Решение б/н Дело № 03-10.1/213-2013 по жалобе ООО "СибГидроЭлектрострой" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/213-2013

о признании жалобы необоснованной

 

18 июля 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Иванченко О.И. -  и.о. заместителя руководителя Управления, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Омсксельхозпродукт» (далее – заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Клиническая медико-санитарная часть №9» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку масла крестьянского (извещение № 0352300030713000064) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей заказчика:<…>, <…>,

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 6780 от 11.07.2013), в которой указано, что единая комиссия заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»)  необоснованно  приняла решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

При этом заявитель указал, что Общество «представило на рассмотрение заявку, в которой содержалась характеристика предлагаемого к поставке товара (приложение №1 к настоящей жалобе), а также указание на преференции, на которые претендует участник размещения заказа – преференции в отношении товаров российского/белорусского происхождения, из чего следует вывод о том, что товар, заявляемый участником произведен либо в России, либо в Белоруссии, то есть комиссия заказчика обладала в достаточной степени информацией о том, следует ли предоставлять преференции данному участнику размещения заказа или нет, так как указание участниками страны происхождения товара, исходя из норм приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 № 211 и во исполнение требований статьи 13 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.7.2005 требуется именно с этой целю. Тем не менее, комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме».

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4791 от 15.07.2013) заказчиком были представлены материалы открытого аукциона (вх. № 6960 от 16.07.2013).

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 26.06.2013 на указанном сайте заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе, установив начальную (максимальную) цену договора 207000,00 руб.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.07.2013 следует, что поступило семь заявок на участие в открытом аукционе, участники размещения заказа с порядковыми номерами 002, 003, 004 допущены к участию в аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В силу требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона «О размещении заказов» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в ряде случаев.

Приказ Минэкономразвития России от 17.04.2013 № 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2013 N 28536) (далее - Приказ № 211) определяет условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

Согласно пункту 3 Приказа № 211 при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион), участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 5 настоящего Приказа.

Пунктом 4 настоящего Приказа определено, что для целей его реализации рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе:

требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;

требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе;

положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа.

При размещении  заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключаются по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения (пункт 5 настоящего Приказа).

 

При этом в пункте 8 настоящего Приказа установлено, что в государственном (муниципальном) контракте, а также гражданско-правовом договоре бюджетного учреждения рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса или аукциона, с которым заключается государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа.

В соответствии с указанными положениями Приказа № 211, заказчик установил в документации об открытом аукционе следующие требования к содержанию первой части заявки (пункт 3.1), а именно:

            «Заявка на участие в аукционе должна содержать указание на страну происхождения поставляемого товара.

             В случае, если в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается к участию в аукционе.

            Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа.

            Предоставление других документов и сведений в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не требуется».

            Также, в пункте 4.10 документации  об открытом аукционе заказчик установил следующее:

   «Преференции предоставляются в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 17 апреля 2013 г. № 211.

    В случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, являющихся предметом аукциона, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, договор с таким победителем аукциона заключаются по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены договора».

С учетом изложенного Комиссия пришли к выводу о том, что требование в техническом задании документации об аукционе в части указания (декларирования) участником размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе сведений о стране происхождения поставляемого товара, а также о предоставлении преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке сливочного масла, произведенного в Российской Федерации, установлены заказчиком в соответствии с законодательством о размещении заказов.

Как следует из первой части заявки Общества, в табличной форме указаны: наименование товара, его характеристики, в соответствии с Техническим заданием, а также количество поставляемого масла крестьянского. При этом в своей заявке заявитель не указал сведения о стране происхождения поставляемого товара.

Таким образом, согласно пункту 4 Приказа № 211, единая комиссия правомерно не допустила Общество к участию в аукционе, следовательно, довод жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе не нашел своего подтверждения, соответственно в данной части жалоба признана не обоснованной.

 

3.2. Федеральным законом от 07.06.2013 № 114-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 07.06.2013, внесены изменения в Федеральный закон «О размещении заказов», связанные с возможностью расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта.

В частности, соответствующие изменения внесены в статью 9 Федерального закона «О размещении заказов», при этом глава 1 дополнена статьей 19.2, часть 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» дополнена пунктом 13.

Так, в соответствии с частью 8 статьи 9 настоящего Федерального закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 1 статьи 19.2 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 13 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Проанализировав положения документации об открытом аукционе, в том числе непосредственно сам проект договора, в силу части 5 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, Комиссия установила, что в нарушение пункта 13 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов», разработанная и утвержденная Заказчиком документация об открытом аукционе не содержит установленных данной нормой сведений.

 

3.3. Комиссия отмечает, что в протоколе рассмотрения заявок  на участие в открытом аукционе от 09.07.2013, при обосновании отказа в допуске к участию в аукционе участникам с порядковыми номерами 005, 006, 007 единая комиссия  ошибочно сослалась на Приказ Минэкономразвития РФ от 12.03.2012 № 120, вместо действующего в настоящее время Приказа Минэкономразвития РФ от 17.04.2013 № 211.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Омсксельхозпродукт» на действия БУЗОО «Клиническая медико-санитарная часть №9» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку масла крестьянского (извещение № 0352300030713000064).

 

2. Признать в действиях БУЗОО «Клиническая медико-санитарная часть №9» нарушение требований пункта 13 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать БУЗОО «Клиническая медико-санитарная часть №9» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/213-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

18 июля 2013 г.                                                                                                                                 

г. Омск

 

Комиссия  Омского  УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Иванченко О.И. -  и.о. заместителя руководителя Управления, заместителя Председателя Комиссии;

            Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

            Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Омсксельхозпродукт» на действия БУЗОО «Клиническая медико-санитарная часть №9» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку масла крестьянского (извещение № 0352300030713000064),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях БУЗОО «Клиническая медико-санитарная часть №9» нарушение требований пункта 13 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 18.07.2013 № 03-10.1/213-2013,  руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. БУЗОО «Клиническая медико-санитарная часть №9» и его единой комиссии внести изменения в протокол рассмотрения  первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 09.07.2013 в части приведения в соответствие  обоснование отказа в допуске к участию в аукционе участников размещения заказа с порядковыми номерами 005, 006, 007  с указанием действующего Приказа Минэкономразвития РФ от 17.04.2013 № 211.

 

2.  Оператору электронной площадки  ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность БУЗОО «Клиническая медико-санитарная часть №9» и его единой комиссии выполнить действия, указанные в пункте 1 настоящего предписания.

 

 

3. БУЗОО «Клиническая медико-санитарная часть №9» и его единой комиссии,  оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выполнить действия, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 31.07.2013 и проинформировать об исполнении Омское УФАС России в срок до 02.08.2013 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны