Решение №03-10.1/225-2016 Решение от 02.09.2016 № 03-10.1/225-2016 по жалобе ООО «СИТ... от 7 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/225-2016

о признании жалобы необоснованной

 

02 сентября 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>, рассмотрев жалобу ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика  – Государственного учреждения – Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку портативных видеоувеличителей (извещение № 0252100000116000208) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии:

представителей заказчика – <…>,

члена местной организации Всероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийского общества слепых» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 6511э от 26.08.2016) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5887 от 26.08.2016) заказчиком были представлены материалы закупки, а также возражения на жалобу заявителя (вх. № 6662 от 31.08.2016).

Из представленных материалов и информации следует, что 10.08.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на право заключить государственный контракт на поставку портативных видеоувеличителей с начальной (максимальной) ценой контракта 400000 руб.

17.08.2016 на официальном сайте размещались изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об аукционе.

15.08.2016, 16.08.2016 и 24.08.2016 на официальном сайте размещались разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 02.09.2016 № 111 поступило три заявки, одному участнику закупки (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Из части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям указанного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из буквального толкования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе следует, что заказчики, уполномоченный орган, осуществляющие закупку по правилам Федерального закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом устанавливать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

В жалобе заявителем указано:

«Совокупность требований, предъявленных к устройству «Портативный видеоувеличитель», позволяет осуществить поставку конкретного устройства, конкретной модели, конкретного производителя. Такое ограничение позволяет производителю данного устройства (дилеров данного производителя) диктовать участникам рынка условия реализации данной продукции по своему усмотрению, манипулировать ценовой политикой и, тем самым, не допускать на рынок иных производителей, чью продукцию возможно было бы предложить к поставке.

Исследования рынка аналогичных устройств приведены в таблице 1.

По вертикали указаны требования Государственного заказчика.

По горизонтали указаны устройства, которые были объектом сравнения:

В пересекающихся клетках указано соответствие/не соответствие требованию».

 

 

Optelec

Compact

5HD

Pebble

III)

Amigo

HD

Bigger В2- 43IV

Bigger

112-

50TV-

HDMI

Ruby 7 НО

Ruby XL HI)

САНЭД

Диагональ не менее 5 дюймов

Да

Нет (4,3 дюйма)

Да (7 дюймов)

Нет (4,3 дюйма)

Да

Да (7 дюймов)

Нет (4,3 дюйма)

Нет (4,3 дюйма)

Кратность увеличения регулируется в диапазоне не уже чем от 1,8 до 18 крат

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Her

Да

Настраиваемые уровни контрастности не менее 5

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Возможность настройки таймера отключения

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет-

Возможность настройки перехода в режим ожидания

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Вес устройства не

более 350 гр.

Да

Да

Нет (590

гр)

Да

Да

Нет (570 гр)

Нет

Да

 

Из сравнительной таблицы следует, что к поставке возможно предложить только видеоувеличитель Optelec Compact 5HD, Голландия.

Сведения, занесенные в таблицу заимствованы из открытых источников, с сайтов производителей рассматриваемых изделий и из инструкций на сами устройства, которые будут предоставлены на заседание комиссии представителем заявителя».

Проанализировав содержание извещения и документации об электронном аукционе, довод жалобы заявителя, а также письменные возражения заказчика Комиссия установила следующее.

Перечень товаров и непосредственно требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, требуемых к поставке в рамках проводимого электронного аукциона, установлены заказчиком в пункте 1 раздела I «Информация об электронном аукционе» и разделе II «Заказ на товар» документации об электронном аукционе.

В частности по обжалуемому заявителем товару «Портативный видеоувеличитель» установлены следующие требования:

«Портативный видеоувеличитель со встроенным дисплеем предназначен для чтения и просмотра изображений людьми с ослабленным зрением.

Количество – 4 (четыре) штуки.

Технические и функциональные характеристики:

Экран:

Диагональ -  не менее 5 дюймов;

Цветной широкоформатный ЖК-дисплей – наличие;

Разрешение экрана -  не менее 800х480 пикселей;

Кратность увеличения регулируется в диапазоне не уже чем от 1,8 до 18 раз;

Контрастность -  не менее 500:1;

Настраиваемые уровни контрастности – не менее 5;

Яркость -  не менее 350 кд/м2.

Камера:

Разрешение камеры высокой четкости HD – наличие;

Функция «Автофокус» – наличие,  обеспечение четкости и резкости изображения на любом расстоянии;

Функция «Стоп-кадр» – наличие.

Функции видеоувеличителя:

Наличие высококонтрастных цветовых режимов – не менее 16:

Возможность включения/отключения звуковых сигналов – наличие;

Возможность включения/отключения подсветки – наличие;

Настройка параметров питания видеоувеличителя – наличие;

Специальная подсветка рабочей области с функцией подавления бликов и отсветов, с возможностью работы с глянцевыми поверхностями – наличие;

Возможность настройки таймера отключения устройства – наличие;

Возможность настройки перехода в режим ожидания – наличие;

Специальная скользящая поверхность раскладывающейся подставки для перемещения устройства по рабочей поверхности – наличие;

Раскладывающийся корпус для чтения – наличие;

Возможность использования устройства как в ручном режиме (в сложенном виде), так и в стационарном на рабочей поверхности – наличие;

Время непрерывной работы устройства без подзарядки -  не менее 3 часов;

Время максимальной зарядки устройства при полной разрядке -  не более 3,5 часов;

Вес устройства -  не более 350 г.;

Встроенный литий-ионный аккумулятор – наличие.

Размеры видеоувеличителя:

ширина не менее 135, не более 150 мм.,

длина не менее 85, не более 100 мм.,

высота не менее 20, не более 25 мм.

В комплект поставки должны входить:

Видеоувеличитель со встроенным дисплеем.

Чехол для устройства.

Ремешок для переноски на запястье руки.

Руководство по эксплуатации на русском языке.

Зарядное устройство 110-230В».

В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. 

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе Обществом не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупки, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении заказчиком, уполномоченным органом норм Федерального закона при установлении требований к необходимому товару.

В силу указанного, учитывая судебную практику Омского УФАС России по схожим обстоятельствам (например, решение Арбитражного суда Омской области от 19.11.2015 по делу № А46-11334/2015), Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» на действия Государственного учреждения – Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку портативных видеоувеличителей (извещение № 0252100000116000208).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны