Решение б/н Дело № 03-10.1/222-2015 по жалобе ООО "НАМА" от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/222-2015

о признании жалобы необоснованной

 

02 июля 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Алексиной А.П. – и.о. начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «НАМА» (далее - заявитель) на действия Государственного учреждения – Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и его котировочной комиссии (далее – заказчик, котировочная комиссия) при осуществлении закупки на поставку инвалидам телевизоров с телетекстом в форме запроса котировок (извещение № 0252100000115000214) (далее – запрос котировок),

в присутствии представителей заказчика:;  

в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 5934 от 25.06.2015) жалоба заявителя, согласно которой в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в запросе котировок заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.06.2015.

По мнению заявителя:

«1. Часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе не устанавливает обязанность участника запроса котировок использовать для подачи котировочной заявки форму, утвержденную заказчиком,  а лишь устанавливает требования к сведениям, содержащимся в этой заявке. Заявка Общества  содержит все сведения, установленные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе».

2. В заявке Общества указано предложение о цене контракта, количество предлагаемого к поставке Товара и единица его измерения, что позволяет однозначно определить за единицу товара и в полной мере позволяет реализовать цели Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155».

3. «… заявка Общества содержит текст «Предлагаемая нами цена контракта включает в себя … все наши расходы, связанные с поставкой товара». Таким образом, заявка Общества  содержит согласие исполнить пункт 4.3 проекта контракта».

4. Заявка Общества содержит согласие исполнить пункт 4.4 проекта контракта, при этом «плательщиком по контракту Общество не является. Соблюдение сроков оплаты – обязанность заказчика».

В жалобе заявителем указано на то, что все причины отклонения заявки Общества с ограниченной ответственностью «Нама» являются формальными основаниями отклонения участника закупки от участия в запросе котировок.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6132 от 29.06.2015) заказчиком были представлены пояснения на доводы жалобы заявителя и материалы запроса котировок (вх. № 6133 от 01.07.2015).

Из представленных материалов и информации следует, что 10.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 456016,50 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.06.2015 на участие в запросе котировок поступило две заявки, заявка заявителя отклонена.

Победителем запроса котировок признан индивидуальный предприниматель Голованов Л.В. с которым 02.07.2015 заключен контракт на сумму 447678 рублей.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

   В соответствии с частью 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В силу пункта 2 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара, предложение о цене контракта.

По смыслу вышеуказанных норм Федерального закона о контрактной системе, участник запроса котировок подает заявку на участие в запросе котировок по форме, которая установлена заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, а не в произвольной форме, как полагает заявитель, поскольку, в том числе несоблюдение формы заявки на участие в запросе котировок в силу части 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе будет являться основанием для отклонения заявки, учитывая, что данная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Во исполнение требований статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок заказчик установил форму заявки на участие в запросе котировок.

Вместе с тем, изучив заявку на участие в запросе котировок заявителя, Комиссия установила, что заявка Общества составлена не по форме, установленной заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, при этом Общество предложило иные условия исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с данной нормой в пункте 17 извещения о проведении запроса котировок были установлены требования в соответствии с условиями допуска товаров, установленными приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее - Приказ от 25.03.2014 № 155), поскольку закупаемые в рамках запроса котировок технические средства реабилитации относятся с товарам, указанным в пункте 1 Приказа от 25.03.2014 № 155 (код 32 «аппаратура для радио, телевидения и связи»).

Согласно пункту 9 Приказа Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:

требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;

требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;

положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.

В соответствии с пунктом 9 Приказа Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014  в пункте 17 извещения о проведении запроса котировок заказчиком были установлены требования об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в запросе котировок страны происхождения поставляемого товара и об указании в заявке на участие в запросе котировок цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции.

В нарушение требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок, в заявке Общества не была указана цена за единицу товара.

Кроме того, Комиссия считает, что заявитель не выразил однозначное  согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, поскольку расходы, включаемые в цену контракта, указанные заявителем, не соответствуют расходам, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно пункту 5 извещения о проведении запроса котировок: «В цену контракта входят расходы поставщика по изготовлению, хранению, страхованию, доставке ТСР Получателю, сервисному обслуживанию, уплате всех пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, а также все иные расходы Поставщика по надлежащему исполнению контракта».

Аналогичные расходы поставщика, включаемые в цену контракта, предусмотрены и в пункте 4.3 проекта контракта.

Проанализировав заявку на участие в запросе котировок заявителя, Комиссия установила, что в своей заявке Общество не указало о том, что в цену контракта входят расходы по сервисному обслуживанию технических средств реабилитации.

В пункте 3.8 извещения о проведении запроса котировок заказчик установил срок оплаты товара с расчетного счета заказчика на расчетный счет поставщика в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня предоставления Поставщиком в полном объеме надлежаще оформленной финансовой документации.

Аналогичный срок оплаты товара установлен заказчиком и в пункте 4.4. проекта контракта.

Вместе с тем, в заявке Общество указало иной срок оплаты: «в течение 20 (двадцати) дней  со дня предоставления поставщиком  в полном объеме надлежаще оформленной финансовой документации», что не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что заявка на участие в запросе котировок, поданная Обществом не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в связи с чем, Комиссия признает действия котировочной комиссии правомерными, а жалобу необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «НАМА» на действия Государственного учреждения – Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и его единой комиссии при осуществлении закупки на поставку инвалидам телевизоров с телетекстом в форме запроса котировок (извещение № 0252100000115000214).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны