Решение б/н Дело № 03-10.1/222-2018 по жалобе ООО «Комплексное сопровожд... от 17 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/222-2018

о признании жалобы обоснованной

 

16 июля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комплексное сопровождение тендеров» (далее – заявитель, общество, ООО «КСТ») на действия Министерства имущественных отношений Омской области и его единой комиссии (далее – заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов движимого имущества для нужд Омской области (извещение № 0152200003418000217) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя заказчика  – <…> (доверенность № 05-02/5245 от 14.05.2018), <…> (доверенность № 05-02/5246 от 14.05.2018)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила (вх. № 6265э от 13.07.2018) жалоба заявителя, из которой следует, что единой комиссией заказчика были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6002э от 13.07.2018) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 6292 от 13.07.2018), из которых следует, что 20.06.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 22208,33 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 29.06.2018 на участие в закупке поступило четыре заявки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 02.07.2018 четыре участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение 988279 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 1.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2018 заявки трех участников закупки, в том числе заявителя (порядковый номер заявки 3) признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признан участник с порядковым номером заявки 4 (ООО «Аналитик Центр»).

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-6002э от 13.07.2018)  определение исполнителя приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе заказчик устанавливает единые требования к участнику закупки, в том числе требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки.

Исходя из положений статьи 15.1 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об оценочной деятельности), юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки обязано иметь в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено.

В пункте 1 раздела 14 «Требования к участникам электронного аукциона» документации об аукционе установлено единое требование – «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки: в соответствии с положениями Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ)».

Для подтверждения соответствия участника аукциона вышеуказанным требованиям в соответствии с пунктом 1 раздела 14 «Требования к участникам электронного аукциона» документации об аукционе участник закупки должен был предоставить:

«для физических лиц:

-   членство участника закупки в саморегулируемой организации оценщиков;

- страхование ответственности оценщика, при осуществлении оценочной деятельности, размер страховой суммы в котором не может быть менее чем триста тысяч рублей;

для юридических лиц:

- наличие в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено, являющихся членами саморегулируемой организации оценщиков, и имеющих документ, подтверждающий страхование ответственности оценщика, размер страховой суммы в котором не может быть менее чем триста тысяч рублей;

- страхование ответственности юридического лица, размер страховой суммы в котором не может быть менее чем пять миллионов рублей (ст. 15.1 Федерального закона №135-ФЗ)».

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании требований пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 05.07.2018 заявка заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, со следующей формулировкой:

«на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ
(Заявка не соответствует требованиям, установленным пунктом 1 раздела 14 документации об электронном аукционе, по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 69 Федерального закона (в заявке не представлены документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оценочную деятельность -в нарушение части 3 статьи 4 Закона об оценочной деятельности в заявке представлен квалификационный аттестат по направлению оценочной деятельности "Оценка движимого имущества" только на одного оценщика – Константинову О.Н., квалификационные аттестаты по данному направлению на оценщиков Корниченко А.Л. и Ефанова А.А. не представлены; кроме того, в заявке не представлен полис обязательного страхования гражданской ответственности оценщика Ефанова А.А.))».

При этом в жалобе заявителя указано:

«В Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2018 г. вторая часть заявки на участие в аукционе ООО «КСТ» признается несоответствующей требованиям, установленным пунктом 1 раздела 14 документации об электронном аукционе, на основании следующего: квалификационный аттестат по направлению оценочной деятельности "Оценка движимого имущества" представлен только на одного оценщика – Константинову О.Н., квалификационные аттестаты по данному направлению на оценщиков Корниченко А.Л. и Ефанова А.А. не представлены; кроме того, в заявке не представлен полис обязательного страхования гражданской ответственности оценщика Ефанова А.А.

В  п. 1 раздела 14 документации об электронном аукционе указано, что участник должен соответствать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки: в соответствии с положениями Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ):

для юридических лиц:

- наличие в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено, являющихся членами саморегулируемой организации оценщиков, и имеющих документ, подтверждающий  страхование ответственности оценщика, размер страховой суммы в котором не может быть менее чем триста тысяч рублей;

- страхование ответственности юридического лица, размер страховой суммы в котором не может быть менее чем пять миллионов рублей (ст. 15.1 Федерального закона № 135-ФЗ).

Исходя из дословного толкования указанного пункта, не следует, что каждый из оценщиков должен иметь квалификационный аттестат по направлению оценочной деятельности "Оценка движимого имущества". В отношении оценщика Корниченко А.Л. был представлен квалификационный аттестат по направлению оценочной деятельности "Оценка недвижимого имущества".

Таким образом, ООО «КСТ» подтвердило факт наличия в своем штате двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено, являющихся членами саморегулируемой организации оценщиков, и имеющих документ, подтверждающий  страхование ответственности оценщика, размер страховой суммы в котором не может быть менее чем триста тысяч рублей.

Кроме того, в протоколе подведения итогов электронного аукциона указано, что в заявке не представлен полис обязательного страхования гражданской ответственности оценщика Ефанова А.А.

Однако Ефанов А.А. в ООО «КСТ» был принят на должность эксперта-техника, а не оценщика, что подтверждается трудовым договором между ООО «КСТ» и Ефановым А.А., дипломом о профессиональной подготовке, а так же выпиской из Государственного реестра экспертов-техников, приложенными к заявке. Данные документы были приложены в ознакомительных целях.

Кроме того, законодательством Российской Федерации, в частности Требованиями к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования (утверждены Приказом Министерства транспорта от 22.09.2016 г. № 277), не предусмотрено обязательное страхование ответственности эксперта-техника.

Таким образом, непредставление полиса обязательного страхования гражданской ответственности Ефанова А.А. не является нарушением требований, установленных документацией об электронном аукционе.

К заявке ООО «КСТ» были приложены квалификационные аттестаты двух оценщиков, состоящих в штате. Квалификационный аттестат оценщика Константиновой О.Н. выдан по направлению оценочной деятельности "Оценка движимого имущества", что подтверждает факт наличия в штате ООО «КСТ» сотрудника, обладающего необходимой квалификацией для оказания услуг по оценке рыночной стоимости объектов движимого имущества для нужд Омской области. Таким образом, оснований для отклонения заявки ООО «КСТ» не имелось.

В соответствии с изложенным, полагаем, что решение членов аукционной комиссии о признании второй части заявки на участие в электронном аукционе Общества с ограниченной ответственностью «Комплексное сопровождение тендеров» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, является необоснованным и незаконным».

Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что заявка заявителя содержала, в том числе следующие документы:

-  диплома о профессиональной переподготовке ПП № 448284, свидетельствующего о том, что Константинова Ольга Николаевна прошла переподготовку по программе «оценка стоимости предприятия» (бизнеса);

- трудового договора от 01.06.2018, заключенного между ООО «КСТ» и  Константиновой Ольгой Николаевной;

- квалификационного аттестата в области оценочной деятельности № 011643-2 от 10.05.2018, выданного Константиновой Ольге Николаевне по направлению оценочной деятельности «Оценка движимого имущества»;

- договора (полиса) обязательного страхования ответственности оценщика № 433-741-036139/18 от 04.06.2018, заключенного между Страховым публичным акционерным обществом «Ингосстрах» и Константиновой Ольгой Николаевной со страховой суммой  100000000 (сто миллионов) рублей;

 - диплома о профессиональной переподготовке ПП-1 № 740245, свидетельствующего о том, что Ефанов Александр Александрович прошел переподготовку по программе «независимая техническая экспертиза транспортного средства»;

- трудового договора с экспертом-техником от 01.06.2018, заключенного между ООО «КСТ» и  Ефановым Александром Александровичем;

- диплома о профессиональной переподготовке от 03.05.2017, свидетельствующего о том, что Корниченко Анна Леонидовна прошла переподготовку по программе «оценка стоимости предприятия» (бизнеса);

- трудового договора от 01.06.2018, заключенного между ООО «КСТ» и Корниченко Анной Леонидовной;

- договора страхования гражданской ответственности оценщиков № 015-073-002636/18 от 20.06.2018, заключенного между ООО «Абсолют Страхование» и Кониченко Анной Леонидовной с лимитом ответственности страховщика 300000 (триста тысяч) рублей;

- квалификационного аттестата в области оценочной деятельности № 007701-1 от 29.03.2018, выданного Корниченко Анне Леонидовне по направлению оценочной деятельности «Оценка недвижимости»;

Однако Комиссия не согласилась с решением единой комиссии, поскольку пункт 1 раздела 14 «Требования к участникам электронного аукциона» документации об аукционе прямо не предусматривал наличие у двух оценщиков организации наличия  квалификационного аттестата по направлению оценочной деятельности "Оценка движимого имущества".

Кроме того, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

            В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об аукционе фактически не содержит инструкцию по заполнению заявки.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что отсутствие надлежащей инструкции по заполнению второй части заявки могло ввести участников закупки в заблуждения относительно правильности заполнения второй части заявки.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что единая комиссия неправомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по указанному в протоколе основанию, в связи с чем признает жалобу обоснованной.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комплексное сопровождение тендеров» на действия Министерства имущественных отношений Омской области и его единой комиссии  при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов движимого имущества для нужд Омской области (извещение № 0152200003418000217).

 

2. Признать в действиях Министерства имущественных отношений Омской области и его единой комиссии нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Министерству имущественных отношений Омской области и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Комплексное сопровождение тендеров» должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

<…>

<…>:

<…>

 

 

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/222-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

16 июля 2018 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комплексное сопровождение тендеров» на действия Министерства имущественных отношений Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов движимого имущества для нужд Омской области (извещение № 0152200003418000217) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Министерства имущественных отношений Омской области и его единой комиссии нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 16.07.2018 № 03-10.1/222-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству имущественных отношений Омской области и его единой комиссии в срок до 30.07.2018 при осуществлении полномочий на определение исполнителя при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение № 0152200003418000217):

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2018;

- разместить на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протокола;

- повторно рассмотреть вторые части заявок всех участников закупки с учетом нарушений, указанных в Решении Комиссии Омского УФАС России от 16.07.2018 № 03-10.1/222-2018.

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ обеспечить Министерству имущественных отношений Омской области возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Министерству имущественных отношений Омской области и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ осуществить дальнейшее проведение процедуры определения исполнителя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 16.07.2018 № 03-10.1/222-2018.

 

4. Министерству имущественных отношений Омской области проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте настоящего предписания в срок до 31.07.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                

 

 

<…>

 

 

<…>

 

<…>:

 

<…>

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны