Решение б/н Дело № 03-10.1/223-2013 по жалобе ООО "Производственная груп... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/223-2013

о признании жалобы обоснованной

 

23 июля 2013 г.

                                                                                 г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Производственная группа «Северный ветер» (далее – заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии заказчика - БУЗОО «Тюкалинская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания главного корпуса БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» (далее – заказчик, аукционная комиссия) (извещение № 0352300018513000036) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя  - <…>, генерального директора;

заказчика – <…> (доверенность от 23.07.2013), <…> (доверенность от 23.07.2013), <…> (доверенность от 23.07.2013),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 6995 от 16.07.2013) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона.

Заявитель полагает, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), неправомерно отказав Обществу (порядковый номер заявки 16) в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе от 15.07.2013.

В своей жалобе заявитель указывает следующее: «Все сведения, указанные в первой части заявки достоверны и предоставлены в соответствии с аукционной документацией, а также указаны конкретные показатели товара.

Остальные качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара соответствуют требованиям, установленным ГОСТ 20448-90 и другим стандартам – данная фраза стандартна и содержит полное представление о том, что товар будет поставлен качественный в соответствии со всеми стандартами, которые существуют».

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России признать в действиях аукционной комиссии нарушение норм действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов и допустить Общество к участию в открытом аукционе.

На заседании Комиссии представитель заявителя полностью поддержала доводы, изложенные в жалобе Общества.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-4886 от 17.07.2013) заказчиком были представлены  материалы отрытого аукциона, из которых следует, что 17.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение № 0352300018513000036 и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой гражданско-правового договора 10365040 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.07.2013 на участие в открытом аукционе поступило семнадцать заявок, четырнадцати участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в открытом аукционе, в том числе заявителю (заявка 16).

В соответствии с протоколом аукциона от 18.07.2013 в открытом аукционе приняли участие два участника размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1 и 11, минимальное ценовое предложение сделала участник № 11.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона от 19.07.2013 следует, что заявки обоих участников размещения заказа признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-4886 и № 03-4887 от 17.07.2013) размещение заказа приостановлено в части заключения гражданско-правового договора до рассмотрения жалобы по существу.

22.07.2013 в адрес Омского УФАС России были представлены письменные возражения заказчика на жалобу ООО «Производственная группа «Северный ветер» (вх. № 7194), согласно которым заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения норм действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Производственная группа «Северный ветер», представленных материалов, пояснений представителей сторон, в результате осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» установлены требования, к содержанию первой части заявки, в случае, если при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания используется товар.

Требования к содержанию первой части заявки были установлены заказчиком в подпункте «а» пункта 2.4.1 документации об открытом аукционе, согласно которому первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать следующие сведения: «согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

На основании требований части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» в Ведомости объемов работ (Приложение № 1 к Техническому заданию) документации об открытом аукционе установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам используемых при выполнении работ товаров, указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

Данная Ведомость объемов работ содержит 169 позиций включающих в себя как работы, так товары, которые будут использоваться при выполнении работ, предусмотренных предметом гражданско-правового договора. 

В частности, по обжалуемым заявителем позициям заказчик установил в Ведомости объемов работ следующие требования:

 

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол.

Примечание

11

Утепление покрытий плитами в осях 8-10/А-Г: на каждый последующий слой добавлять к норме 12-01-013-03 (до 300 мм, толщина слоя 100мм), до общего количества слоев 3

100 кв.м утепляемого покрытия

1,973

 

21

Пропан-бутан, смесь техническая

Объемная доля жидкого остатка при 20 °С, %, не более: 1,6

Давление насыщенных паров, избыточное, МПа, при температуре плюс 45 °С, не более: 1,6

Массовая доля сероводорода и меркаптановой серы,%, не более: 0,013

Без содержания свободной воды и щелочи.

Остальные качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара соответствуют требованиям, установленным ГОСТ 20448-90 и другим стандартам

кг

152,3

 

117

Пьедесталы для умывальников полуфарфоровый и фарфоровые размеров 640х215х200, 670-630х240-180х200-175

шт

53

 

132

Прокладка трубопроводов из стальных водогазопроводных оцинкованных труб диаметром: 20мм

Труба должна соответствовать ГОСТ 3262-75 и другим стандартам

10 м трубопровода

0,21

 

135

Прокладка трубопроводов из стальных водогазопроводных оцинкованных труб диаметром: 32мм

Труба должна соответствовать ГОСТ 3262-75 и другим стандартам

10 м трубопровода

0,18

 

137

Прокладка трубопроводов из стальных водогазопроводных оцинкованных труб диаметром: 40мм

Труба должна соответствовать ГОСТ 3262-75 и другим стандартам

10 м трубопровода

0,16

 

138

Прокладка трубопроводов из стальных водогазопроводных оцинкованных труб диаметром: 50мм

Труба должна соответствовать ГОСТ 3262-75 и другим стандартам

10 м трубопровода

0,134

 

140

Прокладка трубопроводов из стальных водогазопроводных оцинкованных труб диаметром: 100мм

Труба должна соответствовать ГОСТ 3262-75 и другим стандартам

10 м трубопровода

0,022

 

150

Установка водонагревателей емкостных вместимостью: до 1 куб.м

1 водонагреватель

2

 

151

Очес льняной. Должен соответствовать ГОСТ Р 53486-2009 и другим стандартам. Фактическая влажность льняного очеса, %, не более: 16

кг

0,06

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе  от 15.07.2013, заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов», а именно «не указаны конкретные показатели материала по пунктам 21,132,135,137,138,140,151,11,150,117».

В своих письменных возражениях заказчик указывает на то, что заявителю было отказано в допуске к участию в открытом аукционе, поскольку им не были указаны конкретные показатели, а указаны характеристики из технического задания, размещенного БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» на сайте, например по позиции № 21 в техническом задании указано «требование, установленным ГОСТ 20448-90 и другим стандартам», в заявке заявителя также идет ссылка на ГОСТ 20448-90 и другие стандарты.

Изучив содержание первой части заявки заявителя на участие в открытом аукционе, представленной заказчиком, Комиссия установила, что заявка заявителя (заявка № 16) содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также таблицу с указанием технических характеристик товаров, в которой, в том числе, по всем вышеуказанным позициям были указаны конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ.

При этом Комиссия отмечает, что указание о соответствии товара определенному «ГОСТ или другим стандартам» не относится к конкретным показателям товара и не может служить основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе.

Более того, Комиссия отмечает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку заявителя по пунктам №№ 132,135,137,138,140,150, поскольку в данном случае предусмотрены работы, а не товары, при этом Комиссия также отмечает, что непосредственно сами товары (материалы), используемые при выполнении указанных работ, были выделы заказчиком в отдельные позиции Ведомости объемов работ (например, по позиции № 11 «Утепление покрытий плитами» товар был выделен в позициях № 10 «Плиты минераловатные» и т.д.).  

С учетом изложенного, Комиссия считает, что аукционная комиссия заказчика в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.07.2013, а именно за неуказание конкретных показателей материала по позициям №№ 21,132,135,137,138,140,151,11,150,117, поскольку заявка Общества содержала согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, следовательно, жалоба ООО «Производственная группа «Северный ветер» является обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия установила, что по позиции № 121 «Подводка гибкая…Рабочая температура – от 0 до 95°С» Ведомости объемов работ заявителем были указаны иные сведения о рабочей температуре, а именно: «Подводка гибкая….Диапазон рабочей температуры – 0….89°С», что не соответствует температурному диапазону, установленному документацией об открытом аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что в данном случае аукционная комиссия заказчика должна была не допустить заявителя  к участию в открытом аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» за несоответствие сведений (рабочая температура по позиции № 121), предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе.

 

3.2. Частью 3.1 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение указанной нормы Федерального закона «О размещении заказов» позиция № 107 «Сифон для ванны» Ведомости объемов работ документации об открытом аукционе содержала указание на производителя товара, а именно «Производитель - ANI/АНИ (Россия)».

 

 

3.3. В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

При этом пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

По ряду позиций Ведомости объемов работ документации об открытом аукционе заказчиком были указаны товарные знаки товаров (позиции № 64 «Воздухоотводчики латунные VALTEC VT.502», № 63 «Умывальник хирургический б/о Rosa», № 139 «Кран шаровый Techno-A» и т.д.), однако в подпункте «а» пункта 2.4.1 документации об аукционе лишь указано, что ««согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара», что не в полной мере соответствует требованиям пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов», поскольку заказчиком не была предусмотрена возможность выполнения участниками размещения заказа требований подпункта «а» указанной нормы Федерального закона. 

 

3.4. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с указанной нормой Федерального закона «О размещении заказов» требования к техническим характеристикам товара, используемых при выполнении работ для определения соответствия потребностям заказчика заказчик указал в Ведомости объемов работ (Приложение № 1 к Техническому заданию) документации об открытом аукционе.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» Ведомость объемов работ (приложение № 1 к Техническому заданию) в которой установлены требования к товарам, не позволяет потенциальным участникам размещения заказа однозначно определить: относятся ли указанные в ней показатели к показателям, которые не могут изменяться (соответственно в первой части заявки участнику необходимо только продублировать установленные заказчиком значения), либо относятся к показателям, которые могут изменяться (соответственно участнику размещения заказа необходимо указать конкретный показатель).

По мнению Омского УФАС России, об этом свидетельствует, количество не допущенных к участию в открытом аукционе участников размещения заказа (из 17 заявок не допущено 14 заявок).

Например, по позиции № 117 «Пьедесталы для умывальников полуфарфоровый и фарфоровые размеров 640х215х200, 670-630х240-180х200-175» в количестве 53 штуки не понятно какие все-таки пьедесталы для умывальников необходимы заказчику в рамках исполнения данного гражданско-правового договора (либо те либо другие, либо пьедесталы, изготовленные из двух материалов (фарфоровые и полуфарфоровые), поскольку заявитель в своей заявке указал «Пьедесталы для умывальников полуфарфоровый и фарфоровые размеров 640х215х200, 630х180х175», в частности, в связи с чем, не был допущен к участию в открытом аукционе.

Аналогичная ситуация и по другим позициям, например, по позиции № 68 «Рукав пожарный» указаны характеристики, в частности, внутренний диаметр (мм) – 51±2, 66±2, 77±2, масса рукава (кг), не более – 0,3, 04, 05; по позиции № 121 «Подводка гибкая» указаны характеристики, в частности, тип присоединения: гайка-гайка, гайка-штуцер и т.п.

Установление вышеуказанных требований к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, предусмотренных предметом гражданско-правового договора, привело к тому, что часть участников размещения заказа в своих заявках на участие в открытом аукционе указывала какой-либо один конкретный показатель, либо указывала оба показателя, установленные заказчиком в Ведомости объемов работ.

 

3.5. Федеральным законом от 07.06.2013 № 114-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 07.06.2013, внесены изменения в Федеральный закон «О размещении заказов», связанные с возможностью расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта.

В частности, соответствующие изменения внесены в статью 9 Федерального закона «О размещении заказов», при этом глава 1 дополнена статьей 19.2, часть 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» дополнена пунктом 13.

Так, в соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов» расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 1 статьи 19.2 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 13 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Проанализировав положения документации об открытом аукционе, в том числе непосредственно сам проект гражданско-правового договора, в силу части 5 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, Комиссия установила, что в нарушение пункта 13 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов», разработанная и утвержденная заказчиком документация об открытом аукционе, не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

 

3.6. В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 указанной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа путем проведения торгов обязательным требованием к участникам размещения заказа является их соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

  В подпункте «б» пункта 2.4.2 документации об открытом аукционе заказчик указал, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе «копию действующего свидетельства СРО о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии со сводным сметным расчетом на выполнение работ согласно Приложению № 1 к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме».

Требования в отношении видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут осуществляться только при наличии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, закреплены в части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), согласно указанной норме виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень таких работ определен Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень).

Как следует из предмета открытого аукциона и сводного сметного расчета (Приложение № 1 к документации), подрядчику необходимо выполнить следующие работы: ремонт кровли (локальная смета № 03-01-01) и ремонт водопровода и канализации (локальная смета № 02-01-02).

Деятельность по устройству кровель, а также устройству и демонтажу системы водопровода и канализации включена в Перечень (пункты 13 и 15.1 соответственно), вместе с тем, данные виды работы отмечены знаком <*>.

В то же время в сноске к Перечню указано следующее: «<*> Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

При этом статья 48.1 ГрК РФ содержит перечень особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

Здание, в котором располагается заказчик, не относится к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам, соответственно для выполнения работ по капитальному ремонту здания главного корпуса БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ», являющихся предметом размещения заказа, не требуется наличие у участника размещения заказа  свидетельства саморегулируемой организации о допуске к таким видам работ.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6, заказчик необоснованно установил в подпункте «б» пункта 2.4.2 документации об открытом аукционе требование о наличии у участников размещения заказа копии действующего свидетельства СРО о допуске к работам, предусмотренным приложением № 1 к документации об открытом аукционе и о предоставлении данного документа в составе второй части заявки на участие в аукционе.

Кроме того, Комиссия отмечает, что пункт 4 «Техническое задание на выполнение капитального ремонта здания главного корпуса БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» в г. Тюкалинск Омской области» (Приложение № 3 к документации) содержит условие о том, что «Подрядчик при заключении договора должен предоставить заполненный график выполнения работ согласно приложения № 1 к договору, в котором необходимо указать этапность технологических процессов, позволяющих обеспечить непрерывность работы медицинского учреждения», вместе с тем, приложение № 1 к договору отсутствует.

 

Комиссия отмечает, что нарушения, указанные в подпунктах 3.2-3.6 настоящего решения, содержат признаки административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

3.7. Согласно части 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В своих письменных пояснениях по доводам жалобы ООО «Производственная группа «Северный ветер» заказчик указал, что основанием отказа Обществу в допуске к участию в открытом аукционе помимо основания указанного в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 15.07.2013 являлось также непредоставление конкретных показателей товара по позициям № 18 «Битумы», № 68 «Рукав пожарный», № 121 «Подводка гибкая» Ведомости объемов работ.  

Комиссия не может принять во внимание данные пояснения заказчика, поскольку данные основания не были указаны в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 15.07.2013, о таких несоответствиях положений заявки заявителя требованиям документации об открытом аукционе необходимо было указывать исключительно при рассмотрении  первых частей заявок и составлении соответствующего протокола, что в данном случае не было сделано аукционной комиссией.

С учетом изложенного, Комиссия считает, что аукционной комиссией было допущено нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов», поскольку протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 15.07.2013 не содержал всех оснований отказа заявителю в допуске к участию в аукционе.

 

3.8. Частью 8 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» в частности, установлено, что в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

В нарушение указанной нормы Федерального закона «О размещении заказов» протокол подведения итогов открытого аукциона, подписанный 19.07.2013, размещен на электронной площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» в тот же день, т.е. 19.07.2013.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  обоснованной жалобу ООО «Производственная группа «Северный ветер» на действия аукционной комиссии заказчика - БУЗОО «Тюкалинская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания главного корпуса БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» (извещение № 0352300018513000036).

 

2. Признать в действиях БУЗОО «Тюкалинская центральная районная больница» и аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 и части 5 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34, пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 3 части 4 статьи  41.8, пункта 1 части 4 стать 41.6, пункта 13 части 3 статьи 41.6, частей 4 и 6 статьи 41.9, части 8 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов». 

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать БУЗОО «Тюкалинская центральная районная больница» и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о размещении заказов передать материалы открытого аукциона (извещение №0352300018513000036) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица БУЗОО «Тюкалинская центральная районная больница», утвердившего документацию об аукционе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/223-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

23 июля 2013 г.

 

                                                                      г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Производственная группа «Северный ветер» на действия аукционной комиссии заказчика - БУЗОО «Тюкалинская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания главного корпуса БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» (извещение № 0352300018513000036) (далее – открытый аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях БУЗОО «Тюкалинская центральная районная больница» и его аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 и части 5 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34, пункта 1 части 3 статьи 41.6 и пункта 3 части 4 статьи  41.8, пункта 1 части 4 стать 41.6, пункта 13 части 3 статьи 41.6, частей 4 и 6 статьи 41.9, части 8 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 23.07.2013 № 03-10.1/223-2013, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «Тюкалинская центральная районная больница» и его аукционной комиссии в срок до 06.08.2013:

- отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания главного корпуса БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» (извещение № 0352300018513000036);

- аннулировать открытый аукцион в электронной форме на капитальный ремонт здания главного корпуса БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» (извещение № 0352300018513000036) .

 

2. Оператору электронной площадки ЭТП ММВБ «Госзакупки»:

-  обеспечить возможность исполнения БУЗОО «Тюкалинская центральная районная больница» и его аукционной комиссией действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- разблокировать денежные средства участников размещения заказа внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

 

3. БУЗОО «Тюкалинская центральная районная больница» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ЭТП ММВБ «Госзакупки»об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 08.08.2013 с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны