Решение б/н Дело № 03-10.1/22-2014 по жалобе ООО "Стройка" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/22-2014

о признании жалобы необоснованной

23 января 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>

рассмотрев жалобу ООО «Стройка» (далее – заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии БУЗОО «Исилькульская центральная районная больница» (далее – заказчик) и специализированной организации – ООО «ОТС-55» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту туберкулезного корпуса БУЗОО «Исилькульская ЦРБ» (извещение № 0352300086113000234) (далее – открытый аукцион),

в присутствии:

представителя заявителя – <…>,

представителя специализированной организации – <…>,

в отсутствие представителя заказчика, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 321 от 16.01.2014) на действия единой комиссии заказчика при проведении открытого аукциона.

Заявитель полагает, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в аукционе.

Как следует из жалобы заявителя, Обществу отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующему основанию: «на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона за несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в позиции № 29 «Краска» участники размещения заказа указали «Цвет желто-коричневая», в документации «Цвет желто-коричневая и красно-коричневая».

Заявитель в частности указывает, что «вышеуказанные основания для отклонения не являются существенными и не могут повлиять на качество выполняемых работ, а именно позиция № 29 документации «Цвет желто-коричневая и красно-коричневая».

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, допустить Общество к участию в открытом аукционе.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-230 от 17.01.2014) специализированной организацией были представлены  материалы отрытого аукциона, из которых следует, что 27.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0352300086113000234 и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой гражданско-правового договора 2303559,42 руб.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 09.01.2014, на участие в открытом аукционе поступило восемь заявок, трем участникам размещения заказа (в том числе заявителю) отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 13.01.2014 в открытом аукционе приняли участие два участника размещения заказа (заявка № 6 и № 7). Наименьшую цену договора предложил участник № 7 – 1923472,02 руб.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона от 15.01.2014 следует, что заявки участников  признаны соответствующими требованиям документации об открытом аукционе, ООО «ММ-2007» признано победителем открытого аукциона с предложенной ценой 1923472,02 руб.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-229, 03-230 и № 03-232 от 17.01.2014) размещение заказа приостановлено в части заключения гражданско-правового договора до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Стройка», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Данные требования установлены заказчиком в табличной форме в Приложении № 1 «Техническое задание» документации об аукционе, в котором указаны показатели определения соответствия материалов потребностям заказчика и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки были установлены заказчиком в пункте 3.1 раздела 4 документации об открытом аукционе.

В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.01.2014, заявителю (заявка № 1) отказано в допуске к участию в аукционе с указанием следующего основания: «на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона за несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в позиции № 29 «Краска» участники размещения заказа указали «Цвет желто-коричневая», в документации «Цвет желто-коричневая и красно-коричневая»».

Техническое задание содержит следующее описание характеристик товаров по вышеуказанной позиции:

п/п

Наименование товара (материала)

Параметры определения соответствия потребностям Заказчика

Соответствие ГОСТ

29

Краска

Представляет собой суспензию пигментов в различных олифах с введением сиккатива, а также добавок (аэросила, лецитина и др.), препятствующих образованию плотного осадка. Марка МА-25

Цвет желто-коричневая и красно-коричневая.

Масляная, готовая к применению для внутренних работ.

Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, ч, не более: 24

ГОСТ 10503-71

 

Изучив содержание первой части заявки заявителя на участие в открытом аукционе, Комиссия установила, что заявка Общества содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также таблицу с указанием конкретных показателей товаров.

При этом в позиции № 29 «Краска» заявителем указано: «Цвет желто-коричневая».

Комиссия отмечает, что в соответствии с толкованием союз «и» означает «соединение предметов, понятий, предложений: да, также, еще, с, вместе» (В.И.Даль. Толковый словарь Даля – 1863-1866, www.slovari.yandex.ru); «одиночный или повторяющийся, соединяет однородные члены предложения, а также части сложносочиненного предложения» (С.И. Ожегов и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004, с.235).

По мнению Комиссии, положения документации об открытом аукционе необходимо воспринимать в целом, из системного толкования положений Технического задания можно сделать однозначный вывод о том, что по позиции № 29 при выполнении работ заказчику необходима краска и желто-коричневого, и красно-коричневого цвета.

Таким образом, Комиссия считает, что заявка заявителя не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе и единая комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок от 09.01.2014.

С учетом изложенного, Комиссия признала жалобу заявителя о неправомерном отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать  необоснованной жалобу ООО «Стройка» на действия аукционной комиссии БУЗОО «Исилькульская центральная районная больница» и специализированной организации – ООО «ОТС-55» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту туберкулезного корпуса БУЗОО «Исилькульская ЦРБ» (извещение № 0352300086113000234).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны