Решение №03-10.1/224-2016 Решение и предписание № 03-10.1/224-2016 по жалобе ООО «Стро... от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/224-2016

о признании жалобы обоснованной

 

01 сентября 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительные технологии» (далее также заявитель, Общество, ООО «Строительные технологии») на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее также уполномоченный орган, ГУКС Омской области) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта «Строительство многоквартирных домов в районе ул. Завертяева для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Жилой дом № 18» (заказчик - департамент строительства Администрации города Омска (извещение № 0152200004716000426) (далее – электронный аукцион, закупка),

в отсутствии представителя заявителя, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. № 6659э от 31.08.2016);

в присутствии представителей:

уполномоченного органа – <…>,

заказчика – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступила (вх. № 6499э от 25.08.2016) жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5884э от 26.08.2016) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона, а также возражения на доводы жалобы заявителя (вх. № 6619 от 30.08.2016).

Из представленных материалов следует, что 10.08.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе № 0152200004716000426 на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта «Строительство многоквартирных домов в районе ул. Завертяева для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Жилой дом № 18» с начальной (максимальной) ценой контракта 184307445 руб.

На момент окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступила одна заявка.

В соответствии с протоколом № 0152200004716000426 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.08.2016 единой комиссией уполномоченного органа принято решение о признании заявки участника с порядковым номером 1 (общество с ограниченной ответственностью Строительно-монтажное управление – 2 Стройбетон «Космическое») несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Заявителем в жалобе указано на то, что время подачи заявок на участие в аукционе, содержащееся в разделе «Дата и время окончания подачи заявок» извещения (26.08.2016 09:00) не идентично времени подачи заявок на участие в аукционе, указанном в пункте 23 «Срок, место и порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе, а именно – до 11:00 включительно (местного времени) 26.08.2016.

В соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона о контрактной субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой.

Согласно пунктам 1 и 2 постановления Правительства Омской области от 24.04.2014 № 81-п «О государственной информационной системе Омской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области» (далее – постановление Правительства Омской области от 24.04.2014 № 81-п) создана государственную информационную систему Омской области в сфере закупок (далее также ГИС), при этом оператором ГИС определено Главное управление контрактной системы Омской области.

Исходя из пунктов 4 и 5 постановления Правительства Омской области от 24.04.2014 № 81-п, органы исполнительной власти Омской области, государственные учреждения Омской области обязаны использовать ГИС при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе начиная с 01.05.2014.

С 01.01.2016 государственной информационной системой Омской области в сфере закупок является АИС «Закупки Омской области» (http://zakupki.omskportal.ru/).

Частью 8 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе установлено, что единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1091 (далее – Единые требования).

В соответствии с подпунктом «г» пункта 6 Единых требований региональные и муниципальные системы должны обеспечивать передачу в единую информационную систему, а также прием из такой системы информации о закупках, предусмотренной Федеральным законом о контрактной системе.

Согласно пункту 8 Единых требований региональные и муниципальные системы должны обеспечивать размещение информации, содержащейся в таких системах, в единой информационной системе в том числе в целях ее опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» единой информационной системы.

В соответствии с пунктом 3 части 5 Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Омской области, казенных учреждений Омской области, бюджетных учреждений Омской области с Главным управлением контрактной системы Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 31.12.2013 № 182, при рассмотрении заявок и документов, соответствующих требованиям указанного порядка, в срок не позднее 12 рабочих дней со дня их поступления от заказчика уполномоченный орган в соответствии с законодательством в сфере закупок, помимо прочего обеспечивает размещение извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке в единой информационной системе в сфере закупок.

Частью 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона, в том числе указывается информация, предусмотренная статьёй 42 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 6 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Рассмотрев извещение, сформированное аппаратно-программными средствами официального сайта, а также документацию об аукционе, Комиссия установила, что:

- в разделе «Дата и время окончания подачи заявок» извещения указано: «26.08.2016 09:00»;

- в пункте 23 «Срок, место и порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе – «Заявка подается в любое время с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона до 11 часов 00 минут включительно (местного времени) 26 августа 2016 года на электронную площадку www.rts-tender.ru в порядке, установленном разделом 22 документации».

В возражениях на жалобу уполномоченным органом указано следующее:

«При формировании извещения произошел технический сбой, вследствие чего время окончания приема заявок на участие в электронном аукционе в единой информационной системе в сфере закупок указано «26.08.2016 09:00», а на электронной площадке ООО «РТС-тендер» иное время окончания приема заявок на участие в электронном аукционе «26.08.2016 07:00 (МСК) (скриншоты прилагаются)».

Аналогичная информация о дате и времени окончания подачи заявок содержится также на электронной площадке  в АРМ Заказчика (соответствующая распечатка предоставлена представителем заказчика).

Уполномоченным органом также на рассмотрении жалобы предоставлены скриншоты из «личного кабинета» уполномоченного органа в АИС «Закупки Омской области», согласно которым в разделе «Дата и время окончания подачи заявок» извещения, сформированного уполномоченным органом в АИС «Закупки Омской области» указано: «26.08.2016 11:00:00».

При этом ни уполномоченным органом, ни заказчиком не представлено документальных доказательств, подтверждающих наличие каких-либо технических сбоев в работе оператора электронной площадки  либо АИС «Закупки Омской области», которые могли привести к некорректности ввода и отображения информации.

При этом Комиссия считает, что по общему правилу, установленному частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, информация, содержащаяся в извещении, должна быть фактически продублирована в документации об электронном аукционе, следовательно, дата и время окончания подачи заявок, указанные в документации об аукционе, должны соответствовать дате и времени окончания подачи заявок, указанным в извещении.

Учитывая изложенное, Комиссия признала жалобу обоснованной.

 

3.2. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

В соответствии с частью 4 статья 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аналогичное положение установлено в разделе 36 документации об аукционе, при этом указано:

«Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации – 10 августа 2016 года.

Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации – 24 июля 2016 года, при условии поступления запроса о даче разъяснений положений документации от участника аукциона в электронной форме не позднее 22 июля 2016 года».

Исходя из того, что срок окончания подачи заявок согласно разделу 23 документации об аукционе установлен – 26.08.2016 до 11:00 час. включительно (по местному времени), то в соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе размещаются на официальном сайте при условии, что запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе поступил не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок (не позднее 22.08.2016), в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, т.е. 24.08.2016.

Таким образом, установленный срок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе не соответствует требованиям пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе.

 

3.3. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Частью 4 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Из пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 36 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 39 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление Правительства  Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1.

Пунктом 2 указанного Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 предусмотрено, что в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом документами, подтверждающими данные требования являются:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Учитывая, что работы, на выполнение которых размещен электронный аукцион, относятся к коду  41.2 ОКПД2 и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 миллионов рублей, то при размещении данной закупки в силу частей 2 и 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе были правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки, в также перечень документов, подтверждающих опыт участника закупки в соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 - в разделе «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона и в разделе 16 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе указано:

«Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится электронный аукцион (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»)».

Согласно пункту 2.3 раздела 22 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

«документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов – копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны Заказчиком и Подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе».

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

В протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.08.2016№ 0152200004716000426 в отношении заявки с порядковым номером 1 указано:

«В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона признать заявку участника несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку участником не представлены документы, предусмотренные пунктом 2 части 5 статьи 66 (в соответствии с  пунктом 3 части 2 статьи 31) Федерального закона и подпунктом 2.3 пункта 2 раздела 22 документации об электронном аукционе – копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на выполнение  работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ:

Согласно пункту 2.1 муниципального контракта № 60-2015/С от 20 июля 2015 года (далее – контракт), представленного в составе заявки участника,  цена контракта составляет 122 933 580,00 руб., при этом акты о приемке выполненных работ (по форме КС-2) представлены на общую сумму 96 761 594,18 руб., в акте о приемке законченного строительством объекта от 27 июня 2016 года (форма КС-11) стоимость объекта указана «0 коп.», распоряжение о разрешении ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства от 8 июля 2016 года № 177 не содержит информацию о стоимости. 

Таким образом, участником не представлено подтверждение исполнения контракта в полном объеме».

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 71 Федерального закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 указанного Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 указанной части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям указанного Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям указанного Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений указанного Федерального закона и (или) документации об аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника о аукциона и поданной им заявки требованиям указанного Федерального закона и документации об аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации об аукционе.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 указанного Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Проанализировав содержание заявки Общества на участие в электронном аукционе,  представленной уполномоченным органом, Комиссия установила, что в составе заявки отсутствует «акт о приемке законченного строительством объекта от 27 июня 2016 года (форма КС-11)», на который единая комиссия сослалась в указанном протоколе, что нарушает часть 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе. При этом следует отметить, что данное нарушение не повлияло на принятое единой комиссией решение.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительные технологии» на действия Главного управления контрактной системы Омской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта «Строительство многоквартирных домов в районе ул. Завертяева для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Жилой дом № 18» для департамента строительства города Омска (извещение № 0152200004716000426).

 

2. Признать в действиях Главного управления контрактной системы Омской области нарушение пункта 11 части 1 и части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Главному управлению контрактной системы Омской области и его единой комиссии, департаменту строительства Администрации города Омска, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/224-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

01 сентября 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительные технологии» на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее также уполномоченный орган, ГУКС Омской области) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта «Строительство многоквартирных домов в районе ул. Завертяева для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Жилой дом № 18» (заказчик департамент строительства Администрации города Омска (извещение № 0152200004716000426) (далее – электронный аукцион, закупка),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 11 части 1 и части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 01.09.2016 № 03-10.1/224-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Главному управлению контрактной системы Омской области и его единой комиссии в срок до 20.09.2016:

- отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.08.2016№ 0152200004716000426.

-  возвратить заявку на участие в электронном аукционе;

-  внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе с учетом нарушений, указанных в решении от 01.09.2016 № 03-10.1/224-2016, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Главному управлению контрактной системы Омской области и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 и 2 настоящего предписания.

3. Главному управлению контрактной системы Омской области, департаменту строительства Администрации города Омска и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 01.09.2016 № 03-10.1/224-2016.

 

4. Главному управлению контрактной системы Омской области и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 21.09.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны