Решение б/н Решение № 03-10.1/229-2017 по жалобе ООО "РССА" на действия ... от 28 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/229-2017

о признании жалобы необоснованной

23 августа 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – заявитель, ООО «РССА») на действия Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг по утилизации материально-технических средств (организационной техники и бытовых приборов) для обеспечения нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (извещение № 0352100000517000123) (далее – запрос котировок),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей заказчика – «…»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России  до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок поступила (вх. № 6636э от 16.08.2017) жалоба заявителя на положения извещения о проведении запроса котировок, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6707э от 16.08.2017) заказчиком были представлены (вх. № 6486 от 10.08.2017) возражения на доводы жалобы и материалы запроса котировок, из которых следует, что 08.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 30000 руб.

Дата окончания срока подачи заявок была установлена 16.08.2017 в 11:00 час.

В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.08.2017 указано, что на участие в запросе котировок поступило три заявки, которые признаны соответствующими всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем запроса котировок признан участник с заявкой № 2 – ИП «…» с предложенной ценой контракта 8000 руб.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-6707э от 16.08.2017) определение исполнителя приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать в том числе информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение должно содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования установлены заказчиком в Приложении № 1 «Техническое задание» к извещению о проведении запроса котировок (далее – Техническое задание).

Согласно Техническому заданию утилизации подлежали в том числе:

 

п/п

Наименование МТС

Инв №

Год ввода в эксплуатацию

Кол-во

85

Телефон LG GS-5140

1101040282

2008

1

184

Лазерный принтер Phaser 3140

1101042930

2011

1

215

Системный блок INSIST Intel 945

17455

2006

1

219

Монитор CRT 17" LG Faitron EzT7710 PH/PU

51851

2004

1

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

            Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»  лицензированию подлежит в том числе деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» утвержден Перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I IV классов опасности.

В разделе «Требования к участникам закупки» извещения о проведении запроса котировок установлено следующее: «Требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

1.1. Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности согласно п. 30 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», с указанием следующих видов работ, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I IV классов опасности»:

- транспортирование отходов IV класса опасности;

- утилизация отходов IV класса опасности.

1.2. Наличие свидетельства о постановке на специальный учет, выданного Российской государственной пробирной палатой, в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 № 1052 «О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями»».

            В жалобе заявителем указано: «Полагаем, что документация о запросе котировок разработана с нарушением требований Федерального закона «О контрактной системе», в виду следующего.

Так к четвертому классу опасности относятся нефтесодержащие отходы, которые образуются при строительстве газовых и нефтяных скважин, промысловой эксплуатации месторождений, при чистке резервуаров и оборудования, очистке сточных вод, содержащих нефтепродукты.

При этом объектом материально-технических средств, подлежащих утилизации, изложенным в Техническом задании является организационная техника и бытовые приборы.

Таким образом, Заявитель полагает, что требование о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по

- транспортированию отходов IV класса опасности;

- утилизации отходов IV класса опасности

 является избыточным, поскольку объекты материально-технических средств, подлежащих утилизации не являются отходами IV класса опасности».

В свою очередь, в возражениях заказчика указано: «В соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242,оргтехника и бытовые приборы Управления, подлежащие утилизации, отнесены к отходам IV класса опасности, а следовательно, участник закупки должен обладать лицензией на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I IV классов опасности».

Соглашаясь с указанной позицией заказчика, Комиссия отмечает, что  Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов, согласно которому последняя цифра кода каждого наименования соответствует тому или иному классу опасности, в частности:

 

4 81 202 01 52 4

принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства

4 81 321 01 52 4

телефонные и факсимильные аппараты, утратившие потребительские свойства

4 81 201 01 52 4

системный блок компьютера, утративший потребительские свойства

4 81 205 01 52 4

мониторы компьютерные плазменные, утратившие потребительские свойства

 

Таким образом,  Комиссия приходит, что в соответствии с Техническим заданием подлежали утилизации материально-технические средства, относящиеся к IV классу опасности.

Также из жалобы Общества следует: «Заявитель полагает, что наличие свидетельства о постановке на специальный учет, выданного  Российской государственной пробирной палатой, в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 № 1052  «О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями», также является избыточным, поскольку, учитывая изложенное, объектом утилизации является  организационная техника, а также бытовые приборы, при этом наличие указанной лицензии является не отражением квалификации Заявителя, а созданием преимущественных условий для отдельных участников закупки.

При этом согласно информации, содержащейся и Техническом задании, Заказчик не имеет данных о содержании (наличия или отсутствия) драгоценных металлов в оборудовании, передаваемом на утилизацию.

Таким образом, не имея достоверных сведений о наличии драгоценных металлов в оборудовании, подлежащим утилизации, требование о наличии соответствующего свидетельства о постановке на специальный учет, выданного  Российской государственной пробирной палатой является незаконным».

Комиссия отмечает, что  в Техническом задании указано следующее: «В результате переработки оборудования, содержащего драгоценные металлы, Исполнитель сдает сырье в Госфонд Российской Федерации через специализированные предприятия (Переработчики). Стоимость выделенных драгоценным металлов, содержащихся в сданном сырье возвращается в ТУ Росимущества в Омской области за минусом затрат Исполнителя, в течение 10 (десяти) рабочих дней».

В возражениях заказчика указано: «Установление требования к участнику закупки о наличии свидетельства о постановке на специальный учет, выданного  Российской государственной пробирной палатой, в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 № 1052  «О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями» не является избыточным, поскольку в списанном оборудовании и оргтехнике содержатся драгоценные металлы (драгоценные материалы напылены на контакты оперативной памяти, содержатся в чипах и микросхемах, жестких дисках, дисководах и приводах CD дисков, котроллерах, материнской плате, процессоре и т.к.).

Таким образом, при списании основных средств, в составе которых есть оборудование, оргтехника, бытовая и другая техника, образуются опасные отходы  IV класса опасности, содержащие драгоценные металлы. Передача лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, возможно исключительно специализированным организациям, имеющим свидетельство Пробирной Палаты, предоставляющее право обращения с драгоценными металлами». Доказательств обратного в нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе Обществом не представлено.

При таких обстоятельствах Комиссия признала жалобу необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

 Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области  при осуществлении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг по утилизации материально-технических средств (организационной техники и бытовых приборов) для обеспечения нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (извещение № 0352100000517000123).

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:  

 

 

 

«…»

 

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны