Решение б/н Решение по жалобе АО МК "ФармАльянс" от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/228-2017

о признании жалобы необоснованной

 

22 августа 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу АО МК «ФармАльянс» (далее - заявитель, Общество) на действия уполномоченного учреждения - КУОО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» при проведении совместных торгов способом электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН с МНН «Декстроза» (II) (извещение № 0852500000117000762) для бюджетных учреждений здравоохранения Омской области (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>;

уполномоченного учреждения – <…>;

в отсутствие представителей заказчиков, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 6622 от 15.12.2017) жалоба заявителя, согласно которой документация об электронном аукционе разработана заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6685э от 16.08.2017) уполномоченным учреждением были представлены письменные возражения на доводы жалобы заявителя и материалы закупки, из которых следует, что 27.07.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 709302,00 руб.

09.08.2017 на официальном сайте ЕИС размещены разъяснения положений документации об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.08.2017 поступило три заявки, все участники допущены к участию в аукционе.

Протокол проведения электронного аукциона от 21.08.2017 свидетельствует о том, что наименьшая цена контракта в размере 698 662,47 руб. предложена участником закупки с порядковым номером № 2.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Из части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из буквального толкования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе следует, что заказчики, уполномоченные органы, осуществляющие закупку по правилам Федерального закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом устанавливать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Согласно пункту 1 документации об аукционе наименование и описание объекта закупки указаны в Приложении № 4 к документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 4).

Из жалобы следует: «В Техническом задании размешена потребность в лекарственном препарате МНН Декстроза со следующими неизменяемыми характеристиками: по позициям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7: «самоспадающийся полиэтиленовый флакон (бутылка), не содержащий ПВХ, наличие градуировки для обеспечения возможности контроля объёма оставшейся жидкости в течении всего времени проведения инфузии, с двумя отдельными стерильными портами, при вскрытии одного порта стерильность второго сохраняется. № 1».

ГРЛС содержит в себе инструкции по применению всех зарегистрированных под МНН Декстроза лекарственных средств. Проведя анализ регистрационных удостоверений и инструкций по применению нами установлено, что установленным в Заказе на поставку лекарственного препарата с МНН "Декстроза" требованиям не соответствует ни один из зарегистрированных лекарственных препаратов. Хотим отметить, что к требуемым Вами характеристикам наиболее близок лекарственный препарат единственного производителя, торгового наименования «Глюкоза» производства ООО "Гематек", Россия. Однако, исходя из анализа инструкции к указанному лекарственному препарату, в последней действующей редакции отсутствуют указания «при вскрытии одного порта стерильность второго сохраняется».

Исходя из анализа реестровых записей можно сделать вывод о том, что ни один зарегистрированный препарат не соответствует в полном объеме в совокупности требованиям установленным Заказчиком в Заказе на поставку лекарственного препарата с МНН "Декстроза» II.

В разъяснении № 1 положений документации об электронном аукционе на поставку лекарственного препарата с МНН «Декстроза» II (173663) (далее - Разъяснение №1) указано, что в государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано 7 торговых наименований различных производителей, совпадающих с потребностью заказчиков по всем критериям:

  1. Б.Браун Мельзунген АГ, Германия
  2. ООО «Гематек», Россия
  3. ООО «Ист-Фарм», Россия
  4. ООО «Фарма Интернейшинал Компани Россия-СНГ»
  5. ООО Фармасинтез-Тюмень, Россия
  6. Коргем Фармасьютикалз Прайвит Лимитед, Индия
  7. ООО «Гротекс»

Как уже писалось ранее, проанализировав реестровые записи, ни один зарегистрированный препарат не соответствует в совокупности требованиям установленным Заказчиком в Заказе на поставку лекарственного препарата с МНН "Декстроза" И.

Кроме того, ни в одной инструкции по применению лекарственного препарата, требуемого к поставке согласно электронной документации, производителей, которые приводятся в разъяснении №1, нет указания на характеристики, которые указываются в описании объекта закупки.

Таким образом, любая заявка, поданная участником указанного электронного аукциона должна быть отклонена решением единой комиссии, в связи с тем, что ни один участник, ввиду вышеуказанных обстоятельств, не сможет предложить к поставке лекарственный препарат полностью соответствующий описанию объекту закупки.

Считаем, что документация о закупке содержит показатели, а именно «...с двумя отдельными стерильными портами, при вскрытии одного порта стерильность второго сохраняется», которые помимо того, что не находят отражения в действительности (ни один зарегистрированный препарат не соответствует в совокупности требованиям установленным Заказчиком в Заказе на поставку лекарственного препарата с МНН "Декстроза" II, но и являются ограничивающими конкуренцию ввиду излишней конкретизации показателей не являющих собой терапевтически значимую характеристику».

При этом на заседании Комиссии представителем заявителя уточнил данный довод жалобы, пояснив, что вышеуказанным требованиям соответствует лекарственный препарат «Глюкоза» единственного производителя ООО «Гротекс».

В свою очередь, в возражениях уполномоченного учреждения указано: «Федеральный закон от 5 апреля 2013 ода № 44-ФЗ не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим товарам. Отсутствие у участников закупки возможности поставить товар, необходимый заказчикам, не означает ограничение количества участников такой закупки. Участником закупки может выступить любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе.

В этой связи, учитывая, что лекарственный препарат натрия хлорид с характеристиками, указанными в документации об аукционе, находится в свободном обращении на российском рынке, объективные причины невозможности его поставки у АО МК «ФармАльянс» отсутствуют.

Дополнительно сообщаем, что на поставку лекарственного препарата с МНН «Декстроза» с иными характеристиками во втором полугодии 2017 года уполномоченным учреждением был проведен электронный аукцион (извещение № 0852500000117000751), заключен контракт на сумму 232812,88 руб. (экономия 26%) с АО МК «ФармАльянс». На участие в аукционе «Декстроза» (II) (извещение № 0852500000117000762) подано 3 заявки, в которых предложены препараты различных производителей, все 3 из них допущены к участию в аукционе».

При этом на заседании представителями уполномоченного учреждения представлены Комиссии копии информационных писем производителей ООО «Фармасинтез-Тюмень» от 17.05.2017 исх. № 593, адресованного ООО «Йотта-Фарм», а также ООО «ИСТ-ФАРМ» от 18.05.2017, адресованного всем заинтересованным лицам, в которых, в частности указано, что лекарственные препараты глюкоза имеют «два отдельных стерильных порта укупоренных фольгой, при вскрытии одного порта стерильность второго сохраняется».

Таким образом, Комиссия делает вывод, что на рынке зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных препаратов с МНН натрия хлорида имеются несколько лекарственных препаратов разных производителей с вышеуказанными характеристиками, в связи с чем Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу АО МК «ФармАльянс» на действия уполномоченного учреждения - КУОО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» при проведении совместных торгов способом электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН «Декстроза» (II) (извещение № 0852500000117000762).

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны