Решение б/н Дело № 03-10.1/23-2014 по жалобе ООО "Центр вооруженной охра... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/23-2014

о признании жалобы необоснованной

 

24 января 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. –  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Центр вооруженной охраны» на действия единой комиссии Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирская государственная академия водного транспорта» в лице Омского института водного транспорта (филиала) (далее – заказчик) и специализированной организации – ООО «ОТС-55» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре (извещение № 0352100007813000010) (далее – открытый аукцион),

в присутствии:

представителя заказчика –<…>,

представителя специализированной организации – <…>,

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 354 от 17.01.2014), содержащая доводы, связанные с обжалованием как положений документации об аукционе, так и действий единой комиссии при проведении открытого аукциона.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов») жалоба на положение документации об открытом аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Учитывая, что в извещении № 0352200007813000010 и пункте 7 документации об открытом аукционе была установлена дата окончания приема заявок – 09.01.2014 в 09:00 час. (время омское), то  в силу указанной императивной нормы жалоба заявителя была принята Омским УФАС России к рассмотрению в части доводов, в которых обжалуются действия единой комиссии.

Из содержания жалобы следует, что единая комиссия заказчика неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России признать отказ  в допуске к участию в аукционе незаконным, отменить протокол рассмотрения  заявок от 14.01.2014, повторно рассмотреть первые части заявок.  

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-254 от 20.01.2014) специализированной организацией были представлены  материалы отрытого аукциона, из которых следует, что 23.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0352100007813000010 и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой гражданско-правового договора 4026368,00 руб.

23.12.2013 вносились изменения в извещение и документацию.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 14.01.2013, на участие в открытом аукционе поступило двадцать шесть заявок, восемнадцати участникам размещения заказа (в том числе заявителю) отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 17.01.2014 в открытом аукционе приняли участие два участника размещения заказа (заявка № 5 и №31). Наименьшую цену договора предложил участник № 5 – 1127383,04 руб.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-255 от 20.01.2014) размещение заказа приостановлено в части заключения гражданско-правового договора до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Общества, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Данные требования установлены заказчиком в табличной форме в Приложении № 1 «Техническое задание» документации об аукционе, в котором указаны показатели определения соответствия товаров, используемых при выполнении работ, потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки были установлены заказчиком в пункте 3.1 раздела 4 документации об открытом аукционе.

В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.01.2014 заявителю (заявка № 6479004) отказано в допуске к участию в аукционе с указанием следующего основания: «На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона за не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 документации об открытом аукционе  (указал со словами «не менее», «не более» и т.д.), например:

- в позиции № 9 «Сталь полосовая»  участник размещения заказа указал «Толщина, мм: не менее 4»; «Ширина не менее 50 мм», аналогично в позициях № 12, 13, 14 и т.д.

Таким образом, Комиссия считает, что заявка заявителя не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе и единая комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 14.01.2014.

С учетом изложенного, Комиссия признала жалобу заявителя о неправомерном отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе необоснованной.

В рамках внеплановой проверки Комиссия также изучила заявки остальных участников размещения заказа и пришла к выводу, что единой комиссией были приняты правомерные решения в отношении всех участников.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пункта 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать  необоснованной жалобу ООО «Центр вооруженной охраны» на действия единой комиссии федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирская государственная академия водного транспорта» в лице Омского института водного транспорта (филиала) и специализированной организации – ООО «ОТС-55» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре (извещение № 0352100007813000010).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны