Решение б/н Решение № 03-10.1/225-2018 по жалобе ООО "«ФорТэ плюс»" на д... от 17 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/225-2018

о признании жалобы необоснованной

 

17 июля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> - <…>;

<…> - <…>;

<…> - <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФорТэ плюс» (далее - заявитель, общество, ООО «ФорТэ плюс») на действия Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский сельскохозяйственный центр» по Омской области (далее – заказчик, ФГБУ «Россельхозцентр» по Омской области) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона поставка комплектующих для образования сервера (извещение № 0352100017018000022) (далее - электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя заказчика  – <…> (доверенность № 706 от 12.07.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 6136э от 10.07.2018) на действия ФГБУ «Россельхозцентр» по Омской области, в которой указано, что при осуществлении закупки заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5937э от 11.07.2018) заказчиком были представлены (вх. № 6264 от 12.07.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 28.06.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 800000 руб.

           09.07.2018 заказчиком были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе № РД1, № РД2.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 12.07.2018 поступило четыре заявки, все участники были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 16.07.2018 в процедуре электронного аукциона  приняло участие 2 участника закупки; наименьшее ценовое  предложение 772000 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 3.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-5937э от 11.07.2018) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В силу части 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом в жалобе заявителя указано: «Извещение о проведении электронного аукциона № 0352100017018000022 было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru  28 июня 2018 года. Окончание срока подачи заявок на участие – 09 июля 2018 года.

05.07.2018 года нами были поданы два запроса на разъяснение документации об АЭФ, по состоянию на 20 часов 15 минут Омского времени 09 июля 2018 года, ни на один из запросов Заказчик не дал ответа, что является нарушением требований 44-ФЗ».

Комиссией установлено, что 05.07.2018 ООО «ФорТэ плюс» был направлен запрос заказчику, посредством оператора электронной площадки о даче разъяснений положений документации об электронного аукциона следующего содержания:

«Запрос

просим Вас или изменить предмет аукциона, либо убрать требования "установленные", предъявляемым к комплектующим в техническом задании».

Также 05.07.2017 заявителем через оператора электронной площадки был повторно направлен запрос заказчику о даче разъяснений положений документации об электронного аукциона, в котором указано:

«Совокупность требований к комплектующим, в частности к процессору, вызывает сомнения по поводу совместимости его с платформой.

Кроме того, согласно данным официального сайта Intel, у процессора, подходящего под  все требования ТЗ (intel® xeon® gold 6154), TDP составляет 200 Ватт, тогда как в техзадании указано требование – «не более 150 Вт». Никакой иной процессор под указанные в ТЗ требования не подходит.

Просим Вас дать пояснения по этим вопросам, либо внести изменения в техническое задание».

Комиссией определено, что 09.07.2018 в 22:04 (по московскому времени) на официальном сайте ЕИС заказчиком был размещен ответ на запрос ООО «ФорТэ плюс» о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе следующего содержания:

«Вопрос не ясен, не совсем понятно о чем запрос».

Более того, 09.07.2018 в 22:07 (по московскому времени) ФГБУ «Россельхозцентр» по Омской области был размещен ответ на запрос общества на официальном сайте ЕИС о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе следующего содержания:

«В ответ на Ваш запрос в части совместимости совокупности требований к комплектующим и платформы, сообщаем следующее: совместимость всех комплектующих подтверждена наличием коммерческих предложений от трех разных поставщиков.
По данным официального сайта Intel как минимум два процессора соответствуют требованиям технического задания и имеют TDP 150 Вт».

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.   

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

При этом статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.     

Учитывая то обстоятельство, что запросы ООО «ФорТэ плюс» о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе  были направлены заказчику посредством оператора электронной площадки 05.07.2018, а также тот факт, что последний день срока для дачи ФГБУ «Россельхозцентр» по Омской области разъяснений положений документации об электронном аукционе выпадал на нерабочие  дни (07.07.2017 – суббота, 08.07.2018 – воскресенье), то в силу статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, последним днем срока для размещения заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе являлось 09.07.2018.

Указанные ответы на запросы ООО «ФорТэ плюс» о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе были размещены заказчиком на официальном сайте ЕИС 09.07.2018 в 22:04 и 22:07 часов соответственно, в чем заявитель мог удостовериться до момента подачи жалобы в Омское УФАС России 10.07.2018 в 07:59 час.

При таких обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем признает жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФорТэ плюс» на действия Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский сельскохозяйственный центр» по Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона поставка комплектующих для образования сервера (извещение № 0352100017018000022).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

<…>

<…>:

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны