Решение б/н Решение № 03-10.1/220-2015 по жалобе ООО "Титан" на действия... от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 6 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/220-2015

о признании жалобы необоснованной

 

01 июля 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………….» – и.о. начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

«…………….» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Титан»  на действия казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» при осуществлении закупки в форме  электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них регионального или межмуниципального значения в Муромцевском, Колосовском, Большереченском, Саргатском, Тарском муниципальных районах Омской области  (извещение № 0352200000115000040) (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей:

Заявителя –   «…………….»  (доверенность от 01.07.2015);

Заказчика – «…………….»  (доверенность № 18 от 23.01.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 5895э от 24.06.2015) на действия Заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.

По мнению Заявителя, при проведении электронного аукциона Заказчиком была размещена документация с нарушениями  требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6114 от 26.06.2015) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 6092 от 30.06.2015).

Из материалов и информации размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 29.05.2015 Заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 71703737,00 рублей.

10.06.2015 Заказчиком вносились изменения в извещение о проведении электронного аукциона.

Дата проведения электронного аукциона назначена на 03.07.2015.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе заявитель приводит следующий довод: «В Приложении №4 «Перечень нормативно-технической документации, обязательной при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них регионального или межмуниципального значения»  и Приложении №5 указано ГОСТ 9128-2009. Заказчиком установлено неверный номер ГОСТа. «МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ, ПОЛИМЕРАСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ, АСФАЛЬТОБЕТОН, ПОЛИМЕРАСФАЛЬТОБЕТОН ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ» Введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2013 г. N 2309-ст (дата введения 1 ноября 2014 год) с указание ГОСТ 9128-2013».

Комиссией установлено, что в Приложении № 4 «Перечень нормативно-технической документации, обязательной при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них регионального или межмуниципального значения»  указано:

ГОСТ 9128-2009

Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия

В позициях № 6 и № 8 «Асфальтобетонная смесь»  приложения № 5 «Качественные характеристики материалов, используемых при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них регионального или межмуниципального значения» к Техническому заданию заказчик также устанавливает требование о соответствии товара ГОСТу 9128-2009.

Комиссией установлено, что в пункте 4 раздела «Сведения о стандарте» ГОСТа 9128-2013 указано: «Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2013 г. N 2309-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 9128-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2014 г».

В пункте 5 раздела «Сведения о стандарте» ГОСТа 9128-2013 указано: «Взамен ГОСТ 9128-2009».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии издало приказ № 157-ст от 25 марта 2015 г., возобновляющий действие ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» на территории РФ с 31.03.2015. В связи с этим применение ГОСТ 9128- 2009 разрешено устанавливать в государственных контрактах (договорах).

Комиссией было установлено, что в  пункте 1 Приказа Росстандарта от 25.03.2015 N 157-ст «О восстановлении применения межгосударственного стандарта на территории Российской Федерации» указано: «Восстановить для добровольного применения на территории Российской Федерации ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" с 31 марта 2015 г».

Пунктом 2 указанного приказа установлено следующее: «Решение о применении ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" или ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" устанавливается в государственных контрактах (договорах).

В иных случаях решение принимается самостоятельно заинтересованными организациями».

На основании изложенного Комиссия считает указанный довод Заявителя необоснованным.

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что   документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 

 

 

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссией установлено, что в разделе «Требования к участникам» извещения № 0352200000115000040 указано: «Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44 - ФЗ).

            При этом в подпункте 8.1.1. пункта 8.1 раздела 8 «Требования к участникам закупки»  документации об электронном аукционе  указано: «К участнику закупки устанавливаются следующие единые требования к участникам закупки в соответствии c  ч.1 ст.31 Закона:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: не предусмотрены».

Вместе с тем, в подпункте 1.4.2. пункта 1.4 раздела 1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в  аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» указано:  «Вторая часть заявки на участие в  электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства,  акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».

            Комиссия считает необходимым отметить, что приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 утвержден перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). В соответствии с Перечнем саморегулируемых организаций (далее - СРО) в области строительства, проектирования, инженерных изысканий осуществляют допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Перечнем установлены виды работ, которые выполняются исключительно при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции объектов капитального строительства. На виды работ, которые не вошли в Перечень, не требуется вступление в СРО и получение свидетельства о допуске.

В соответствии с пунктом 25 раздела III Перечня работы по строительству, капитальному ремонту или же реконструкции автомобильных дорог, деятельность по устройству асфальтобетонных покрытий, а также устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог, деятельность по устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами (пункт 25.4), осуществляемая в процессе устройства тротуаров и укладки бордюрного камня, относится к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. Для проведения таких работ необходимо вступление в СРО и получение свидетельства о допуске СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Комиссией было установлено, что в пункте 5 «Ремонт автомобильной дороги Омск – Тара, участок км 223 – км 267 (выборочно) в Большереченском муниципальном районе Омской области» приложения № 1 к техническому заданию «Ведомость объемов работ» указано следующее:

 

№ пп

Наименование

Ед. изм.

Кол.

1

2

3

4

                        дорожная одежда

1

Снятие деформированных асфальтобетонных покрытий толщиной слоя: до 20 см

м2

13 902

2

Устройство оснований из фрезерованного материала толщина слоя  20 см.

м2

13 902

3

Устройство  покрытий из щебеночно-песчаных смесей:  толщиной 10см , С-2

м2

13 902

4

Розлив вяжущих материалов

1 т

9,73

5

Устройство выравнивающего слоя из плотной мелкозернистой смеси, марка II, тип А ,hср.= 6 см

1 т

1998

                          Присыпные обочины

6

Планировка  обочин

м2

7 952

7

Уплотнение за 6 проходов

м3

1 085

 

Аналогичные виды работ указаны Заказчиком в пунктах 6,7,8 и 9 приложения № 1 к техническому заданию «Ведомость объемов работ».

Таким образом, указанные в Техническом задании виды работ по устройству покрытий из щебеночно-песчаных смесей входят в Перечень, соответственно участник закупки должен иметь СРО и представить его во второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Однако Заказчик в нарушение вышеуказанных норм Федерального закона о контрактной системе не установил соответствующего требования к участникам закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Титан»  на действия казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» при осуществлении закупки в форме  электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них регионального или межмуниципального значения в Муромцевском, Колосовском, Большереченском, Саргатском, Тарском муниципальных районах Омской области  (извещение № 0352200000115000040).

 

2. Признать в действиях КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать  КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области», оператору электронной площадки ООО «РТС- тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя  Комиссии

«…………….»

Члены Комиссии:

«…………….»

 

 

«…………….»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/220-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

01 июля 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………….» – и.о. начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

«…………….» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Титан» на действия казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» при осуществлении закупки в форме  электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них регионального или межмуниципального значения в Муромцевском, Колосовском, Большереченском, Саргатском, Тарском муниципальных районах Омской области  (извещение № 0352200000115000040) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 01.07.2015 № 03-10.1/220-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» и его аукционной комиссии в срок до 14.07.2015:

- отменить протокол, рассмотрения первых частей заявок (извещение № 0352200000115000040);

- аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352200000115000040).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 настоящего предписания в срок до 15.07.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…………….»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                   

 

Заместитель Председателя Комиссии

«…………….»

Члены Комиссии:

«…………….»

 

«…………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны