Решение б/н Решение по жалобе ООО "РССА" от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/216-2016

о признании жалобы обоснованной

 

18 августа 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Заявитель, Общество) на действия Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области (далее – уполномоченный орган) при осуществлении закупки «Ремонт спортивного зала» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300008316000017) (далее – электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России (вх. № 6134 от 12.08.2016) до окончания срока подачи заявок поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе, в которой указано, что уполномоченным органом нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установленные к содержанию документации об аукционе.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5548 от 12.08.2016) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. № 6236 от 16.08.2016), из которых следует, что 05.08.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2203669,59 руб.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей уполномоченного органа, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе императивно установлены требования к содержанию информации в документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно доводам жалобы, документация об аукционе содержит нарушения указанной нормы, а именно: «Пунктом 18 документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки:

Первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 2 к настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

При этом, Приложение № 2 отсутствует в документации об электронном аукционе, что не позволяет надлежащим образом выполнить требования, установленные Уполномоченным органом в документации об электронном аукционе и сформировать первую часть заявки».

Изучив документацию об аукционе, Комиссия установила, что документ «Приложение № 2» в документации об аукционе действительно отсутствует, в связи с чем, признала довод жалобы обоснованным, не приняв во внимание пояснения представителей уполномоченного органа о том, что участники закупки должны были формировать свои заявки в соответствии с приложением «Локальный сметный расчет», поскольку такое требование документация об аукционе не содержала.

 

В жалобе указано: «В пункте 9 документации об электронном аукционе установлен срок выполнения работ: «Не более 1 месяца с момента заключения муниципального контракта». При этом, в соответствии с пунктом 1.5 проекта контракта данный срок составляет «…в течение 40 дней с момента заключения контракта.

Предмет контракта «выполнить работы по ремонту спортивного зала и раздевалок МБОУ «Хомутинская СШ» не соответствует предмету электронного аукциона «Ремонт спортивного зала».

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссия признала данный довод жалобы обоснованным, поскольку содержащиеся в документации об аукционе разночтения о сроках завершения работы, несоответствие наименования объекта закупки, указанного в извещении, описанию в извещении и документации об аукционе объекта закупки, нарушают пункт 2 статьи 42 и часть 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

Кроме того, в жалобе указано следующее: «В пункте 25 документации установлен размер денежных средств в качестве обеспечения заявок, которое составляет 1% от начальной (максимальной) цены контракта 22036,6 руб. При этом, в соответствии с требованиями извещения данный размер составляет 22 036,70 рублей».

Данное несоответствие также установлено Комиссией при изучении документации об аукционе, в связи с чем, довод жалобы признан обоснованным.

 

В жалобе Заявителя также содержится следующий довод: «В пункте 26 документации установлен размер обеспечения исполнения контракта, которое составляет 9% от начальной (максимальной) цены контракта 200 000,00  руб. При этом, по правилам арифметических расчетов 9% от НМЦК 2 203 669,59 рублей будет равняться 198 330,26 рублей. Таким образом, размер обеспечения контракта должен быть установлен в размере 198 330,26 рублей».

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

При указанных обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях уполномоченного органа нарушение вышеуказанных норм Федерального закона о контрактной системе и признает довод жалобы обоснованным.

 

В жалобе приведен довод: «В соответствии с требованиями пункта 19 документации об электронном аукционе требования к субъектам малого предпринимательства не установлены. При этом, в соответствии с извещением о закупке данное требование установлено, что не позволяет определить установлено данное преимущество или нет».

На основании части 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной с статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28-30 настоящего Федерального закона.

Комиссия установила, что в извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)» указано: «Не установлено», но при этом в разделе «Преимущества» указано: «Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ)».

Следует отметить, что документация об аукционе вообще не содержит требований об ограничениях либо о преимуществах для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Учитывая изложенное, Комиссия признала довод жалобы обоснованным.

 

3.2. В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Исходя из части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В нарушение указанных норм в документации об аукционе не соблюдены вышеуказанные требования, а именно:

- не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие товаров, используемых при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям, а также значения показателей, которые не могут изменяться;

- в локальном сметном расчете указаны товарные знаки товаров, используемых в работе, но при этом в документации об аукционе отсутствует какое-либо указание на возможность применения эквивалентных товаров (т.е. не соблюдено требование о сопровождении товарных знаков товаров, используемых в работе, словами «или эквивалент»).

 

3.3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2015 № 1457 (далее – Постановление № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации с 1 января 2016 года запрещено организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, (далее – Перечень) (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30.12.2015). В указанный Перечень включены, в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

Частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении № 1457, могло быть установлено как на основании на основании части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе, так и пункта 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Однако ни в извещении о проведении электронного аукциона ни в документации об аукционе указанные требования к участникам закупки не были установлены.

 

3.4. В соответствии с частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пунктам 6 и 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

 Размер ставки определяется по формуле:

 

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

 

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

В пункте 8.5 раздела 8 «Ответственность Сторон» проекта контракта заказчик установил размер пени взыскиваемой с поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае просрочки исполнения им обязательства, предусмотренного контрактом в размере одной сотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, поскольку заказчик установил ответственность поставщика  в виде пеней в размере 0.01 ставки рефинансирования, что не соответствует коэффициентам, заложенным Правилами в формулы расчета размера пеней – 0,01; 0,02 или 0,03).

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области при осуществлении закупки «Ремонт спортивного зала» путем проведения электронного аукциона (извещение № 152300008316000017).

 

2. Признать в действиях Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области нарушение требований части 3 статьи 30, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, части 7 статьи 34, пунктов 2, 4 и 8 статьи 42, пунктов 1 и 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2015 № 1457.

 

3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/216-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

18 августа 2016 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области при осуществлении закупки «Ремонт спортивного зала» путем проведения электронного аукциона (извещение № 152300008316000017) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области нарушение требований части 3 статьи 30, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, части 7 статьи 34, пунктов 2, 4 и 8 статьи 42, пунктов 1 и 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2015 № 1457,

на основании своего Решения от 18.08.2016 № 03-10.1/216-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области в срок до 30.08.2016 аннулировать электронный аукцион.

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

3. Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 31.08.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <...>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны