Решение б/н Решение № 03-10.1/221-2018 по жалобе ИП "..." на действия Ад... от 17 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/221-2018

о признании жалобы обоснованной

 

13 июля 2018 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя «…» (далее - заявитель, ИП «…») на действия Администрации Горьковского городского поселения Горьковского муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественных территорий Горьковского городского поселения Горьковского муниципального района Омской области (извещение № 0152300042118000003) (далее электронный аукцион)

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя заказчика – «…» (доверенность от 12.07.2018 № 240)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила (вх. № 6093э от 09.07.2018) жалоба Заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие, по его мнению, требования части 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), поскольку в проекте контракта не установлен срок оплаты выполненных работ.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5885э от 10.07.2018) заказчиком были представлены (вх. № 6228э от 12.07.2018) возражения на жалобу заявителя и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 22.06.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 10525236,56 руб.

04.07.2018 размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.

05.07.2018 размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.07.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило 12 заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-5887э от 10.07.2018) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу части 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Частью 8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В  извещении № 0152300042118000003 заказчиком были установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (часть 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе).

Вместе с тем в подпункте 2.5 пункта 2 Приложения № 3 документации об электронном аукционе «Муниципальный контракт № ___», в силу части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, указано: «Оплата по настоящему контракту производится Муниципальным заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в соответствии с Графиком оплаты выполненных работ (Приложение № 3 к настоящему контракту) и с учетом Графика выполнения работ (Приложение № 2 к настоящему контракту)».

Однако Приложение № 3 «График оплаты выполненных работ» к проекту контракта не содержит информации о сроках оплаты выполненных работ, поскольку фактически данный график представлен в виде пустографки:

 

 

 

 

№ п/п

Наименование работ в соответствии с графиком выполнения работ

Срок оплаты Муниципальным заказчиком

Сумма платежа с учетом цены, предложенной участником закупки, тыс. руб.

1

2

3

4

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

Таким образом, в нарушение части 8 статьи 30, части 13.1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в проекте контракта не был установлен срок оплаты выполненных работ.

            

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ИП «…» на действия Администрации Горьковского городского поселения Горьковского муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественных территорий Горьковского городского поселения Горьковского муниципального района Омской области (извещение № 0152300042118000003).

 

2. Признать в действиях Администрации Горьковского городского поселения Горьковского муниципального района Омской области нарушение части 8 статьи 30, части 13.1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, учитывая что по нарушению, указанному настоящем Решении, ранее выдано предписание Комиссии Омского УФАС России от 13.07.2018 № 03-10.1/219-2018 об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

 

            4. В связи с тем, что материалы по указанным нарушениям переданы для возбуждения дела об административном правонарушении на основании Решения Комиссии Омского УФАС России от 13.07.2018 № 03-10.1/219-2018, материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

«…»

 

«…»

 

 

«…»

«…»

 

«…»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны