Решение б/н Решение № 03-10.1/226-2018 по жалобе ООО "МедикоФарм" на дей... от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/226-2018

о признании жалобы необоснованной

 

17 июля 2018 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» - «…»;

«…» - «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МедикоФарм» (далее – Заявитель, Общество, ООО «МедикоФарм») на действия бюджетного учреждения здравоохранения учреждения Омской области «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова» (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку витаминно-минеральной смеси (извещение № 0352200032618000147)  (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя заказчика – «…» (доверенность № 95-ПР от 09.01.2018)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила (вх. № 6137э от 10.07.2018) жалоба Заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5932э от 11.07.2018) заказчиком были представлены (вх. № 6314 от 16.07.2018) возражения на доводы жалобы и материалы закупки, из которых следует, что 29.06.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 499920,24 руб.

04.07.2018 – размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.

06.07.2018 – размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.

13.07.2018 – внесены изменения в документацию об электронном аукционе.

23.07.2018 в 10:00 час. – дата и время окончания срока подачи заявок.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-5934э от 11.07.2018) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей Заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

 

3.1. В жалобе Заявителя содержится следующий довод:

«В нарушение статьи 21 части 12 44-ФЗ заказчик размещает закупку, наименование приобретаемого объекта закупки не совпадает с наименованием в плане-графике на 2018.

Доводы: В плане графике закупок на 2018 г и извещении о  проведении электронного аукциона установлено требование к поставке витаминно-минеральной смеси  ОКПД2  10.89.19.150 Добавки пищевые комплексные без указания конкретной марки (фирменного наименования) продукта .

Тем не менее, в  заказе на поставку товара (приложение 1 к документации об электронном аукционе)  при описании объекта закупки заказчик указывает  на  марку продукта , а именно требует к поставке  товар «Валетек Нутрио-1» или эквивалент.

Согласно  положений  Закона о контрактной системе 44 ФЗ,  заказчик не вправе изменять объект закупки указанный в плане–графике и его функциональные, технические, качественные и иные эксплуатационные характеристики».

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

В соответствии с частью 12 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В силу абзаца 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно информации размещенной в ЕИС по позиции 2018035220003260010000610062 плана-графика № 2018035220003260010001 в разделе «Описание товара, работы, услуги (функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики)», в том числе указано:

«Поставка витаминно-минеральной смеси».

Извещение № 0352200032618000147, в том числе содержит следующую информацию:

«Наименование объекта закупки – Поставка витаминно-минеральной смеси».

В разделе 4 «Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара» документации об электронном аукционе, указано:

«Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара указаны в Приложении № 1 к документации».

Согласно Приложению № 1 «Заказ на поставку товара» к документации об электронном аукционе, к поставке требуется товар, со следующими характеристиками:

 

№ п/п

Наименование

объекта закупки

Описание объекта закупки

Требования к упаковке

Единица измерения

Кол-во

товара

  1.  

Витаминно-минеральная смесь

«Валетек Нутрио-1» или эквивалент.

Витаминная смесь предназначена для лечебного и профилактического питания, для обогащения витаминами готовых блюд и специализированных пищевых продуктов в соответствие с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 июня 2013 г. № 395н «Об утверждении норм лечебного питания».  Смесь порошкообразная витаминная должна содержать сахар и комплекс не менее чем из 10 витаминов: A, D3, E, C, B1, B2, B6, B12, PP, K1, пантотеновая кислота, фолиевая кислота, биотин.

Смесь витаминная предназначена для восполнения недостатка витаминов в питании детей (начиная с трехлетнего возраста) и взрослых.

Товар должен соответствовать техническим регламентам, установленным для данных товаров, и требованиям, установленным ГОСТ Р 57106-2016.

По внешнему виду смесь должна представлять собой порошок, допускается наличие легко рассыпающихся комочков. Запах – слабый, характерный для смеси витаминной. Смесь витаминная должна  соответствовать требованиям, предъявляемым к таким смесям.

Фасованная не менее 250 гр. и не более 500 гр.*

Упаковка должна обеспечивать сохранность товара при его транспортировке и хранении

кг

1071,25

* - участник закупки  должен указать конкретный показатель;

                ** - конкретный показатель, не подлежащий изменению участником закупки.

                В случаях, прямо не описанных в настоящих требованиях, считать, что показатели являются неизменными».

Указанное свидетельствует о том, что наименование объекта закупки, указанное в плане-графике, полностью совпадает с наименованием объекта закупки, указанным в извещении и документации об электронном аукционе. На основании изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы заявителя необоснованным.

 

3.2. В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Объектом данной закупки (извещение № 0352200032618000147) является поставка витаминно-минеральной смеси.

При этом в жалобе заявителя указано:

««При описании объекта закупки заказчик не использует установленные в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством РФ о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, а также не содержится обоснование использования других  показателей требований, условных обозначений и терминологии.

Возможность применения витаминно-минеральных комплексов в  лечебно-профилактических учреждениях  регламентируется приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.06.2013 № 395-н «Об утверждении норм лечебного питания»

ГОСТ Р 57106-2016 является основным регламентирующим документом по товару «Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании. Технические условия». Указанный документ содержит наиболее полную информацию о композиционном составе, области применения, терминах и определениях, методах контроля и технических требованиях к витаминно-минеральным комплексам, используемым при обогащении пищи.

При описании объекта закупки  заказчик не использует  при описании объекта вышеуказанный норматив, также не обосновывает его не применение».

Проанализировав документацию об электронном аукционе в редакции от 06.07.2018, Комиссия установила, что действительно Приложение № 1 «Заказ на поставку товара» к документации об электронном аукционе не содержало информации о соответствии витаминно-минеральной смеси требованиям ГОСТ Р 57106-2016 «Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании. Технические условия» (далее – ГОСТ Р 57106-2018). Однако после внесения Заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе (в редакции от 13.07.2018) описание объекта закупки дополнено требованием о соответствии витаминно-минеральной смеси требованиям ГОСТ Р 57106-2018.

Следовательно, на момент рассмотрения жалобы описание объекта закупки содержало требование о соответствии витаминно-минеральной смеси требованиям ГОСТ Р 57106-2018, в связи с чем Комиссия признала данный довод жалобы Заявителя необоснованным.

 

 

3.3. В жалобе заявителя указано:

«В  заказе на поставку товара (приложение 1 к документации об электронном аукционе)   в  описании объекта закупки установлено6

«По внешнему виду смесь должна представлять собой мелкодисперсный порошок, допускается наличие легко рассыпающихся комочков. Запах – слабый, характерный для смеси витаминной»

Тем не менее,  согласно п.4.2.1.  По органолептическим показателям ВМК должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 1. ГОСТ Р 57106-2016

В таблице 1  указанного ГОСТа   установлено следующее:

 

Наименование показателя

Характеристика

Внешний вид

Порошкообразные продукты, состоящие из единичных и/или агломерированных частиц. Допускается наличие незначительного количества комочков, рассыпающихся при легком механическом воздействии

Цвет

От светлого до кремового с вкраплениями частиц темно-красного цвета (бета-каротин)

Запах

Свойственный набору компонентов без других посторонних запахов

 

Заказчик  намерено использует только такие параметры, которые характерны именно    ВМК «Валетек Нутрио-1», производителя ЗАО "ВАЛЕТЕК ПРОДИМПЭКС".

Согласно письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» указано следующее «в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения».

Согласно п.3.1. ГОСТ Р 57106-2016  Витаминно-минеральные комплексы в лечебном  это  порошкообразные смеси, с содержанием витаминов от 50% до 100% от физиологической нормы, изготовленные на основе вещества-носителя с добавлением витаминов, йода, железа и других минеральных веществ.

Тем не менее, при описании объекта закупки заказчик  указывает: «Смесь порошкообразная витаминная должна содержать сахар и комплекс не менее чем из 10 витаминов»

Опять же заказчик  описывает продукт «Валетек Нутрио-1»,  не требуя, чтобы в состав продукта входили минералы, как требуется согласно ГОСТ Р 57106-2016

Участники закупки  направляли несколько запросов на разъяснения положений документации, в том числе  указывая на то, что  «Валетек Нутрио-1» в составе «Валетек Нутрио-1» присутствуют только витамины, в нем нет минералов

На что заказчик дал разъяснение, что наименование  продукта «Валетек Нутрио-1» в документации указано как общее название для таких смесей (разъяснение №2).

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Установив количественные показатели витаминов и микроэлементов, отличные от ГОСТ Р 57106-2016 ,заказчик  нарушает п. 1 ст. 17 гл. 4 Федерального Закона «О Защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, ст.8. и ст.33 Закона о контрактной системе. В описании объекта закупки Заказчиком установлены параметры товара, «Валетек Нутрио-1» производимому ЗАО «Валетек Продимпекс», тем самым заказчик  полностью исключил возможность принятия участия в аукционе участников закупки с другими  продуктами, подпадающими под действие приказа №395н и соответствующим ГОСТу Р 57106-2016».

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанных норм жалоба Заявителя не содержит документальных подтверждений обоснованности данного довода, в связи с чем Комиссия признала данный довод жалобы заявителя необоснованным.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать  необоснованной  жалобу ООО «МедикоФарм» на действия бюджетного учреждения здравоохранения учреждения Омской области «Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку витаминно-минеральной смеси (извещение № 0352200032618000147).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны