Решение б/н Дело по жалобе ООО "Византия" № 03-10.1/225-2015 от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/225-2015

о признании жалобы обоснованной

 

03 июля 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Алексиной А.П. – и.о. начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Шевченко А.Н.- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Византия» (далее - заявитель, Общество) на действия Казенного учреждения Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» (далее - заказчик) при осуществлении закупки по выполнению работ по техническому обслуживанию незаконченного строительством объекта "Первый пусковой участок первой линии Омского метрополитена от станции "Красный путь" ("Библиотека им. А.С.Пушкина") до станции "Автовокзал" ("Соборная") с электродепо в форме электронного аукциона (извещение № 0852200000615000005) (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей:

            заявителя –,

заказчика –;

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. Омского УФАС России № 6001э от 26.06.2015) жалоба заявителя  на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) заказчик необоснованно отказал Обществу в заключении контракта по результатам электронного аукциона.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6222 от 30.06.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 6173 от 02.07.2015), а также письменные пояснения на доводы жалобы заявителя.

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 18.05.2015 заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2950000 рублей.

22.05.2015 вносились изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2015 поступило тринадцать заявок, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 04.06.2015 в аукционе участвовало четыре участника закупки (заявки №№ 1, 11, 12 и 13), наименьшее ценовое предложение в сумме 1000000 руб. сделано участником № 12 (снижение цены контракта составило 66,1%).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.06.2015 заявка заявителя (порядковый номер заявки № 11) и участника закупки № 1 признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

25.06.2015 заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта с ООО «Византия».

В своих возражениях на жалобу заявителя заказчик указал на то, что не согласен с доводами жалобы Общества и считает действия по отказу ему в допуске к участию в электронном аукционе законными, соответствующими требованиям Федерального закона о контрактной системе..

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом частью 5 указанной статьи предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 1 данной статьи Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее – свидетельство СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

 

 

 

Согласно части 3.1. статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

В извещении о проведении электронного аукциона заказчик установил требование о соответствии участника закупки единым требованиям к участникам в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе: «наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ на следующие виды работ согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624: по строительству, реконструкции и капитальному ремонту – 27.6».

Вместе с тем, в представленной заказчиком документации об электронном аукционе, утвержденной должностным лицом заказчика 19.05.2015, в пункте 12.2. «Предъявляемые участникам электронного аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в подтверждение соблюдения данных требований» раздела I «Информация, содержащаяся в извещении о проведении электронного аукциона» указано «не предъявляются».

В то же время в пункте 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» заказчик, в частности установил следующее требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе: «документы, подтверждающие соответствие участника  аукциона в электронной форме требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) или копии таких документов:

 Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:

- наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ на следующие виды работ согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624:  по строительству, реконструкции и капитальному ремонту – 27.6».

При указанных обстоятельствах имеются противоречия относительно установления требований к участникам закупки, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и документацией об электронном аукционе объектом закупки и предметом контракта является выполнение работ по техническому обслуживанию незаконченного строительством объекта "Первый пусковой участок первой линии Омского метрополитена от станции "Красный путь" ("Библиотека им. А.С.Пушкина") до станции "Автовокзал" ("Соборная") с электродепо.

Как было указано ранее, заказчик установил требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО  по пункту 27.6 «Устройство внутренних конструкций тоннелей и метрополитенов» Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 .

Вместе с тем, Комиссия считает неправомерным установление данного требования к участникам закупки, учитывая, что работы, предусмотренные объектом закупки, ведомостью объемов выполнения работ, не подпадают под действие Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, поскольку в данном случае не осуществляются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также не осуществляется устройство внутренних конструкций тоннелей и метрополитенов.

В силу части 1 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 

В соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.06.2015 заявка заявителя с порядковым номером №11 признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно информации, представленной  Оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» и заказчиком 22.06.2015 победитель подписал проект контракта, в этот же день был прикреплен файл БГ 55093 требования обеспечения  исполнения контракта.

Вместе с тем, 25.06.2015 заказчик направил Обществу и разместил на официальном сайте  уведомление об отказе от заключения государственного контракта.

Из пояснений представителей заявителя следует, что: «23.06.2015 заказчиком в наш адрес  был направлен запрос № 625 о предоставлении документов согласно пункту 12 Технического задания (приложение № 1 к проекту Государственного контракта), согласно которому требовалось представить некий неопределенный перечень документов: на момент подписания контракта подрядчик  предоставляет государственному заказчику сведения, подтвержденные соответствующими документами:

- по квалификационному составу и стажу работы специалистов предлагаемых к выполнению работ по техническому обеспечению (содержанию) – дипломы, сертификаты, удостоверения специалистов и др. Специалисты должны иметь аттестацию в области промышленной безопасности А1,Б 4.2, у ИТР группу допуска по электробезопасности – не ниже 3.

- сведения об основных направлениях деятельности подрядчика, действующие лицензии и сертификаты (на лицензируемые виды деятельности) и другие документы, подтверждающие соответствие подрядчика требованиям законодательства и настоящего Технического задания (в том числе  документ на соответствие требованиям, установленным  в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся  объектом закупки: наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с требованиями ГрК РФ на следующие виды работ согласно Приказу № 624: по строительству, реконструкции и капитальному ремонту – 27.6».

24.06.2015 (исх. № 05-П) в адрес заказчика Общество направило письмо следующего содержания: «Просим Вас согласно письма исх. № 625 от 23.06.2015 перенести срок предоставления документов и сведений, перечень которых отражен в п. 12 Технического задания … до 30.06.2015 в связи с отсутствием (болезнь) инспектора отдела кадров ООО «Византия».

Проанализировав положения документации об электронном аукционе, Комиссия установила, что в пункте 12 «Техническое задание» документации об электронном аукционе заказчик установил следующее требование: «На момент подписания контракта Подрядчик предоставляет Государственному заказчику сведения, подтвержденные соответствующими документами:

 

-  по квалификационному составу и стажу работы специалистов, предлагаемых к выполнению работ по техническому обслуживанию (содержанию)  - дипломы, сертификаты, удостоверения специалистов и др. Специалисты должны иметь аттестацию в области промышленной безопасности А1, Б 4.2., у ИТР группу допуска по электробезопасности -  4, рабочие должны иметь группу допуска по электробезопасности - не ниже 3.     

- сведения об основных направлениях деятельности Подрядчика, действующие лицензии и сертификаты (на лицензируемые виды деятельности) и другие документы, подтверждающие соответствие Подрядчика требованиям законодательства и настоящего Технического задания (в том числе документ на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнении работ, являющихся объектом закупки:  наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ на следующие виды работ согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009  № 624:  по строительству, реконструкции и капитальному ремонту  – 27.6),

Комиссия отмечает, что указанные документы и сведения, в случае если заказчик считает необходимыми для заключения контракта, на основании пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе должен был запросить во второй части заявок и на этом основании принимать решение о признании заявки соответствующей, либо несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Исходя из изложенного, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 1 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе, следовательно, жалоба заявителя признана обоснованной.

Комиссия отмечает, что нарушения, допущенные заказчиком в документации об электронном аукционе, указанные в настоящем решении содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Византия» на действия Казенного учреждения Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» при осуществлении закупки по выполнению работ по техническому обслуживанию незаконченного строительством объекта "Первый пусковой участок первой линии Омского метрополитена от станции "Красный путь" ("Библиотека им. А.С.Пушкина") до станции "Автовокзал" ("Соборная") с электродепо в форме электронного аукциона (извещение № 0852200000615000005).

 

2. Признать в действиях Казенного учреждения Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, статьи 70 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Казенному учреждению Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0852200000615000005) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/225-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

03 июля 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Алексиной А.П. – и.о. начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Шевченко А.Н.- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Византия» (далее - заявитель, Общество) на действия Казенного учреждения Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» при осуществлении закупки по выполнению работ по техническому обслуживанию незаконченного строительством объекта "Первый пусковой участок первой линии Омского метрополитена от станции "Красный путь" ("Библиотека им. А.С.Пушкина") до станции "Автовокзал" ("Соборная") с электродепо в форме электронного аукциона (извещение № 0852200000615000005) (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, статьи 70 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 03.07.2015 № 03-10.1/225-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Казенному учреждению Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» в срок до 16.07.2015 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и аннулировать электронный аукцион по выполнению работ по техническому обслуживанию незаконченного строительством объекта "Первый пусковой участок первой линии Омского метрополитена от станции "Красный путь" ("Библиотека им. А.С.Пушкина") до станции "Автовокзал" ("Соборная") с электродепо в форме электронного аукциона (извещение № 0852200000615000005).

 

 

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 16.07.2015:

-   отменить протокол проведения электронного аукциона от 04.06.2015;

- обеспечить Казенному учреждению Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Казенному учреждению Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 17.07.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны