Решение б/н Решение по жалобе ООО "Джодас Экспоим" от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/22-2016

о признании жалобы необоснованной

 

03 февраля 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П.  - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» (далее – заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Клиническая медико-санитарная часть № 9» и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка лекарственных средств с МНН «Йопромид» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300030715000190) (далее – электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила (вх. № 664 от 28.01.2016) жалоба Заявителя, в которой указано, что аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

При этом из жалобы также следует, что заявленным в документации об аукционе требованиям соответствует единственный лекарственный препарат с торговым наименованием (далее – ТН) «Ультравист», что  ограничивает количество участников закупки, а также установлены требования, которые ограничивают количество участников закупки.

В силу части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба принята Омским УФАС России к рассмотрению  исключительно в части обжалуемых действий аукционной комиссии, поскольку жалоба на положения документации о закупке подана Заявителем после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-536 от 28.01.2016) Заказчиком были представлены (вх. № 787 от 02.02.2016) письменные возражения на доводы жалобы и материалы закупки, из которых  следует, что 25.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1061028,20 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.01.2016 указано, что на участие в аукционе поступило четыре заявки, заявителю отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 21.01.2016 два участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее предложение в сумме 1050417 рублей сделано участником № 2.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 26.01.2016 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, победителем признано ЗАО МК «ФармАльянс».

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей Заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Указанные требования были установлены в Разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об аукционе в табличной форме:

 

Наименование объекта закупки (МНН)

Описание объекта закупки

Кол-во товара, упаковка

Йопромид

Раствор для инъекций 300 мг йода/мл, 100 мл (10).

Период выведения через почки в течении 12 часов не менее 93% от введенной дозы. Отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом.

30

Йопромид

Раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 50 мл (10).

Период выведения через почки в течении 12 часов не менее 93% от введенной дозы. Отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом.

11

Йопромид

Раствор для инъекций 300 мг йода/мл, 20 мл (10).

Период выведения через почки в течении 12 часов не менее 93% от введенной дозы. Отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом.

5

Йопромид

Раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 100 мл (10).

Период выведения через почки в течении 12 часов не менее 93% от введенной дозы. Отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом.

14

 

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

 

 

 

 

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе были предусмотрены в пункте 1 части 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе).

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 21.01.2016 следует, что Заявителю (заявка № 4) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Отказать на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013г. (далее – Федерального закона) № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ,  требованиям документации об ЭА.

В соответствии с требованиями пп.1 п. 17 раздела  I. «СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» документации об электронном аукционе первая часть заявки участника электронного аукциона должна содержать:

«…конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в таблице 1 раздела II. «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации об электронном аукционе …».

    По позициям №1, №2, №3, № 4  участник заказа указал: «Период выведения через почки в течении 24 часов 92% от введенной дозы.…», что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Заказчику требуются по позициям №1, №2, №3, №4 лекарственные средства с   «..Период выведения через почки в течении 12 часов не менее 93% от введенной дозы..».

Изучив заявки всех участников закупки, Комиссией было установлено, что в первой части заявки Общества предложен к поставке лекарственный препарат с ТН «Йопромид», страна происхождения Индия.

В графе «Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара» указано  «Период выведения через почки в течении 24 часов не менее 92% от введенной дозы», что не соответствует требуемым характеристикам лекарственного препарата с МНН «Йопромид», указанным в документации об аукционе: «Период выведения через почки в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы».

В силу указанного, Комиссия считает, что в данной части аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, поскольку содержащийся в заявке показатель товара не соответствовал требованиям документации об аукционе.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия БУЗОО «Клиническая медико-санитарная часть № 9» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Поставка лекарственных средств с МНН «Йопромид» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300030715000190).

 

2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе рассмотрение довода жалобы ООО «Джодас Экспоим» на положения документации об аукционе не проводить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны