Решение б/н Решение № 03-10.1/227-2018 по жалобе ООО "ТД "ВИАЛ" на дейст... от 23 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/227-2018

о признании жалобы необоснованной

 

18 июля 2018 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» - «…»;

«…» - «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ВИАЛ» (далее – Заявитель, Общество, ООО «ТД «ВИАЛ») на действия бюджетного учреждения здравоохранения учреждения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 9» (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон+Сульбактам  (извещение № 0352300030718000115) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей заказчика – «…» (доверенность от 17.07.2018), «…» (доверенность от 17.07.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила (вх. № 6218э от 11.07.2018) жалоба заявителя на действия единой комиссии, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6008э от 13.07.2018) заказчиком были представлены (вх. № 6360 от 17.07.2018) возражения на доводы жалобы и материалы закупки, из которых следует, что 23.06.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 160974 руб.

29.06.2018 размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 03.07.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило пять заявок, всем участникам отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-6010э от 13.07.2018) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей Заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

 

3.1. В жалобе Заявителя указано:

«В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 03.07.2018 г. аукционной комиссией принято решение не допустить к участию в электронном аукционе участника № 3 по следующим основаниям: " Отказать на основании п.2 ч.4 ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013г. (далее – Федерального закона) за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об аукционе, а именно за несоответствие конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке участником электронного аукциона, соответствующим значениям, установленным в таблице № 1 раздела II. НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ документации: участником в заявке к поставке предлагаются лекарственные препараты с МНН «Цефоперазон+ Сульбактам», с характеристиками «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1 г+1 г, - флаконы (1) - пачки картонные» (300 упаковок) и «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг+500 мг, 1 шт. - флаконы - пачки картонные» (300 упаковок) вместо требуемой заказчику характеристики лекарственного препарата «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1500мг + 1500 мг» (300 упаковок) с учетом возможности поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также в некратной эквивалентной дозировке, позволяющей достичь одинакового терапевтического эффекта".

Мы не согласны с данным решением, ввиду чего сообщаем следующее:

…Кроме этого, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".

Так исходя из требований технического задания в части описания товара и с учетом Инструкции по заполнению описания объекта закупки, содержащего возможность поставки в кратной дозировке, с учетом положений Постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 года № 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – ПП№1380) Заявителем подана заявка со следующими показателями:

 

 

Т.е. Заявителем предложен лекарственный препарат МНН Цефоперазон + Сульбактам в дозировке 1г+1г и дозировке 500 мг+500мг, которая является кратной заявленной 1500мг+1500мг».

 

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 

 

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 5 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания лекарственных препаратов) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380.

Пунктом 1 Особенностей описания лекарственных препаратов установлено, что настоящим документом устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - лекарственные препараты), в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок (далее соответственно - документация о закупке, закупка).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Указанное свидетельствует о том, что действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе императивно установлена обязанность заказчиков при закупке лекарственных препаратов указывать при описании объекта закупки на возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке. Однако такое требование ограничено возможностью поставки лекарственного препарата только в двойном количестве.

Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в табличной форме в разделе 2 «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

При этом в табличной форме было указано следующее:

 

№ п/п

Наименование объекта закупки (МНН)

Описание объекта закупки ((функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости)), показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться)

Количество товара,  штука1

1

Цефоперазон+Сульбактам

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1500 мг + 1500 мг

300

 

При этом, в инструкции по заполнению описания объекта закупки, было указано следующее: «Участник вправе предложить к поставке лекарственный препарат в кратной дозировке и двойном количестве, а также в некратной эквивалентной дозировке, позволяющей достичь одинакового терапевтического эффекта.

Участник вправе предложить к поставке дозировку лекарственного препарата в иных единицах измерения при возможности конвертирования.

* - участник электронного аукциона  должен указать конкретный показатель.

В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать, что показатели являются неизменными».

Подпунктом «б» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов предусмотрена обязанность указания заказчиками в документации о закупке дозировки лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата с соблюдением одновременно кратной дозировки и двойного количества, причем последнего исключительно в сторону уменьшения, о чем прямо указано в данной норме (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг).

Изучив заявку участника ООО «Торговый дом «ВИАЛ», представленную оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что заявителем был предложен к поставке товар в дозировках 1г+1г и 500мг + 500мг разных производителей, что не соответствует требованиям не только указанной нормы права, но и условий медицинского применения лекарственных препаратов.

Учитывая изложенное, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать  необоснованной  жалобу ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения учреждения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 9» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон+Сульбактам  (извещение № 0352300030718000115).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны