Решение б/н Решение по жалобе ООО "МЛК" от 24 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/225-2017

о признании жалобы необоснованной

 

21 августа 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………... – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

………... - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Медикал лизинг-консалтинг» (далее – Заявитель, Общество) на действия уполномоченного учреждения в качестве организатора совместного аукциона - казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии (далее – единая комиссия, уполномоченное учреждение) при осуществлении закупки «Поставка лекарственного препарата с МНН «Имипенем+Циластатин» (VII)» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0852500000117000665) для нужд заказчиков - бюджетных учреждений здравоохранения Омской области (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя и заказчиков, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя уполномоченного учреждения – …………. (доверенность № 10 от 23.05.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 6551 от 14.08.2017) жалоба Заявителя на действия единой комиссии, в которой указано, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), рассмотрев заявки на участников закупки без учета требований Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1289).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6640 от 14.08.2017) уполномоченным учреждением были представлены материалы закупки, из которых следует, что 18.07.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 545547,60 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 01.08.2017 на участие в закупке поступило шесть заявок, трем участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 04.08.2017 наименьшее ценовое предложение в сумме 238472,26 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 5.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 10.08.2017 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО «Торговый дом «ВИАЛ».

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением № 1289 определены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов включен препарат, указанный в Приложении № 4 «Заказ на поставку лекарственного препарата с МНН "Имипенем+Циластатин" (VII)» к документации об аукционе.

В извещении о проведении электронного аукциона, а также в разделе 29 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» документации об аукционе установлены ограничения, предусмотренные Постановлением № 1289.

Согласно пункту 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В протоколе подведения итогов аукциона от 10.08.2017 указано, что заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

Из жалобы Заявителя следует: «В связи с тем, что лекарственное средство с МНН «Имипинем+Циластитин» выпускается как отечественными, так и зарубежными производителями и при рассмотрении вторых частей заявок уполномоченному учреждению необходимо руководствоваться постановлением Правительства РФ от 30.11.2015г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2017 , победителем стало ООО «Торговый Дом «ВИАЛ».

Согласно проведенному анализу официального общероссийского сайта www.zakupki.gov.ru, а также прайс листов поставщика, ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» реализует лекарственный препарат с МНН Имипенем+Циластатин страна происхождения - Индия, о чем свидетельствуют спецификации государственных контрактов по электронным аукционам.

Таким образом, уполномоченным учреждением/Заказчиком, по нашему мнению, не применены требования Постановления Правительства РФ от 30.11.2015г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что нарушает ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановление № 1289 и фактически не реализует политику импортозамещения в системе государственного заказа».

Изучив содержание заявок всех участников закупки Комиссия установила следующее:

1) Заявка Заявителя с порядковым номером 2 содержала предложение товара, страной происхождения которого является Республика Беларусь, производитель РУП «Белмедпрепараты» (представлены копии регистрационного удостоверения и сертификата о происхождении товара формы СТ-1);

2) Заявка под номером 4 содержала предложение лекарственного препарата, страной происхождения которого указаны «Соединенные Штаты Америки»;

3) Заявка под номером 5 содержала предложение лекарственного препарата, страной происхождения которого указано «Джодас Экспоим ПВТ.ЛТД.Индия».

Учитывая, что только одна заявка содержала предложение о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого являются государство - член Евразийского экономического союза, у единой комиссии не было оснований для применения положений Постановления № 1289, заявки были правомерно допущены к участию в аукционе и определен победитель аукциона, как предложивший наименьшую цену контракта, в связи с чем Комиссия признала жалобу необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Медикал лизинг-консалтинг» на действия уполномоченного учреждения в качестве организатора совместного аукциона - казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии при осуществлении закупки «Поставка лекарственного препарата с МНН «Имипенем+Циластатин» (VII)» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0852500000117000665).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны