Решение б/н решение 03-10.1/223-2018 от 16.07.2018 по жалобе ООО СОЛИСТП... от 17 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/223-2018

о признании жалобы необоснованной

 

16 июля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«………..» – заместителя руководителя Омского УФАС России, Председателя Комиссии;

«………..» – начальника отдел контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«………..» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «СОЛИСТПЛЮС» (далее – заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Главного управления контрактной системы Омской области (далее – уполномоченный орган, ГУКС Омской области), казенного учреждения Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Колосовский детский дом» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение № 0152200004718000815) на выполнение работ по устройству ограждения территории детского дома (Реестровый номер «18.33.0227») (далее – электронный аукцион),

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей заявителя и заказчика,

в присутствии представителя уполномоченного органа «………..» (доверенность от 22.05.2018 № 98)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России (вх. № 6107 от 09.07.2018) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии, в которой указано, что в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) аукционной комиссией необоснованно отказано в допуске Общества к участию в электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5949э от 11.07.2018) уполномоченным органом были представлены (вх. № 6284 от 13.07.2018) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 25.06.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 520000 руб.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.07.2018, на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки, одному участнику было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.07.2018 в аукционе приняли участие два участника закупки.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2018 следует, что заявки участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, победителем признан участник с порядковым номером заявки 4.

 

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования установлены уполномоченным органом в разделе II «Наименование и описание объекта закупки: на выполнение работ по устройству ограждения территории детского дома» документации об электронном аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе (на момент размещения закупки) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанное требование к содержанию первой части заявки установлены подпунктом 4.1 пункта 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, порядок подачи» документации об электронном аукционе:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в графе «Характеристики товара» таблицы раздела II «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Рекомендуемая форма описания конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным в графе «Характеристики товара» таблицы раздела II «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ», приведена в подпункте 4.2.6 документации об электронном аукционе:

 

 

 

№ п/п

Наименование товара,

товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

 

 

Характеристики товара

 

 

Наименование страны происхождения товара*

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

* указывается в отношении товара, содержащегося в графе «Наименование товара»№ таблицы раздела II «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» (товара в целом, а не его составных частей).

Страна происхождения товара указывается в соответствии с Общероссийскийм классификатором стран мира (постановление Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира»).

 

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в частности, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 06.07.2018 следует, что участнику с порядковым номером 1 ООО «СОЛИСТПЛЮС» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, подпунктом 4.1 пункта 4 раздела I документации об электронном аукционе. В заявке участника отсутствует информация о стране происхождения товара».

Комиссией было установлено, что первая часть заявки ООО «СОЛИСТПЛЮС» в табличной форме содержала информацию исключительно об используемом товаре и его производителе, а именно:

 

№№

Наименование

Характеристика товара

Производитель материала

1

Труба стальная квадратная

Наружный размер: 80 мм.

Толщина стенки: 3,0 мм.

ГОСТ 13663-86

Российская Федерация

2

Бетон тяжелый

Класс прочности на сжатие В7,5.

ГОСТ 26633-2015

Российская Федерация

3

Труба стальная квадратная

Наружный размер: 15 мм.

Толщина стенки: 1,5 мм.

ГОСТ 13663-86

Российская Федерация

 

 

 

При этом понятия «наименование страны происхождения товара» и «наименование страны производителя товара» не являются тождественными, соответственно участник аукциона должен был представить в составе заявки информацию именно о наименовании страны происхождения товара, а не страны производителя товара, в связи с чем Комиссия считает действия аукционной комиссии правомерными, а жалобу необоснованной.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «СОЛИСТПЛЮС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – главного управления контрактной системы Омской области, заказчика – казенного учреждения Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Колосовский детский дом» при проведении электронного аукциона (извещение № 0152200004718000815) на выполнение работ по устройству ограждения территории детского дома (Реестровый номер «18.33.0227»).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

«………..»

 

Члены Комиссии:

«………..»

 

«………..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны