Решение б/н Дело № 03-10.1/220-2013 по жалобе ООО "СибГидроЭлектроСтрой" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/213-2013

о признании жалобы необоснованной

 

22 июля 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Иванченко О.И. -  и.о. заместителя руководителя Управления, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «СибГидроЭлектроСтрой» на действия заказчика – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» и его единой комиссии (далее – заказчик, единая комиссия) при размещении заказа путем проведения запроса котировок (извещение № 0352300229813000003) на право заключения договора на ремонт кровли в здании МБДОУ «Детский сад «Радуга» (далее – запрос котировок),

в присутствии представителей заявителя:<…>,<…>;

в отсутствие представителя заказчика, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 6939 от 15.07.2013) в которой указано, что заказчик и его единая комиссия нарушили требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), не приняв к рассмотрению его котировочную заявку.

При этом к жалобе были приложены: «скриншот экрана, скриншот экрана отправленных писем на электронный адрес заказчика ikulgz@sibnet.ru».

Кроме того, Общество направило заказчику на электронный адрес, указанный в извещении о проведении запроса котировок, письмо об отправлении уведомления о получении котировочной заявки, однако подтверждение получения настоящей заявки на электронный адрес заявителя не поступило.

Также, из жалобы следует, что «в ходе телефонных переговоров, члены комиссии Яковлева Ольга Сергеевна и Осинцева Елена Николаевна пояснили, что в электронной почте не видят нашего письма с заявкой, по этой причине ООО «СГЭС» отсутствует в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок».

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4822 от 16.07.2013) заказчиком были представлены материалы открытого аукциона (вх. № 7076 от 18.07.2013).

Из представленных материалов запроса котировок и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 01.07.2013 на указанном сайте заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок, установив начальную (максимальную) цену договора 500000 руб.

Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.07.2013 следует, что поступило две заявки на бумажных носителях, при этом в указанном протоколе отсутствуют сведения  о поступлении какой-либо заявки в форме электронного документа.

 

Кроме того, заказчик представил пояснение на жалобу, из которых следует, что «на момент окончания срока окончания подачи заявок, а также по настоящее время котировочная заявка ООО «СибГидроЭлектроСтрой» на электронный адрес заказчика не поступала, что подтверждает  скриншот почтового ящика ikulgz@sibnet.ru с входящей корреспонденцией, а также скриншот почтового ящика ikulgz@sibnet.ru с удаленной корреспонденцией. Следовательно, котировочная заявка не могла принимать участие в рассмотрении заявок».

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, письменных возражений заказчика и пояснений представителей заявителя осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Согласно части 2 статьи 46 Федерального закона «О размещении заказов» котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Вместе с тем, на основании части 4 статьи 46 Федерального закона «О размещении заказов» проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.

Изучив содержание представленных сторонами материалов, Комиссия  установила, что 09.07.2013  в   17-56 Общество действительно направило котировочную заявку на электронный адрес ikulgz@sibnet.ru с просьбой прислать уведомление о получении котировочной заявки.

При этом представители заявителя ознакомили Комиссию с указанными документами, находящимися в «личном кабинете» Общества.

Вместе с тем, в материалах представленных заказчиком отсутствуют сведения, подтверждающие факт получения им котировочной заявки заявителя в форме электронного документа (скриншоты почтового ящика за 09.07.2013), следовательно, довод заявителя о нарушении заказчиком и его единой комиссии требований части 2 статьи 46 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссии представляется необоснованным.

 

3.2. Федеральным законом от 07.06.2013 № 114-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 07.06.2013, внесены изменения в Федеральный закон «О размещении заказов», связанные с возможностью расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта.

В частности, соответствующие изменения внесены в статью 9 Федерального закона «О размещении заказов», при этом глава 1 дополнена статьей 19.2, статья 43 Федерального закона «О размещении заказов» дополнена пунктом 13.

Так, в соответствии с частью 8 статьи 9 настоящего Федерального закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 1 статьи 19.2 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 13 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что запрос котировок должен содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Проанализировав положения извещения о проведении запроса котировок, в том числе непосредственно сам проект договора, Комиссия установила, что в нарушение пункта 13 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов», разработанное и утвержденное заказчиком извещение о запросе котировок не содержит установленных данной нормой сведений.

 

3.3. В силу требований подпункта 9 пункта 41 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать, в том числе сведения о месте подачи котировочных заявок, сроке их подачи, в том числе о дате и времени окончания срока подачи котировочных заявок.

Согласно части 1 статьи 45 настоящего Федерального закона заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с частью 1 статьи 194 ГК РФ в случае, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Комиссия отмечает, что сроки размещения извещения должны исчисляться исключительно от даты окончания срока подачи заявок вне зависимости от того, когда в организации установлено начало или окончание рабочего дня.

Извещение о проведении запроса котировок № 0352300229813000003 размещено заказчиком на официальном сайте 01.07.2013.

Вместе с тем, в указанном извещении заказчиком установлен срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок - 10.07.2013 17-15 (т.е. седьмой рабочий день со дня размещения извещения), что составляет шесть рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в запросе котировок.

Таким образом, в нарушение требований части 1 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик необоснованно сократил срок подачи заявок на участие в запросе котировок.

Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «СибГидроЭлектроСтрой» на действия заказчика – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» и его единой комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения договора на ремонт кровли в здании МБДОУ «Детский сад «Радуга» (извещение № 0352300229813000003).

2. Признать в действиях Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» и его единой комиссии нарушение требований пункта 13 статьи 43, части 1 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Радуга» и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о размещении заказов передать материалы рассмотрения жалобы ООО «СибГидроЭлектроСтрой» должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/220-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

22 июля 2013 г.                                                                                                                                  

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Иванченко О.И. – и.о. заместителя руководителя Управления, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «СибГидроЭлектроСтрой» на действия заказчика – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» и его единой комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения договора на ремонт кровли в здании МБДОУ «Детский сад «Радуга» (извещение № 0352300229813000003) (далее – запрос котировок),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях Муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» и его единой комиссии нарушения требований части 1 статьи 45, пункта 13 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего решения от 22.07.2013 № 03-10.1/220-2013 руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии Муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» в срок до 05.08.2013 отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.07.2013.

 

2. Муниципальному бюджетному дошкольному  образовательному учреждению «Детский сад «Радуга» в срок до 05.08.2013 аннулировать запрос котировок.

 

3. Муниципальному бюджетному дошкольному  образовательному учреждению «Детский сад «Радуга» проинформировать Омское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до 06.08.2013 с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны