Решение б/н Решение по делу № 03-10.1/213-2015 по жалобе ООО "СтройПодря... от 30 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 30 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/213-2015

о признании жалобы необоснованной

25 июня 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«………….» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«………….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«………….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «СтройПодряд» (далее – заявитель, Общество)  на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его конкурсной комиссии (далее – уполномоченный орган, конкурсная комиссия) при осуществлении закупки для нужд Департамента строительства Администрации города Омска (далее - заказчик) способом открытого конкурса на выполнение работ по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по строительству объектов «Строительство многоквартирных домов в районе ул. Завертяева для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» (Реестровый номер «13.0348.15») (извещение - 0152300011915000367) (далее – открытый конкурс),

в присутствии представителя уполномоченного органа – «………….» (доверенность от 20.01.2015 № 1);

в отсутствие представителя заявителя и заказчика, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 5687э от 18.06.2015) жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса, из которой следует:

«Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом Конкурсе от 10.06.2015 для закупки №0152300011915000367 победителем по всем лотам признан участник с номером заявки №5, получившей первый номер <...> ОАО «ОМСКИЙ СОЮЗДОРНИИ», почтовый адрес: 644080, обл. ОМСКАЯ, г ОМСК, пр-кт МИРА, 3.

В п. 3 конкурсной документации установлены ограничения - участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. Данное ограничение установлено в связи с необходимостью исполнения заказчиком требований части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ».

ОАО «ОМСКИЙ СОЮЗДОРНИИ» не относится к субъектам малого предпринимательства, так как согласно сведениям о юридическом лице учредителем ОАО «ОМСКИЙ СОЮЗДОРНИИ» является ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ с 100% размером вклада в УК, в соответствии с п. 1 4.1 ст. 4 ФЗ № 209- ФЗ от 24.07.2007 для юридических лиц) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставном (складочном) капитале не должна превышать двадцать пять процентов.

На основании вышеизложенного, ООО «СтройПодряд» считает действия единой комиссии необоснованными и незаконными…..».

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5796э от 19.06.2015) уполномоченным органом были представлены письменные возражения на доводы жалобы и материалы открытого конкурса, из которых следует, что 13.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой контракта  8159514, 87 руб.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в  открытом конкурсе от 03.06.2015 на участие в открытом конкурсе поступило пять заявок: ООО «Семиречье», ООО «Агенство Права и финансов», ООО «СтройПодряд», ООО «Сибирский инновационный испытательный центр», ОАО «Омский СоюзДОРНИИ». 

            Из протокола рассмотрения и оценки заявок от 10.06.2015 следует, что заявки всех участников соответствуют требованиям конкурсной документации. Победителем по всем лотам признано ОАО «Омский СоюзДОРНИИ»

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержатся ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Вместе с тем согласно пункту 7 части 3 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать информацию указанную в пунктах с 1 по 13 настоящей статьи.

В разделе «Преимущества » извещения № 0152300011915000367 по всем лотам уполномоченным органом указано: «Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ)».

При этом в разделе «Ограничения» извещения № 0152300011915000367 по всем лотам уполномоченным органом указано «Ограничения установлены - участниками закупки могут быть только: 1) субъекты малого предпринимательства; 2) социально ориентированные некоммерческие организации. Данное ограничение установлено в связи с необходимостью исполнения заказчиком требований части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ».

Аналогичные требования были установлены уполномоченным органом в  подпунктах 3.1 и 3.2 пункта 3  «Сведения о преимуществах и ограничениях в отношении участников закупки» конкурсной документации.

В соответствии с частью 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов. Последнее ограничение не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, а также на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Юридические лица включаются в указанный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2013 № 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

- микропредприятия - 60 млн. рублей;

- малые предприятия - 400 млн. рублей;

- средние предприятия - 1000 млн. рублей.

В своих письменных пояснениях (вх. 5868 от 24.06.2015) уполномоченный орган указывает:

«На основании подпункта «и» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона «О контрактной системе», подпункта 9 пункта 5.1.1. документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе декларацию о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона «О контрактной системе».

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона «О контрактной системе» требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию не допускается.

 

Участники закупки должны были декларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, что и было сделано участником закупки ОАО «Омский СоюзДорНИИ» в составе заявки № 5.

Так, статус субъекта малого предпринимательства ОАО «Омский СоюзДорНИИ» подтверждается следующими документами, представленными участником:

-                      письмо от 02.06.2015 № 88/ф/з о сведениях об участнике открытого конкурса и предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки;

-                      письмо от 02.06.2015№ 65/ф/з о соответствии требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» в отношении субъектов малого предпринимательства;

-                      письмо ОМСКСТАТ от 19.02.2015 № Еш-57-17/290-ДР об отнесении ОАО «Омский СоюзДорНИИ» к категории предпринимательства «малое предприятие».

            В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона «О контрактной системе», заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона «О контрактной системе», извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации».

Изучив заявки всех участников закупки, Комиссией установлено, что в заявке  ОАО «Омский СоюзДорНИИ» содержится письмо Общества № 59 /ф/з от 02.06.2015, в котором указано: «Настоящим подтверждаем, что Открытое акционерное общество «Омский СоюзДорНИИ» соответствует требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в отношении субъектов малого предпринимательства.

Суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном капитале отсутствует. Доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, отсутствует».

Действительно в разделе «Сведения об учредителях акционерного общества – российских юридических лицах» выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ) ОАО «Омский СоюзДорНИИ» от 10.03.2015,  содержащейся в заявке Общества, указано: «Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом».

Вместе с тем, из письма Федерального агентства по управлению имуществом № НС – 17/3049 от 11.02.2009, приложенного к  заявке ОАО «Омский СоюзДорНИИ» следует: «В соответствии с договором купли-продажи от 26.12.2008 № 01-12/ 236 Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) передает право собственности на 10 293 обыкновенные акции ОАО «Омский СоюзДорНИИ» ООО «Союздорпроект» (адрес покупателя: 109316, г. Москва, Волгоградский проспект, д.28 А, тел.984-77-62)».

В письме Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области от 19.02.2015 № Еш-57-17/290-ДР,  содержащемся в заявке ОАО «Омский СоюзДорНИИ» указано: «Для организации федерального статистического наблюдения в 2015 году, по инфор­мации располагаемой Омскстатом, ОАО «Омский СоюзДорНИИ» отнесено к категории предпринимательства «малое предприятие»».

Таким образом, учредителем ОАО «Омский СоюзДорНИИ» является Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, в то время как основным держателям акций является ООО «Союздорпроект»,  следовательно, суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в уставном капитале Общества отсутствует.

Кроме того, из справки № 60/ф/з от 02.06.2015, содержащейся в заявке ОАО «Омский СоюзДорНИИ» следует, что средняя численность работников Общества за 2014 год составила 46 человек.

При этом согласно справке № 61/ф/з от 02.06.2015, приложенной к заявке ОАО «Омский СоюзДорНИИ»  следует, что Общество» за 2014 год имеет следующие показатели:

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость составляет 71 142 000 (семьдесят один миллион сто сорок две тысячи) рублей;

- балансовая стоимость активов составляет 2 013 000 (два миллиона тринадцать тысяч) рублей.

 

В силу указанного ОАО «Омский СоюзДорНИИ» относится к субъектам малого предпринимательства,   в связи с чем, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «СтройПодряд» на действия уполномоченного органа -  Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его конкурсной комиссии  при осуществлении закупки для нужд Департамента строительства Администрации города Омска способом открытого конкурса на выполнение работ по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по строительству объектов «Строительство многоквартирных домов в районе ул. Завертяева для переселения граждан из аварийного жилищного фонда». (Реестровый номер «13.0348.15») (извещение - 0152300011915000367).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:  

 

                                                                     «………….»

 

«………….»

 

«………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны