Решение б/н Решение по жалобе ООО «Торговый дом «Виал» от 18 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/211-2017

о признании жалобы необоснованной

 

15 августа 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Виал» (далее – заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» (далее – БУЗОО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2», заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата c МНН «Йопромид» (извещение № 0352300030217000082) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей заказчика – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 6409э от 08.08.2017) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие, по мнению Общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6478э от 09.08.2017) заказчиком были представлены возражения на доводы жалобы и материалы закупки (вх. № 6562 от 14.08.2017), из которых следует, что 31.07.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 299261,20 руб.

В извещении № 0352300030217000082 установлены дата и время окончания подачи заявок: 08.08.2017 в 09:00 час.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10.08.2017 указано, что на участие в аукционе поступило три заявки, одному участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе.

Протокол проведения электронного аукциона от 14.08.2017 свидетельствует о том, что в процедуре электронного аукциона принял участие один участник с порядковым номером заявки 2, предложивший цену контракта в размере 297764,89 руб.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 15.08.2017 указано, что заявка участника с порядковым номером 2 признана соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Из части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Требования к объекту закупки были установлены в разделе II документации об аукционе, в котором указано международное непатентованное наименование (далее – МНН) лекарственного препарата «Йопромид» с характеристиками: «Раствор для инъекций 370 мг йода/мл 50 мл № 10. Препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы».

Из жалобы следует: «Считаем, что описание объекта закупки не позволяет предложить участникам закупки взаимозаменяемый в рамках одного МНН лекарственный препарат, что по нашему мнению, не соответствует требованиям, установленным ч. 1 ст. 64 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и таким требованиям соответствует единственный лекарственный препарат торгового наименования «Ультравист», производства Байер Шеринг Фарма АГ/Германия».

В свою очередь, заказчиком представлены следующие возражения: «Из совокупности норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

Также из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Считаем, что бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» была разработана аукционная документация, исходя из имеющейся потребности в поставке лекарственных средств.

В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 323-ФЗ) установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Частью 2 ст. 98 Закона № 323-ФЗ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.

Предмет закупки определяется и формируется заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей в соответствующих товарах в соответствии со статистическими данными по наиболее типичным категориям пациентов.

Предметом рассматриваемого аукциона является закупка лекарственного средства для проведения компьютерной томографии. Это диагностический метод исследования, который основан на введении в вены контрастного вещества, после чего производится стандартная рентгенологическая съемка. В связи с особенностями поступающих на лечение пациентов, заказчиком было сформировано описание объекта закупки с указанием функциональных, технических и качественных характеристик запрашиваемого товара в полном соответствии требованиям положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

МНН Йопромид является рентгенокоптрастиым веществом. Применение контрастных препаратов при проведении компьютерной томографии позволяет повысить качество диагностики за счет разницы в характере накопления контрастного препарата патологическими очаговыми образованиями в органах и тканях.

Благодаря наличию в его составе молекулы йода, повышается плотность тканей, улучшается визуализация более тонких структур, повышается четкость изображения, что позволяет эффективно диагностировать какое-либо нарушение или отклонение от нормы.

Указанные требования по периоду выведения препарата через почки для заказчика являются существенными, поскольку устанавливаются с целью обеспечения безопасности пациентов в процессе проведения исследований. Включение этого требования обусловлено необходимостью проведения повторных исследований пациентам с заболеваниями почек, хронической почечной недостаточностью, когда имеет значение концентрация йода в препарате и время его выведения из организма, а также повторное исследование у одного и того же пациента в течение одних суток.

Для заказчика такой показатель, как «Время выведения» крайне важен, поскольку компьютерная томография проводится ослабленным пациентам, в том числе с тяжелой хирургической патологией, тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, пациентам с хроническими заболеваниями почек, в том числе нефропатией, хронической почечной недостаточностью, пациентам с подозрением на объемное образование головного мозга, с сахарным диабетом, осложнённой диабетической стопой, у которых заведомо, в связи с течением заболевания, имеется сниженная фильтрационная способность почек.

Дифференциация данных патологий крайне сложна и для определения тактики лечения или уточнения диагноза часто требуется проведение повторных исследований на компьютерном томографе с применением рентгеноконтрастных средств в течение одних суток.

На фоне снижения функции почек, высока вероятность накопления контрастного вещества в организме, на сроки гораздо более длительные, чем указанные в инструкции производителя. Накопление контрастного средства в организме больного, на фоне введения повторных больших доз контраста (при компьютерной томографии брюшной полости вводят не менее 100 мл контрастного средства) может привести к серьезным аллергическим осложнениям, вплоть до летального исхода.

Касательно характеристики - «Период выведения через почки в течении 12 часов не менее 93% от введенной дозы», обращаем внимание, что в связи с тем, что все контрастные вещества могут иметь нефротоксический эффект вследствие прямого токсичного влияния на клетки почечных канальцев и развития ишемии мозгового вещества почек, поэтому очевидно, что фармакокинетика препарата влияет на безопасность пациента, увеличение времени полувыведения контрастного препарата - это дополнительный риск возникновения КИН (контраст-индуцированная нефропатия), таким образом, в техническом задании указан крайне важный параметр с точки зрения безопасности пациента.

Иное, чем заявленное Заказчиком, время выведения Иопромида через почки может иметь принципиальное значение у пациентов с вышеперечисленными заболеваниями, у которых вследствие заболевания имеется замедление выведения мочи (а, следовательно, препарата) из организма.

Лекарственный препарат приобретается только для диагностики данной категории пациентов.

Согласно статистике заболеваний за первое полугодие 2017 года в наше учреждение, оказывающие скорую медицинскую помощь в круглосуточном режиме семь дней в неделю, госпитализированы пациенты с:

- уропатологией (пиелонефриты, мочекаменная болезнь, нефропатии) – 831;

- хирургической патологией (панкреатиты, сепсис) - 189:

- сахарным диабетом (нефропатия) - 591;

- опухолями головного мозга - 6.

Из них прошли обследование компьютерной томографии с применением рентгенконтрастного вещества следующее количество больных:

- уропатологией - 146 (18%);

- хирургической патологией - 109 (58%);

- сахарным диабетом - 86 (15%);

- опухолями головного мозга 6(100%).

Из них повторно прошли обследование компьютерной томографии с применением рентгенконтрастного вещества: 40%.

Данная цифра обусловлена еще и вступившим в законную силу приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 мая 2017 г. № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи», согласно которому всем пациентам с мочекаменной болезнью должна быть выполнена обзорная урография (рентгенография мочевыделительной системы) и/или внутривенная урография и/или компьютерная томография почек и мочевыводящих путей с контрастированием. Данное исследование проводится с использованием препарата, содержащего йод. Из них части пациентов приходится делать компьютерную томографию с болюсным (рентгеноконтрастным) усилением для уточнения диагноза. Данное исследование так же происходит с применением препарата, содержащего йод.

В дальнейшем этим пациентам при сложном расположении конкрементов необходима контрольная компьютерная томография не позднее 12 часов.

Следовательно, пациентам данной категории в течение 12 часов должно быть проведено не менее трех исследований с использованием препаратов, содержащих йод.

Согласно п.п. 3 п. 2.2 вышеуказанного приказа установление клинического диагноза на основании данных анамнеза, осмотра, данных лабораторных и инструментальных методов обследования, результатов консультаций врачей-специалистов, предусмотренных стандартами медицинской помощи, а также клинических рекомендаций установление клинического диагноза при поступлении пациента по экстренным показаниям не позднее 24 часов с момента поступления пациента в профильное отделение.

Учитывая специфику поступивших и прооперированных пациентов с необходимостью проведения повторного лечебного вмешательства по жизненным показаниям с внутривенным введением Иопромида в документации об электронном аукционе была внесена существенная характеристика — период выведения из организма.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно извещению № 0352300030217000082 предметом контракта является поставка лекарственных средств.

Следовательно, поскольку лекарственные средства, затребованные Заказчиком, находятся в свободном обороте на территории РФ, то любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку такой продукции.

Считаем, что при описании объекта закупки в документации об электронном аукционе № 0352300030217000082 заказчик не установил каких-либо препятствий для участия в аукционе неограниченного круга поставщиков необходимых ему лекарственных средств, что, в свою очередь, свидетельствует о законности и обоснованности описания в этой документации, как объекта закупки, так и его характеристик.

Вышеуказанные обстоятельства позволяет сделать вывод о том, что аукционная документация была разработана заказчиком в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, а требования к поставке лекарственных средств сформированы исходя из его потребностей, содержат значимые характеристики и не приводят к ограничению числа участников размещения заказа.

Указанный вывод также соответствует позиции Федеральной антимонопольной службы в разъяснениях № АК/28644/15 от 09.06.2015 по вопросу классификации форм и способов применения лекарственных препаратов для использования в работе при осуществлении закупок лекарственных препаратов для государственных и муниципальных нужд.

Довод жалобы - «В соответствии с положениями Закона об обращении лекарственных средств, все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные препараты, относящиеся к одному МНН. имеющие одинаковую лекарственную форму и область применения являются взаимозаменяемыми и аналогичными», несостоятелен и противоречит сам себе, поскольку согласно п. 1 ст. 27.1 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», установлено - что взаимозаменяемость лекарственных препаратов для медицинского применения определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании следующих параметров:

1) эквивалентность (для биоаналоговых (биоподобных) лекарственных препаратов (биоаналогов) - сопоставимость) качественных и количественных характеристик фармацевтических субстанций (использование различных солей, эфиров, комплексов, изомеров, кристаллических форм и других производных одного и того же действующего вещества не является препятствием для взаимозаменяемости лекарственных препаратов, если при проведении исследования биоэквивалентности лекарственного препарата или в случае невозможности проведения этого исследования при проведении исследования терапевтической эквивалентности лекарственного препарата доказано отсутствие клинически значимых различий фармакокинетики и (или) безопасности и эффективности лекарственного препарата для медицинского применения);

2) эквивалентность лекарственной формы (под эквивалентными лекарственными формами понимаются разные лекарственные формы, имеющие одинаковые способ введения и способ применения, обладающие сопоставимыми фармакокинетическими характеристиками и фармакологическим действием и обеспечивающие также достижение необходимого клинического эффекта. Различия лекарственных форм не являются препятствием для их взаимозаменяемости, если при проведении исследования биоэквивалентности лекарственного препарата или в случае невозможности проведения этого исследования при проведении исследования терапевтической эквивалентности лекарственного препарата доказано отсутствие клинически значимых различий фармакокинетики и (или) безопасности и эффективности лекарственного препарата для медицинского применения);

3) эквивалентность или сопоставимость состава вспомогательных веществ лекарственного препарата для медицинского применения (различия состава вспомогательных веществ лекарственного препарата для медицинского применения не являются препятствием для их взаимозаменяемости, если при проведении исследования биоэквивалентносги лекарственною препарата для медицинского применения или в случае невозможности проведения этого исследования при проведении исследования терапевтической эквивалентности лекарственного препарата для медицинского применения доказано отсутствие клинически значимых различий фармакокинетики и (или) безопасности и эффективности лекарственного препарата для медицинского применения. При этом различия состава вспомогательных веществ не должны приводить к риску возникновения серьезных нежелательных реакций у отдельных групп пациентов или повышения частоты их возникновения);

4) идентичность способа введения и применения:

5) отсутствие клинически значимых различий при проведении исследования биоэквивалентности лекарственного препарата или в случае невозможности проведения этого исследования отсутствие клинически значимых различий показателей безопасности и эффективности лекарственного препарата при проведении исследования терапевтической эквивалентности. Данный параметр не применяется в отношении воспроизведенных лекарственных препаратов, указанных в части 10 статьи 18 настоящего Федерального закона. В отношении биоаиалоговых (биоподобных) лекарственных препаратов (биоаналогов) данные об отсутствии клинически значимых различий безопасности, эффективности и иммуногенноети лекарственного препарата по результатам проведения клинических исследований предоставляются в порядке, установленном настоящей частью;

6) соответствие производителя лекарственного средства требованиям надлежащей производственной практики.

Согласно Постановлению № 1154 ог 28.10.2015 введены Правила определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, согласно которым взаимозаменяемость лекарственного препарата определяется в процессе его государственной регистрации на основании сравнения с референтным лекарственным препаратом по параметрам, определенным Законом № 61 - ФЗ, при проведении комиссией экспертов ФГБУ по проведению экспертизы лекарственных средств, находящегося в ведении Минздрава России, экспертизы лекарственного препарата в части экспертизы качества лекарственного средства иди экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата. Вывод о взаимозаменяемости (невзаимозаменяемости) лекарственного препарата оформляется в виде приложения к заключению комиссии экспертов по форме, утверждаемой Минздравом России, которое Заявителем не предоставлено.

Таким образом, считаем, что включение данных требований в документацию об аукционе полностью соответствует действующему законодательству и обусловлено потребностями заказчика, исходящими из необходимости снижения риска нанесения вреда здоровью пациентов.

В жалобе заявитель ссылается на Письмо ФАС России № АД/6345/16 от 03.02.2016 «По вопросу взаимозаменяемости лекарственных препаратов». На деле письмо называется «О рассмотрении обращения». Это обращение ЗАО БИОКАД по вопросу взаимозаменяемости лекарственных препаратов, имеющих МНН «Глатирамера ацетат» с разными дозировками 20 мг/кг и 40мг/кг. Ссылка на данное письмо не является корректной, фразы вырваны из контекста и не имеют отношения к сути вопроса, т.к. ФАС даёт разъяснения о кратности дозировок конкретного препарата с МНН «Глатирамера ацетат» и указывает на взаимозаменяемость дозировки конкретного препарата - 20 мг/кг и 40мг/кг. Ссылка на письмо ФАС России № АД/6345/16 от 03.02.2016 не имеет отношения к препаратам с МНН Йопромид. так как в письме нет указания на распространение данного разъяснения на любые другие препараты.

Требования к аукционной документации сформулированы с учетом необходимости конечного результата - обеспечения лечебного учреждения необходимыми лекарственными средствами.

На довод подателя жалобы о том, что заявленная характеристика «Выведение через 12 часов после внутривенного введения: выделяется почками более или равно 93% от всей дозы» не влияет на терапевтический эффект препарата, поскольку установленное требование никак не влияет на достижение поставленных перед врачом целей, а именно выполнение необходимых снимков, можем пояснить следующее.

Указанные требования для заказчика являются существенными, поскольку устанавливаются с целью обеспечения безопасности пациентов в процессе проведения исследований.

Иное время выведения Иопромида через почки, указанное в инструкции по медицинскому применению может иметь принципиальное значение не для времени выполнения снимков, в этом вопросе имеются абсолютно одинаковые инструкции для всех препаратов группы Йопромид. а для:

- определения времени повторного введения контрастного средства в течение одних суток при возникшей клинической необходимости;

- уменьшения риска лекарственных взаимодействий.

Исходя из вышеизложенного, рассматриваемые требования продиктованы объективными потребностями лечебного учреждения и не противоречат п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ.

Руководствуясь перечисленными требованиями действующего законодательства, принципом обеспечения эффективности закупок и сведениями из инструкции по применению лекарственного препарата, Заказчик установил терапевтически значимые и необходимые ему характеристики лекарственного препарата.

Требования к закупаемому препарату и поставка требуемого препарата позволяет Заказчику выбрать правильный метод диагностики и своевременно оказывать медицинскую помощь всем пациентам.

На основании вышеизложенного считаем жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» от 07.08.2017 необоснованной».

Комиссия согласилась с указанной позицией заказчика, учитывая следующее.

В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1086 утверждены Правила формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями.

Комиссия отмечает, что в данном случае заказчиком закупается лекарственный препарат не по торговому наименованию, а с МНН «Йопромид».

Кроме того, в силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 9 указанной статьи к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанных норм Федерального закона о контрактной системе Обществом не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупки, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы при установлении требований к товару, который необходим для оказания гражданам качественной медицинской помощи.

При указанных обстоятельствах, учитывая потребность заказчика в лекарственном препарате с МНН «Йопромид» с заявленными характеристиками и, исходя из специфики осуществляемого им вида деятельности, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия БУЗОО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата c МНН «Йопромид» (извещение № 0352300030217000082).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны