Решение б/н Дело № 03-10.1/212-2014 по жалобе ООО "ПОЛИПЛАСТИК ЗапСиб" от 6 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/212-2014

о признании жалобы необоснованной

 

30 мая 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. –заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя комиссии;

Воронцовой В.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «ПОЛИПЛАСТИК ЗапСиб» (далее – заявитель, Общество)  на действия единой комиссии заказчика – Администрации Любинского муниципального района Омской области (далее – заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставу полиэтиленовых труб для ремонта водопровода Веселая Поляна-Капустино-Владимировка, протяженностью 2,4 км (извещение № 0152300045414000039) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>,

заказчика – <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 5165 от 23.05.2014) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О контрактной системе»), неправомерно отказав Обществу (заявка № 1) в допуске к участию в аукционе.

В своей жалобе заявитель, в частности указывает: «В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в электронной форме от 14.05.2014 № 0152300045414000039-1 единая комиссия заказчика приняла решения об отклонении первой части заявки ООО «ПОЛИПЛАСТИК ЗапСиб», в связи с несоответствием информации указанной в первой части заявки ООО «ПОЛИПЛАСТИК ЗапСиб» требованиям документации об электронном аукционе, а именно: На основании подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона и пункта 17 аукционной документации: В представленной заявке нет указания на: - конкретные показатели предполагаемого к поставке товара (присутствуют слова «не менее»), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе («Техническое задание на поставку товара» Приложение № 1 к аукционной документации) по следующим характеристикам:

- Наружный диаметр:         не менее 110 мм

- Толщина стенки:     не менее 4,2 мм

- Номинальное давление: не менее  6,3 атм.

ООО «ПОЛИПЛАСТИК ЗапСиб», руководствуясь требованиями документации об электронном аукционе, указал в заявке конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным Приложением № 1 к документации.

Считаю, отклонение первой части заявки на участие в электронном аукционе необоснованным, т.к. заявка ООО «ПОЛИПЛАСТИК ЗапСиб» полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

Заказчик не указал в инструкции по заполнению заявки, на недопустимость использования формулировок «не более», «не менее», «±» при описании показателей характеристик объекта закупки».

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России признать действия заказчика неправомерными и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4185 от 26.05.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 30.04.2014 в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе»» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0152300045414000039 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 450000 руб.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 14.05.2014, на участие в электронном аукционе поступило три заявки, двум участникам (в т.ч. заявителю) отказано в допуске к  участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 16.05.2014 заявка ООО «Трубласт» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с требованием Омского УФАС России заключение контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «ПОЛИПЛАСТИК ЗапСиб», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования установлены заказчиком в табличной форме в Приложении № 1 к «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в котором в табличной форме указаны показатели определения соответствия товара потребностям заказчика и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом  «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе» при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки были установлены заказчиком в пункте 17 документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.05.2014 заявителю (заявка № 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «На основании подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона и пункта 17 аукционной документации: В представленной заявке нет указания на:

- конкретные показатели предполагаемого к поставке товара (присутствуют слова «не менее»), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе («Техническое задание на поставку товара» Приложение № 1 к аукционной документации) по следующим характеристикам:

- Наружный диаметр:         не менее 110 мм

- Толщина стенки:     не менее 4,2 мм

- Номинальное давление: не менее  6,3 атм».

Техническое задание содержит следующее описание характеристик товара:

 

Наименование

объекта закупки

Описание объекта закупки

Кол-во

товара, ед.изм.

 

Полиэтиленовые трубы

 

Материал: полиэтилен марки ПЭ 100 SDR: 26

Технические характеристики:

Сфера применения:          водоснабжение, канализация, техническое

Геометрические характеристики:             

— Наружный диаметр:  не менее 110 мм

— Толщина стенки:         не менее 4,2 мм

- Номинальное давление: не менее  6,3 атм.

SDR:      26

Коэффициент запаса прочности:                1,25

Максимальная температура:       40 °C

Рабочая температура:    20 °C

Серия S:               12,5

Трубы поставляются в отрезках не менее 12 м

 

2 400 м

 

Изучив содержание первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что заявка Общества содержит согласие на поставку товара, предусмотренного документацией об электронном аукционе, а также таблицу с указанием показателей объекта закупки.

При этом по указанным позициям заявителем не указаны конкретные показатели товара.

Комиссия отмечает, что в пункте 17 документации об электронном аукционе заказчиком прямо предусмотрена обязанность участников закупки указать конкретные показатели полиэтиленовых труб, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием.

Таким образом, Комиссия считает, что заявка заявителя не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и единая комиссия заказчика правомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем жалоба ООО «ПОЛИПЛАСТИК ЗапСиб» признана необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать  необоснованной жалобу ООО «ПОЛИПЛАСТИК ЗапСиб» на действия единой комиссии заказчика – Администрации Любинского муниципального района Омской области при проведении аукциона в электронной форме на поставу полиэтиленовых труб для ремонта водопровода Веселая Поляна-Капустино-Владимировка, протяженностью 2,4 км (извещение № 0152300045414000039).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны