Решение б/н Решение по жалобе ООО "Медздрав" от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/23-2016

о признании жалобы обоснованной

 

04 февраля 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу ООО «Медздрав» (далее – Заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Шербакульская центральная районная больница» и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка расходных медицинских материалов и изделий медицинского назначения» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300034415000080) (далее – электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 696 от 28.01.2016) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

По мнению Заявителя, аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-571 от 29.01.2016) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. № 790 от 02.02.2016), а также возражения на жалобу Заявителя.

Из представленных материалов и информации следует, что 30.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 3472262,45 руб.

Исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 18.01.2016, на участие в аукционе поступило две заявки, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 18.01.2016 заявка ООО «Асфарма» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

29.01.2016 с победителем аукциона заключен договор № 2016.25927.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 1.1 части 17 документации об аукционе установлено аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В Приложении № 1 «Заказ на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения» к документации об аукционе был установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ, а также минимальные и максимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие товаров требованиям, установленным Заказчиком, например:

 

Наименование товара

Характеристики товара

79

Лампа бактерицидная

Газоразрядная лампа низкого давления на парах ртути, излучающая коротковолновые ультрафиолетовые лучи с максимумом на длине волны 253,7 нм (UV-C), обладающая бактерицидным действием. Ультрафиолетовое излучение с указанной длиной волны обладает широким спектром действия на микроорганизмы, включая бактерии, вирусы, грибы и споры. Лампа должна быть изготовлена из специального кварцевого стекла с высоким коэффициентом проникновения для бактерицидного излучения и внутренним защитным покрытием. Стекло лампы должно отфильтровывать нежелательное УФ-излучение с длиной волны менее 185 нм, препятствуя образованию озона в воздушной среде и в то же время увеличивая срок службы ламп. Гарантийный срок службы не менее 8000 часов. Мощность, 30 Вт. Цоколь тип G13.

 

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 18.01.2016 указано, что Заявителю (заявка № 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе».

В жалобе Заявителя указано:

«Изучив все протоколы изготовленные заказчиком, мы не обнаружили развернутую причину отклонения нашей Первой части заявки  на участие, что является нарушением действующего законодательства. В Приложении все варианты Протоколов заказчика взятые с официального сайта госзакупок.

            В связи с этим считаем наше отклонение незаконным. 

            Так как на момент написания жалобы наша организация не имеет информации из открытых источников о причине отклонения Первой части нашей заявки, мы не может конкретно описывать нарушения допущенные заказчиком и оспаривать их, что также нарушает наши права на защиту своих интересов».

Комиссия отмечает, что протокол действительно не содержал указания на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, на положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией, в связи с чем признает довод жалобы обоснованным.

Из пояснений Заказчика следует, что аукционная комиссия отказала Обществу в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Участником в п.79 заявки не верно указан показатель длины волны отфильтровываемой стеклом лампы: «Стекло лампы отфильтровывает нежелательное УФ-излучение с длиной волны 185 нм». Согласно заказа на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения (приложения №1 к документации об электронном аукционе): «Стекло лампы отфильтровывает нежелательное УФ-излучение с длиной волны менее 185 нм, препятствуя образованию озона в воздушной среде».

Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Общества в отношении указанного товара, в том числе указан следующий показатель:

 

Наименование товара

Характеристики товара

79

Лампа бактерицидная

Стекло лампы отфильтровывает нежелательное УФ-излучение с длиной волны 185 нм.

 

Комиссия не может согласиться с доводами Заказчика в связи с тем, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об аукционе не содержит инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе. При этом из Технического задания прямо не следует, какие показатели необходимо указывать конкретно, а какие не могут изменяться.

Таким образом, Комиссия считает, что необъективное описание объекта закупки, а также отсутствие инструкции по заполнению первой части заявки, по сути явилось причиной отказа в допуске участника закупки к участию в аукционе, в связи с чем жалоба признается обоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Медздрав» на действия БУЗОО «Шербакульская центральная районная больница» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Поставка расходных медицинских материалов и изделий медицинского назначения» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300034415000080).

 

2. Признать в действиях БУЗОО «Шербакульская центральная районная больница» и его аукционной комиссии миссии нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе. В связи с заключением договора предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

 

3. По фактам выявленных нарушений передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны