе заявитель указывает: «ООО «Спецмонтажник» направило 19 мая 2014 года в 15 часов 58 минут (Омское время) котировочную заявку, подписанную электронной-цифровой подписью на электронную почту Заказчика. 20 мая 2014 года единой комиссией Заказчика наша заявка не была рассмотрена и оценена, т.к. «была направлена в форме электронного документа на электронную почту».

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России рассмотреть жалобу и отменить запрос котировок.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4152 от 23.05.2014) заказчиком были представлены материалы запроса котировок, из которых следует, что 06.05.2014 в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе»» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение № 0352300000414000067 о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 298666 руб. 66 коп.

Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.05.2014 следует, что поступило четыре заявки в конвертах (бумажная форма), все заявки допущены комиссией. Победителем признано ООО «Спектр» с предложением о цене 149600 руб.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-4152 от 23.05.2014) заключение контракта приостановлено заказчиком до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Спецмонтажник», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 и 2 части 1 статьи 73 Федерального закона «О контрактной в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок.

Согласно пункту 6 статьи 42 Федерального закона «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

В силу части 2 статьи 77 Федерального закона «О контрактной системе» заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

При этом частью 4 статьи 77 Федерального закона «О контрактной системе» предусмотрено, что заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Федерального закона «О контрактной системе» в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона «О контрактной системе» в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

В извещении о проведении запроса котировок, в графе «Порядок подачи котировочных заявок» указано: «На основании пункта 2 статьи 77 ФЗ № 44 от 05.04.2013 г «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В Омское УФАС России были представлены письменные возражения заказчика, в которых указывалось: «Порядок подачи котировочных заявок нашем извещении осуществляется на основании пункта 2 статьи 77 ФЗ № 44 от 05.04.2013 г «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта или в форме электронного документа (подразумевает собой единую информационную систему) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

21 мая 2014 года поступил звонок от представителя ООО «Спецмонтажник», с претензией о том, что почему их заявка не указана в протоколе рассмотрения заявок. Данная заявка с приложением документов была направлена на электронный адрес Заказчика, не через единую информационную систему, что противоречит части 5 статьи 112 Федерального закона. Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы (далее – ЕИС). До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации на официальном сайте. В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

На основании изложенного комиссия приняла решение данную заявку не рассматривать. Заявка направлена на электронную почту заказчика, не подлежит рассмотрению».

Выслушав доводы заявителя, возражения заказчика, изучив материалы запроса котировок, Комиссия пришла к следующим выводам.

Часть 1 статьи 5 Федерального закон «О контрактной системе» предусматривает подачу заявок в форме электронного документа исключительно через единую информационную систему.

В извещении о проведении запроса котировок заказчик указал аналогичные требования к порядку подачи котировочных заявок в форме электронного документа.

Кроме того, в пункте  «Место подачи котировочных заявок» извещения заказчиком был указан только почтовый адрес учреждения, по которому направляются котировочные заявки.

Комиссия отмечает, что законодателем не установлена отсрочка вступления в силу положений части 1 статьи 5 Федерального закона «О контрактной системе», отсутствие на настоящий момент функционирующей единой информационной системы не является основанием для нарушения требований указанной нормы.

При этом в силу части 4 статьи 77 Федерального закона «О контрактной системе» заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Комиссия также отмечает, что подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытие доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Федерального закона «О контрактной системе».

Аналогичная позиция изложена в письме Минэкономразвития от 06.05.2014 № 10070-ЕЕ/Д28и.

На основании изложенного Комиссия считает правомерными действия единой комиссией заказчика  по отклонению и не рассмотрению котировочной заявки заявителя, в связи с чем, жалоба ООО «Спецмонтажник» является необоснованной.

4. В результате осуществления внеплановой проверки Комиссия установила также следующее:

4.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона «О контрактной системе» в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе» установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 2 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно извещению о проведении запроса котировок объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автоматических установок охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации и оповещение людей о пожаре.

Пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона «О контрактной системе»  заказчик не установил требование о предоставлении участниками закупки копии лицензии на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автоматических установок охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации и оповещение людей о пожаре в составе котировочных заявок.

В то же время, заказчик установил дополнительное требование к участникам закупки – наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Комиссия отмечает, что при осуществлении закупки в форме запроса котировок Федеральным законом «О контрактной системе» не предусмотрено установление требований к участникам закупки о наличии у них необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Таким образом, установив в извещении о проведении запроса котировок вышеуказанное требование к участникам закупки, заказчик нарушил часть 2 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе».

Вышеуказанное действие заказчика содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.2. Согласно пункту 4 части 3 статьи 73 Федерального закона «О контрактной системе» заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также: идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

В силу части 7 статьи 78 Федерального закона «О контрактной системе» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.

Комиссия изучила котировочные заявки всех участников закупки и установила, что в нарушение пункта 4 части статьи 73 Федерального закона «О контрактной системе» заявки участников не содержали в своем составе ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника.

Вместе с тем, как следует из протокола рассмотрения котировочных заявок, в нарушение части 7 статьи 78 Федерального закона «О контрактной системе» заявки всех четырех участников закупки были допущены единой комиссией заказчика к участию в запросе котировок.

4.3. В соответствии  с пунктом 5 части 1 статьи 73 Федерального закона «О контрактной системе» в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Частью 9 статьи 95 Федерального закона «О контрактной системе» установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу части 14 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе» в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 73 Федерального закона «О контрактной системе» в извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона «О контрактной системе».

Вместе с тем, в нарушение части 14 статьи 34 Федерального закона «О контактной системе» в проекте контракта отсутствует условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать  необоснованной жалобу ООО «Спецмонтажник» на действия единой комиссии заказчика – БУЗОО «Нижнеомская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автоматических установок охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации и оповещение людей о пожаре (извещение № 0352300000414000067).

2. Признать в действиях БУЗОО «Нижнеомская центральная районная больница»  нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 31, части 14 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 73, части 7 статьи 78 Федерального закона «О контрактной системе».

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» выдать  БУЗОО «Нижнеомская центральная районная больница»  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы запроса котировок (извещение № 0352300000414000067) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица БУЗОО «Нижнеомская центральная районная больница» .  

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/211-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

29 мая 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя комиссии

Воронцовой В.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Спецмонтажник» на действия единой комиссии заказчика – БУЗОО «Нижнеомская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автоматических установок охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации и оповещение людей о пожаре (извещение № 0352300000414000067) (далее – запрос котировок),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе»), установив в действиях заказчика  нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 31, части 14 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 73, части 7 статьи 78 Федерального закона «О контрактной системе»,

на основании своего Решения от 29.05.2014 № 03-10.1/211-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 26 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. БУЗОО «Нижнеомская центральная районная больница» в срок до 10.06.2014:

- отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.05.2014;

- аннулировать запрос котировок (извещение № 0352300000414000067).

2. БУЗОО «Нижнеомская центральная районная больница» об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 11.06.2014 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Воронцову В.С.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны