Решение б/н Решение № 03-10.1/23-2018 по жалобе ООО "Фултон" на действия... от 25 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/23-2018

о признании жалобы частично обоснованной

 

22 января 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

«…» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«…»  – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фултон» (далее - Заявитель, Общество, ООО «Фултон») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 12»  (далее – заказчик, БУЗОО «ГП № 12») при осуществлении закупки «Оказание услуг по транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса "Б" для нужд БУЗОО "ГП №12" в 2018 году» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300014217000063) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

Заявителя – «…»

Заказчика – «…»

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступила (вх. № 245 от 15.01.2018) жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе, согласно которой при проведении закупки Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-291э от 16.01.2018) Заказчиком были представлены (вх. № 379 от 18.01.2018) материалы электронного аукциона и возражения на доводы жалобы заявителя.

Дата окончания срока подачи заявок была установлена 16.01.2018 в 10:00 час.

Из представленных материалов следует, что 30.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 128361,45 рублей.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.01.2018 указано, что на участие в аукционе подано две заявки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 22.01.2018 в электронном аукционе приняли участие два участника закупки, наименьшее ценовое предложение 96271,07 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 1.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-291э от 16.01.2018) определение исполнителя приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В жалобе заявителя указано следующее: «Считаем, что Заказчиком нарушена ч.2 ст.42. поскольку в извещении об осуществлении закупки в единой информационной системе Заказчик указал информацию о закупке, не соответствующую информации, содержащейся в самой аукционной документации:

 

Наименование Товара, работы, услуги

Код

Позиции

КТРУ

Единица

измерения

Кол-во

Цена

за ед. изм.

Стоимость

Оказание услуг по транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса "Б" из контейнеров

38.12.11.000

УСЛ.ЕД.

1

32 090,25

32 090,25

Оказание услуг по транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса "Б" из контейнеров

38.12.11.000

УСЛ. ЕД.

1

96 271,20

96 271,20

 

Однако в самой Аукционной документации в Приложении № 1 (Техническое задание) Заказчик указывает абсолютно иное количество услуги: 135 и 45  вместо 1 и 1, указанного в извещении о закупке.

Также в Аукционной документации в Приложении № 2 (Обоснование НМЦК) Заказчик указывает абсолютно иную цену за единицу услуги: 713,12 руб. и 713,117 руб. вместо 32 090,25 руб. и 96 271,20 руб., указанных в извещении о закупке».

Комиссия отмечает, что часть 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе отсутствует в указанной норме.

            Комиссией определено, что в разделе «Информация об объекте закупки» извещения  № 0352300014217000063 указано следующее:

 

КОД ПОЗИЦИИ

НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ ПО КТРУ

ЕДИНИЦА
ИЗМЕРЕНИЯ

КОЛИЧЕСТВО

ЦЕНА ЗА ЕД.ИЗМ.

СТОИМОСТЬ

38.12.11.000

Оказание услуг по транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса "Б" из контейнеров

усл. ед.

1,00

32 090,25

32 090,25

38.12.11.000

Оказание услуг по транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса "Б" из контейнеров

усл. ед.

1,00

96 271,20

96 271,20

       

Итого:

128 361,45

 

            Следует отметить, что в разделе «Единица измерения» плана-графика № 2017035230001420010001 указано: «Условная единица (усл. ед.)». При этом в разделе «Количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг» указано: «1».

Также в  разделе «Количество» табличной формы раздела «Информация об объекте закупки» извещения № 0352300014217000063 указано «1», что соответствует количеству услуг, равное единице. Учитывая, что услуги не имеют единицы измерения, заказчиком при формировании извещения в разделе «Единица измерения» была указана условная единица. 

При этом из приложения № 1 «Часть II. Техническое задание» к документации об аукционе  следует:

Таблица 1

№ п/п

Параметр

Требование технического задания

Оказание услуг по транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса "Б"

для нужд БУЗОО "ГП № 12" для нужд БУЗОО "ГП №12" в 2018 году

  1. Общая характеристика
  2.  

1.

Оказание услуг по транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса "Б"

Из полных контейнеров (один контейнер объемом не менее 350 литров и не более 600 литров) Заказчика Исполнитель осуществляет погрузку и разгрузку отходов для транспортирования до места обезвреживания, в условиях действующего медицинского учреждения, не нарушая режим работы учреждения, согласно графика:

оказание услуг по транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса "Б" из контейнеров по адресу: БУЗОО "ГП № 12", г.Омск, ул. Куйбышева, 75;

оказание услуг по транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса "Б" из контейнеров по адресу: БУЗОО "ГП № 12", г.Омск, ул. Фурманова, 6

2.

Вид услуг

Услуги выполняются квалифицированным персоналом Исполнителя с использованием технически исправных автомашин, соответствующих требованиям законодательства РФ, исключающих загрязнение территории поликлиники и ее обособленных подразделений мусором и ГСМ, транспортировка и последующее обезвреживание медицинских отходов класса Б

2) Документы

 

1.

Результат оказания услуг

качественное оказание Исполнителем услуг и выдача документов, подтверждающих транспортирование и обезвреживание отходов

2.

Документы к оплате

Оплата оказанной услуги производится Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя по факту оказания услуги, не более чем в течение 30 календарных дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке (ч. 7 ст. 94 Закона 44-ФЗ), на основании выставленного Исполнителем счета (счета-фактуры), подписанного сторонами Акта приема-передачи оказанных услуг, но не позднее 31.12.2018 г.; за услуги, предоставленные в декабре 2018 года, документы к оплате предоставляются Исполнителем в срок до 20 декабря 2018 года

 

 

 

 

3. График вывоза медицинских отходов класса Б

 

  1. оказание услуг по транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса "Б" из контейнеров по адресу: БУЗОО "ГП №12", г.Омск, ул. Куйбышева, 75

 

 

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Понедельник

4

4

4

4

3

5

4

4

5

3

4

Среда

4

4

4

3

4

4

5

4

5

4

4

Пятница

3

4

4

4

5

4

5

4

4

5

4

Итого:

11

12

12

11

12

13

14

12

14

12

12

 

             Всего вывозов по адресу: БУЗОО "ГП №12", г.Омск, ул. Куйбышева, 75 - 135

 

  1. оказание услуг по транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса "Б" из контейнеров по адресу: БУЗОО "ГП №12", г.Омск, ул. Фурманова, 6

 

 

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Вторник

4

4

4

4

3

5

4

4

5

4

4

Итого:

4

4

4

4

3

5

4

4

5

4

4

 

             Всего вывозов по адресу: БУЗОО "ГП №12", г.Омск, ул. Фурманова, 6 – 45».

 

В возражениях заказчика на доводы жалобы заявителя указано, что «извещение о проведении закупки формируется на официальном сайте ЕИС автоматически из государственной системы Омской области», функционал которой согласно пояснениям представителя заказчика не позволяет включить все действия, которые необходимо совершить исполнителю по условиям контракта, в связи с чем  заказчиком в извещении об осуществлении закупки был указан общий предмет закупки, в то время как в  приложении № 1 «Часть II. Техническое задание» (далее – приложение № 1) к документации об электронном аукционе заказчиком было более подробно указано на конкретные действия, их количество и объем, которые необходимо совершить исполнителю в рамках контракта, а также определен график их выполнения.

            Учитывая условия, указанные в приложении № 1 и проекте контракта, а именно, количество контейнеров, их объем, периодичность вывоза, исполнителю надлежало ежемесячно вывозить указанное в графике вывозов количество контейнеров из каждого адреса, обозначенного в указанном графике, объемом не превышающем 600 литров. При этом согласно приложению № 1 общее количество контейнеров составляет 180 штук.

Комиссия отмечает, что пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень видов работ и услуг, при осуществлении которых в случае невозможности определения объема работ, услуг, заказчику надлежит в извещении и документации о закупке указывать цену единицы работы или услуги.

Объектом закупки (извещение № 0352300014217000063) является оказание услуг по транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса "Б" для нужд БУЗОО "ГП №12" в 2018 году.

           При этом учитывая, что наименование услуги, указанной в извещении № 0352300014217000063, не названо в пункте 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе, следовательно, у заказчика отсутствовала обязанность в извещении и документации о закупке указывать цену единицы услуги.

В силу указанного Комиссия считает указанный довод жалобы необоснованным.

 

3.2. В жалобе заявитель указывает: «Заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст. 33, поскольку Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

I) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

1. Функциональные и технические характеристики, указанные Заказчиком при описании объекта закупки в аукционной документации не соответствуют информации, указанной Заказчиком в извещении о закупке и носят явно не объективный характер, поскольку:

- в Аукционной документации в Приложении № 1 (Техническое задание) Заказчик указывает количество услуги: 135 и 45 (всего 180 по 2 адресам), вместо 1 и 1 (всего 2 по 2-м адресам), указанные в извещении о закупке.

Заказчиком в аукционной документации в Приложении № 2 (Обоснование НМЦК) дано понятие, что понимается под единицей измерения - "условная единица"- понимается 1 (Один) вывоз из 1 (Одного) контейнера объемом не менее 350 литров и не более 600 литров.

Таким образом, из извещения следует, что Исполнителю необходимо оказать:

1 услугу (по каждому адресу), т е. всего 2 услуги = 2 условным единицам — 2 вывозам 2-х контейнеров (не менее 350 литров и не более 600 литров), всего не менее 700 литров и не более 1200 литров.

А из аукционной документации Приложение № 1 (Техническое задание), Приложение № 2 (Обоснование НМЦК) следует, что Заказчику необходимо оказать:

135 и 45 услуг (по каждому адресу), т.е. всего 180 услуг = 180 условным единицам = 180 вывозам 180-ти контейнеров (не менее 350 литров и не более 600 литров), всего не менее 63000 литров и не более 108000 литров, что явно не соответствует количеству услуги, указанному в извещении о закупке.

Такое описание технических характеристик объекта закупки, а именно количества оказываемой услуги, вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, и носит явно не объективный характер».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения № 0352300014217000063 указано: «Оказание услуг осуществляется Исполнителем в течение 2018 года с момента заключения контракта согласно графика, в порядке и на условиях, предусмотренных техническим заданием, указанным в Приложении № 1 к документации».

При этом в разделе «Количество» табличной формы раздела «Информация об объекте закупки» извещения № 0352300014217000063 указано «1», что соответствует количеству услуг, равное единице. Учитывая, что услуги не имеют единицы измерения, заказчиком при формировании извещения в разделе «Единица измерения» была указана условная единица. 

Комиссия отмечает, что в  приложении № 1 заказчиком было указано на конкретные действия, их количество и объем, которые необходимо совершить исполнителю в рамках контракта, а также определен график их выполнения. При этом в графике вывоза медицинских отходов класса Б заказчиком был установлен период времени, в течение которого будет оказываться услуга и количество дней, которое входит в указанный период.

Кроме того, согласно приложению № 1 исполнителю надлежит ежемесячно согласно графику вывоза медицинских отходов класса Б вывозить количество контейнеров, указанное в данном графике из каждого адреса, объемом не превышающем 600 литров.

Таким образом, в рамках одной услуги исполнителю надлежит с момента заключения контракта по 31.12.2018 вывезти 180 контейнеров.

Из указанного следует, что в данном доводе заявителем сравниваются разные характеристики одной услуги, а именно: график оказания услуг и количество вывозимых контейнеров с территории заказчика.

На основании изложенного Комиссия считает, что заказчиком не были нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем признала указанный довод жалобы необоснованным.

 

3.3. В жалобе Заявителя приведен следующий довод: «При описании объекта закупки в аукционной документации Приложение №1 (Техническое задание), Таблица 1, пункт 1 (Общая характеристика), Заказчик указал:

Из полных контейнеров (один контейнер объемом не менее 350 литров и не более 600 литров) Заказчика Исполнитель осуществляет погрузку и разгрузку отходов для транспортирования до места обезвреживания, в условиях действующего медицинского учреждения           

Заказчик полагает, что: 180 вывозов = 180 контейнерам (не менее 350 литров и не более 600 литров), и тем самым количество медицинских отходов класса Б, находящихся в контейнерах, если они полные, следовательно равно не менее 63000 литров и не более 108000 литров.

Такое описание количества оказываемой услуги, указанное Заказчиком, носит двойственный и явно не объективный характер (практически 2-х кратная разница в количестве), вводит в заблуждение и не понятна потенциальным участникам.

Какое конкретно количество отходов Исполнителю все же необходимо вывезти и обезвредить согласно предмету закупки?

Считаем, что Заказчик, явно знающий конкретный объем и количество своих же контейнеров, намеренно в документации не указывает точный объем своих контейнеров, а указывает двойственное описание (один контейнер объемом не менее 350 литров и не более 600 литров), тем самым намеренно вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.

Считаем, что Заказчик при описании услуги мог абсолютно точно указать объем используемых им же своих контейнеров (если они разного объема, мог указать их количество), тем самым Заказчик не указывает точное количество медицинских отходов класса Б, подлежащих транспортированию и обезвреживанию».

На заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения о том, что в приложении № 1 заказчиком было указано на то, что контейнер объемом не менее 350 литров и не более 600 литров, при этом использовано слово «полный» в значении «заполненный», т.е. что контейнеры, в которых накапливаются медицинские отходы класса Б, не являются пустыми.

При этом из возражений заказчика следует: «Заказчик имеет контейнеры объемом 600 литров. Многолетняя практика показала, что в деятельности заказчика образуются медицинские отходы класса Б в среднем не менее 350 литров, заполнение контейнера невозможно более его объема – 600 литров, при этом заполнение контейнера происходит различно в пределах указанных величин. Характер заполняемости  контейнеров носит ситуационный характер и не известный заранее Заказчику в точном цифровом выражении, как ошибочно полагает Заявитель в своей жалобе».

В нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе доказательств обратного Заявителем не представлено.

В силу указанного Комиссия считает указанный довод жалобы необоснованным.

 

3.4. В жалобе заявителя указано следующее: «При описании объекта закупки в аукционной документации в Приложении № 1 ('Техническое задание) Заказчик ошибочно полагает, что контейнеры (не менее 350 литров и не более 600 литров) могут быть полными.

Согласно понятий, данных в п.4.11, п.4.13, п.4.14, п.4.16 СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами":

пакет - это одноразовая мягкая упаковка желтого цвета или имеющие желтую маркировку предназначена для сбора медицинских отходов класса Б;

бак - это одноразовая твердая емкость желтого цвета или имеющие желтую маркировку предназначенная для сбора медицинских отходов класса Б ( п.4.14);

контейнер - это твердые (непрокалываемые) емкости с закрывающимися крышками желтого цвета или имеющие желтую маркировку для сбора и последующего вывоза медицинских отходов класса Б транспортом специализированных организаций к месту обеззараживания/обезвреживания.

Контейнеры должны быть изготовлены из материалов, устойчивых к механическому воздействию, воздействию высоких и низких температур, моющих и дезинфицирующих средств, закрываться крышками, конструкция которых не должна допускать их самопроизвольного открывания.

Следовательно, согласно СанПиН 2.1.7.2790-10 емкостью (тарой) для сбора и последующего вывоза (транспортировки) медицинских отходов класса Б служит только - контейнер.

Контейнер (различных объемов, размеров) служит емкостью (тарой) для сбора и последующего вывоза отходов, и не является единицей измерения количественного состава образующихся медицинских отходов, как ошибочно полагает Заказчик.

Кроме того, бак, бочка, коробка (различных объемов) согласно вышеуказанным требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10 не являются емкостями (тарой) для сбора и последующего вывоза медицинских отходов класса Б, и не являются единицей измерения количественного состава образующихся медицинских отходов, в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97) который принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994г. №366.

Таким образом, Заказчик ведет описание количественного состава образующихся медицинских отходов класса Б, подлежащих дальнейшему транспортированию (вывозу) и обезвреживанию согласно предмету закупки, исходя из объема емкости (тары) для сбора и последующего вывоза (в данном случае контейнер не менее 350 литров и не более 600 литров), однако при оказании самой услуги фактическое ежедневное заполнение медицинскими отходами данной емкости (тары) (контейнер не менее 350 литров и не более 600 литров), может быть различным, и по факту может составлять 1/4, 1/3, 1/2 или 3/4 от объема данного контейнера, или вообще может содержать всего один одноразовый пакет (мягкая упаковка) с медицинскими отходами класса Б массой не более 10 кг (п.6.3 СанПиН 2.1.7.2790-10).

Исходя из толкования п. 4.16 СанПиН 2.1.7.2790-10 следует, что заполнение одноразовыми пакетами (мягкая упаковка) с медицинскими отходами емкости (тары) для сбора и вывоза отходов (контейнер не менее 350 литров и не более 600 литров) может быть и не равно 100% (полному заполнению) объему контейнера 350 литров и 600 литров, как ошибочно полагает Заказчик, но может быть и менее этого объема.

Из этого Заказчик делает необоснованный вывод о том, что объем емкости (тары) для сбора и вывоза отходов равен объему (количеству) образующихся медицинских отходов класса Б, подлежащих дальнейшему транспортированию (вывозу) и обезвреживанию согласно предмету закупки.

Такое необъективное описание количественной характеристики объекта закупки (услуги) по транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса Б, исходя из объема емкости (тары) для сбора и вывоза ведет к необоснованному завышению количества медицинских отходов образующихся у Заказчика и следовательно к неэффективному использованию бюджетных средств, поскольку оплата за оказанную услугу, согласно такого описания закупки производится Заказчиком фактически за пустые или полупустые контейнеры объемом не менее 350 литров и не более 600 литров.

Кроме того, согласно п.3.6 и п.3.7 СанПиН 2.1.7.2790-10, данный Заказчик имеет утвержденную схему обращения с медицинскими отходами в БУЗОО "ГП № 12" в которой указан количественный состав образующихся у него медицинских отходов - в тоннах, а не в "условных единицах” = 1 вывозу из 1 контейнера объемом не менее 350 литров и не более 600 литров.

Кроме того при таком описании услуги Заказчик не сможет выполнить требование п.6.3 СанПиН 2.1.7.2790-10, а именно чтобы одноразовые пакеты для сбора отходов класса Б содержали не более 10 кг отходов или Заказчик линейкой и рулеткой будет измерять каждый пакет и затем определять его объем и переводить в кг? Каким образом Заказчик будет выполнять данный п.6.3 СанПиН 2.1.7.2790-10, не понятно?

- Одноразовые пакеты, используемые для сбора отходов классов Б и В должны обеспечивать возможность безопасного сбора в них не более 10 кг отходов.

Для выполнения данного пункта Заказчик при описании объекта закупки должен был предусмотреть взвешивание отходов в присутствии представителя Заказчика.

Как, например это учтено в Приложении № 1 (заказ на оказание услуг) к аукционной документации №0152200004717001197 от 22.11.2017 на «Оказание услуг по вывозу и утилизации отходов лечебно-профилактических учреждений класса «Б» проводимым Бюджетным учреждением здравоохранения Омской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы " (ИКЗ: 172550701789055070100100700023822244) копия прилагается:

Заказчик осуществляет взвешивание медицинских отходов техническими средствами (прошедшими метрологическое освидетельствование (поверку, калибровку) в присутствии представителя Исполнителя с обязательным оформлением накладной в целях контроля нормы образования, качественного и количественного состава медицинских отходов.

На основании изложенного считаем, что Заказчиком в документации не верно описаны количественные характеристики (определены из объема емкости для сбора и вывоз отходов) и технические характеристики (определены исходя из единиц измерения - условная единица, вывоз, контейнер ) объекта закупки (услуги) - медицинские отходы класса Б подлежащие транспортированию и обезвреживанию, на основании иного образующегося у Заказчика количественного состава и иных единиц измерения медицинских отходов класса Б, в соответствии с утвержденной и принятой схемой обращения с медицинскими отходами в БУЗОО "ГП № 12", обязательной для каждого медицинского учреждения в соответствии с п. 3.6 и п. 3.7 СанПиН 2.1.7.2790-10».

По мнению Комиссии, указание заказчиком в описании объекта закупки таких понятий как «контейнер», «бочка», «фляга», «бокс», «коробка», «ящик» или иной тары не может вводить в заблуждение потенциальных участников закупки в виду того, что заказчиком в документации определен объем определенной тары, в которую будут помещаться медицинские отходы, соответственно, заказчиком определен объем медицинских отходов класса Б, который подлежит вывозу с территории заказчика согласно графику оказания услуг.

При таких обстоятельствах, по мнению Комиссии, заказчиком при описании объекта закупки были использованы  показатели, требования, условные обозначения и терминология, соответствующие законодательству Российской Федерации о стандартизации, следовательно, документация не должна содержать указанного обоснования.

Комиссия также не может согласиться с доводом заявителя, поскольку заявитель ошибочно полагает, что в распоряжении заказчика имеется два контейнера объемом 350 и 600 литров, поскольку заказчиком в приложении № 1 указано на то, что в его распоряжении находится один контейнер объемом 600 литров.

Данные обстоятельства также подтверждены пояснениями представителя заказчика на заседании Комиссии, а также следуют из приложения № 1, в котором указано: «Из полных контейнеров (один контейнер объемом не менее 350 литров и не более 600 литров)».

Кроме того, пунктом 3.6 и 3.7 СанПиН 2.1.7.2790-10 определено, что сбор, временное хранение, и вывоз отходов следует выполнять в соответствии со схемой обращения с медицинскими отходами, принятой в организации, осуществляющей медицинскую деятельность.

Данный документ является внутренним документом Заказчика. В нем указывается качественный и количественный состав образующихся медицинских отходов. Обязательные единицы измерения отходов в данных пунктах СанПиН 2.1.7.2790-10, как литр или килограмм, не указаны.

Пункт 8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 определяет ведение учета медицинских отходов:

«Для учета медицинских отходов классов Б и В служат следующие документы:

- технологический журнал учета отходов классов Б и В в структурном подразделении; в журнале указывается количество единиц упаковки каждого вида отходов;

- технологический журнал учета медицинских отходов организации; в журнале указываются количество вывозимых единиц упаковки и/или вес отходов, а также сведения об их вывозе с указанием организации, производящей вывоз;

- документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов;

- технологический журнал участка по обращению с отходами, который является основным учетным и отчетным документом данного участка».

Из возражений заказчика следует: «Медицинские отходы взвешиваются на специальных весах, делается отметка в технологическом журнале».

Комиссия отмечает, что в пункте 8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 нет обязанности организации, осуществляющей медицинскую деятельность, вести количественный учет в килограммах, можно учитывать количество вывозимых единиц в упаковках. Технологические журналы являются внутренними документами учреждения, их ведение является обязательным.

В силу указанного Комиссия считает указанный довод жалобы необоснованным.

 

3.5. В жалобе также содержится следующий довод: «Считаем что, включенная в описание объекта закупки фраза: из полных контейнеров (один контейнер объемом не менее 350 литров и не более 600 литров) Заказчика не несет объективного характера описания качественных, функциональных и технических характеристик объекта закупки исходя из нижеизложенного:

- данная фраза означает, что Исполнитель должен оказать Заказчику услугу из контейнеров Заказчика объемом от 350 - 600 литров, точный объем которых Заказчик сам и не знает, исходя из такого описания объекта закупки.

Считаем данное требование Заказчика избыточным, поскольку исходя из действующего законодательства РФ (п. 4.11, п. 4.13, п. 4.16 СанПиН 2.1.7.2790-10) следует, что емкостью (тарой) для сбора и последующего вывоза (транспортировки) медицинских отходов класса Б служит - контейнер. При этом указание Заказчиком различного объема контейнеров (контейнер объемом не менее 350 литров и не более 600 литров) не несет объективного характера описания функциональных и технических характеристик объекта закупки, поскольку услуга в соответствии с законодательством должна оказываться просто из контейнеров (емкости, тары) без указания какого либо объема контейнера (не предусмотрено СанПиН 2.1.7.2790-10).

Кроме того, Исполнителю вообще не важно, из контейнеров какого объема должна осуществляться услуга, поскольку качество самой оказываемой услуги ни каким образом не зависит от объема контейнеров (емкости, тары), с помощью которых оказывается услуга.

Законодатель установил обязательное требование к емкости (таре) для сбора (транспортировки) и обезвреживания медицинских отходов класса Б именно - контейнер, без указания конкретного объема, поскольку объем тары может быть различным (от 35 - 1000 литров и более) и он ни каким образом не влияет на качественные характеристики оказываемой услуги.

Поскольку в соответствии с действующим санитарно-эпидемиологическим законодательством РФ на основании п. 3.6 и п. 3.7 СанПиН 2.1.7.2790-10 Заказчик обязан был указывать количественный состав медицинских отходов класса Б, подлежащих транспортированию и обезвреживанию, согласно предмету закупки (услуги) на основании образующегося у него количественного состава медицинских отходов класса Б, в соответствии с утвержденной и принятой схемой обращения с медицинскими отходами в БУЗОО "ГП № 12" в тоннах или других единицах измерения веса отходов (килограммах, граммах), следовательно указание в описании объекта закупки объема (не менее 350 литров и не более 600 литров) емкости (тары) для сбора и вывоза (транспортировки) не несет ни какого смысла, достаточно указать - из контейнеров.

Таким образом Заказчик ошибочно полагает, что указание объема (не менее 350 литров и не более 600 литров) емкости (тары) для сбора и вывоза (транспортировки) медицинских отходов класса Б в описании объекта закупки носит объективный характер описания качественных, функциональных и технических характеристик объекта закупки».

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

Следует отметить, что в рассматриваемом случае указание Заявителем в жалобе только на обжалуемые действия Заказчика не позволяет определить, какие права и законные интересы участника закупки были нарушены указанными действиями, соответственно, не позволяет Комиссии дать им правовую оценку.

При таких обстоятельствах Комиссия считает довод жалобы необоснованным.

 

3.6. В жалобе Заявителя приведен следующий довод: «Из описания объекта закупки следует, что услуга должна оказываться Исполнителем из контейнеров Заказчика (из полных контейнеров Заказчика...), при этом ни аукционной документацией, ни проектом контракта не предусмотрено, что Исполнитель должен предоставить Заказчику «сменные» оборотные контейнеры.

Из этого следует, что для оказания услуги Исполнитель будет обязан осуществить перегрузку одноразовых пакетов (мягкая упаковка) медицинских отходов либо в свои контейнеры находящиеся уже в автотранспорте Исполнителя, либо осуществить погрузку пакетов с отходами в кузов автотранспортных средств. Далее после перегрузки отходов грязные опорожненные контейнеры (не менее 350 литров и не более 600 литров) остаются у Заказчика.

Однако Заказчик в п.3.3.3 проекта контракта указал обязанность Исполнителя: - п. 3.3.3 Оказывать услуги Заказчику по дезинфекционной обработке емкостей.

Считаем, что такое описание объекта закупки указанное Заказчиком противоречит действующему санитарно-эпидемиологическому законодательству РФ, а именно: п.4.32, п.7.3, п.7.4, п. 10.1 СанПиН 2.1.7.2790-10, где указано, что:

4.32. Дезинфекция оборотных (меж)корпусных контейнеров для сбора отходов классов А, Б, кузовов автомашин производится в местах разгрузки не менее одного раза в педелю специализированной организацией, вывозящей отходы.

7.3. Многоразовые контейнеры для транспортировки отходов класса А подлежат мытью и дезинфекции не реже 1 раза в неделю, для отходов класса Б - после каждого опорожнения.

7.4. Организация, осуществляющая транспортирование отходов, должна иметь участок для мытья, дезинфекции и дезинсекции контейнеров и транспортных средств.

10.1. Участок по обращению с отходами классов Б а В является структурным подразделением организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, или самостоятельной специализированной организацией (далее - участок). Участок располагается в специально оборудованных помещениях медицинской организации или ни самостоятельной территории и осуществляет сбор, накопление, аппаратное обеззараживание/обезвреживание, утилизацию отходов классов Б иа В. Размещение участка в составе медицинских подразделений не допускается....

Из описания данной закупки Исполнителю не возможно выполнить вышеуказанные требования СанПиН 2.1.7.2790-10, т.е. провести дезинфекцию контейнеров (емкостей) в местах их разгрузки (на производственном участке специализированной организации-Исполнителя), поскольку пустые грязные опорожненные контейнеры остались у Заказчика».

            В соответствии с абзацем 1 статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон об отходах производства и потребления) отходы производства и потребления это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 4.1 Федерального закона об отходах производства и потребления отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

Частью 2 статьи 2 Федерального закона об отходах производства и потребления определено, что отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что отношения в области обращения с медицинскими отходами исключены из сферы действия Федерального закона об отходах производства и потребления, поскольку указанные отношения регулируются специальным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об основах охраны здоровья граждан) к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.

При этом частью 3 статьи 49 Федерального закона об основах охраны здоровья граждан предусмотрено, что медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.

 В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

   Согласно пункту 3.1. раздела III «Требования к организации системы обращения с медицинскими отходами» СанПиН 2.1.7.2790-10, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10), система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов должна включать следующие этапы:

- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;

- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;

- обеззараживание/обезвреживание;

- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;

- захоронение или уничтожение медицинских отходов.

Следует отметить, что пунктом 2.1. СанПиН 2.1.7.2790-10  медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности:

 

Класс опасности

 

Характеристика морфологического состава

Класс А (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к ТБО)

Отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными. Канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства. Смет от уборки территории и так далее. Пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических.

Класс Б (эпидемиологически опасные отходы)

Инфицированные и потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями. Патологоанатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и так далее). Пищевые отходы из инфекционных отделений. Отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности. Биологические отходы вивариев. Живые вакцины, непригодные к использованию.

Класс В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы)

Материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требуют проведения мероприятий по санитарной охране территории. Отходы лабораторий, фармацевтических и иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 1 - 2 групп патогенности.

Отходы лечебно-диагностических подразделений фтизиатрических стационаров (диспансеров), загрязненные мокротой пациентов, отходы микробиологических лабораторий, осуществляющих работы с возбудителями туберкулеза.

 

 

Класс Г (токсикологически опасные отходы 1 - 4 <*> классов опасности)

Лекарственные (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию. Ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование. Отходы сырья и продукции фармацевтических производств. Отходы от эксплуатации оборудования, транспорта, систем освещения и другие.

Класс Д (радиоактивные отходы)

Все виды отходов, в любом агрегатном состоянии, в которых содержание радионуклидов превышает допустимые уровни, установленные нормами радиационной безопасности.

 

При этом следует также отметить, что в соответствии с пунктом 4.32 СанПиН 2.1.7.2790-10 дезинфекция оборотных (меж)корпусных контейнеров для сбора отходов классов А, Б, кузовов автомашин производится в местах разгрузки не менее одного раза в неделю специализированной организацией, вывозящей отходы.

При этом в пункте 3.3.3 раздела 4 «Обязанности и права сторон» проекта контракта указано: «Оказывать услуги Заказчику по дезинфекционной обработке емкостей».

Аналогичные требования содержатся в пункте 6.2. раздела 6 «Качество оказываемых услуг» проекта контракта.

Из возражений заказчика следует: «У заказчика имеется собственная промаркированная обменная тара».

Также на заседании Комиссии представителем заказчика даны пояснения о том, что взамен контейнера, который транспортируется вместе медицинскими отходами класса Б, заказчиком ставится обменный контейнер, который имеет соответствующие маркировки.

Таким образом Комиссия не находит подтверждения довода заявителя о том, что контейнер после его опорожнения остается на территории заказчика, в связи с чем считает указанный довод жалобы необоснованным.

 

3.7. В жалобе заявителя указано: «Не отвечают положениям объективного характера описания функциональных и технических характеристик объекта закупки следующие пункты Проекта контракта, где Исполнитель обязан:

Проводить семинарские занятия Оля среднего и младшего медицинского персонала по сбору и обращению опасных отходов класса «А». «Б». «В». «Г». «Д» один раз в год.

Уведомить Заказчика за 20 рабочих дней о начале проведения семинарских занятий.

Данные требования Заказчика являются избыточными, не описаны и не учтены в аукционной документации, не учтены в расчете НМЦК и не имеют ни какого отношения к оказанию самой услуги».

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Вместе с тем в нарушение вышеуказанной нормы проект контракта содержит условие, не предусмотренное извещением о проведении электронного аукциона и документацией об аукционе, а именно: «3.3.4. Проводить семинарские занятия для среднего и младшего медицинского персонала по сбору и обращению опасных отходов класса «А», «Б», «В», «Г», «Д» один раз в год.

3.3.5. Уведомить Заказчика за 20 рабочих дней о начале проведения семинарских занятий».

В силу указанного Комиссия считает указанный довод жалобы обоснованным.

 

3.8. В жалобе заявителя указано: «Заказчиком нарушен п. 2 ч.1 ст. 33, поскольку:

В нарушение п.2 ч.1 ст. 33 в документации при описании объекта закупки Заказчик:

- не использовал установленные в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством РФ о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминологию, а именно единицы измерения - веса (массы) отходов или единицы измерения - количества упаковок, применяемые в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разработанными и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия оказываемой услуги потребностям Заказчика;

- не содержится обязательного обоснования необходимости использования Заказчиком других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, таких как - условная единица = 1 вывозу 1 контейнера объемом не менее 350 литров и не более 600 литров, отличная от применяемых в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разработанными и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия оказываемой услуги потребностям Заказчика.

1. В соответствии с п.8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 учет медицинских отходов обязателен как для медицинских учреждений (ведение технологического журнала учета медицинских отходов класса Б и В в структурном подразделении) так и для организации осуществляющей транспортировку и обезвреживание медицинских отходов класса Б (ведение технологического журнала учета медицинских отходов в организации и технологического журнала участка по обращению с отходами) в которых указывается количество упаковок или вес отходов.

2. Заказчик, для выполнения требования п.6.3 СанПиН 2.1.7.2790-10, чтобы одноразовые пакеты для сбора отходов класса Б содержали не более 10 кг. отходов, должен был установить соответствующую единицу измерения - веса (массы).

3. На основании п.3.6 и п.3.7 СанПиН 2.1.7.2790-10, Заказчик обязан был указывать ту же единицу измерения количественного состава, образующихся у него медицинских отходов класса Б, которая у него принята и утверждена в схеме обращения с медицинскими отходами в БУЗОО "ГГ1 № 12" в которой единицей измерения служит единица - веса (массы), а конкретно - тонны.

Считаем что, использованная Заказчиком единица измерения - условная единица = 1 вывозу 1 контейнера объемом не менее 350 литров и не более 600 литров, при описании данной закупки противоречит законодательству РФ о стандартизации, а именно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97) который принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994г. №366.

Согласно которого. Заказчик, обязан был применить единицы измерения - веса (массы), один из кодов раздела 1 данного стандарта - единицы массы: код 163- грамм, код 166 - килограмм, код 168- тонна, или один из кодов раздела 1 данного стандарта - экономические единицы: код 796 - штука, при использовании показателя - количество упаковок.

В данном стандарте такой единицы измерения - условная единица, вывоз, контейнер (различного объема) — нет, как ошибочно полагает Заказчик.

Кроме того единицы измерения - условная единица, вывоз, контейнер (различного объема), не являются единицами измерения - веса (массы), как ошибочно полагает Заказчик.

Используемые Заказчиком не стандартные единицы измерения - не позволяют Заказчику и Исполнителю вести правильный учет медицинских отходов в соответствии с п.8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10.

Для Исполнителя использование таких не стандартных единиц измерения не позволяет правильно определить количество (вес) отходов, необходимый для дальнейшего правильного расчета (учета) платы за негативное воздействие на окружающую среду, который также, как и в схемах обращения с медицинскими отходами, измеряется в тоннах, согласно Федеральному закону от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Только использование Заказчиком правильных единиц измерения в соответствии с законодательством о стандартизации РФ, ведет к правильному фактическому количеству образующихся медицинских отходов класса Б у Заказчика, и подлежащих дальнейшему транспортированию, обезвреживанию и обязательному учету согласно п.8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10.

При использовании Заказчиком правильных единиц измерения в соответствии с законодательством о стандартизации РФ, фактическое количество образующихся медицинских отходов класса Б у Заказчика, подлежащих дальнейшему транспортированию и обезвреживанию, будет намного меньше, чем при использовании не стандартных сомнительных единиц измерения.

Таким образом, Заказчик использовал единицы измерения, не соответствующие законодательству РФ о стандартизации».

Комиссия отмечает, что согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из буквального прочтения нормы следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Не указание в аукционной документации на конкретные стандарты и технические регламенты при описании объекта закупки не может вводить участников закупки в заблуждение относительно предъявляемых к услуге требований, поскольку каждый технический регламент имеет свой предмет правового регулирования, в том числе по требования к обращению с медицинскими отходами.

При этом пунктом 6.2 раздела 6 «Качество оказываемых услуг» проекта контракта было установлено: «Оказание услуг должно производиться в полном соответствии с едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями, требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего данную сферу в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ", Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", а также иным требованиям, установленным законодательством РФ».

Таким образом, Заказчиком был определен стандарт, которому должна соответствовать услуга, являющаяся предметом закупки.

При таких обстоятельствах, по мнению Комиссии, Заказчиком при описании объекта закупки были использованы  показатели, требования, условные обозначения и терминология, соответствующие законодательству Российской Федерации о стандартизации, следовательно, документация не должна содержать обоснование о несоответствии, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.

Следует отметить, что Заявитель ошибочно считает, что объем услуги измеряется Заказчиком в «контейнерах», поскольку исходя из описания объекта закупки, указанного в приложении № 1 указано, что оказание услуг по транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса "Б" для нужд БУЗОО "ГП №12" в 2018 году из контейнера ёмкостью (или иначе объемом) не более 600 литров.

Таким образом, Заказчиком определен объем услуги в литрах, которые соответствуют законодательству о стандартизации, как об этом указывает в жалобе сам Заявитель.

Установленные требования обусловлены потребностями Заказчика и не противоречат нормам Федерального закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы необоснованным.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фултон» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 12» при осуществлении закупки «Оказание услуг по транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса "Б" для нужд БУЗОО "ГП №12" в 2018 году» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300014217000063) в части установления в проекте контракта условий, не предусмотренных извещением и документацией об электронном аукционе.

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 12» нарушение требований части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 12»  и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

«…»

Члены Комиссии:

 «…»

 

«…»

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/23-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

22 января 2018 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фултон» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 12» при осуществлении закупки «Оказание услуг по транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса "Б" для нужд БУЗОО "ГП № 12" в 2018 году» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300014217000063) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 12» нарушение требований части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 22.01.2018 № 03-10.1/23-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 12» в срок до 02.02.2018 при направлении проекта договора победителю электронного аукциона исключить пункты 3.3.4 и 3.3.5 из раздела 4 «Обязанности и права сторон» проекта договора.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 12» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 12проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 05.02.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                               

                                                                    

Заместитель Председателя Комиссии

«…»

Члены Комиссии:

«…»

«…»

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны