Решение б/н Решение по жалобе ООО "ЕвроСтиль XXI" от 30 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/230-2017

о признании жалобы необоснованной

 

25 августа 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………... – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………... – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ЕвроСтиль XXI» (далее – Заявитель, Общество) на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии (далее – уполномоченный орган, единая комиссия), бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 9» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту ангиографического комплекса» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200004717000818) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заказчика, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей:

Заявителя – ………….. (доверенность № 06/2017 от 20.06.2017);

уполномоченного органа – …………… (доверенность № 53 от 13.09.2016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 6712э от 18.08.2017) жалоба Заявителя, из которой следует, что единой комиссией были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6831 от 21.08.2017) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 6839 от 24.08.2017), из которых следует, что 07.08.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2560428 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 17.08.2017 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе; аукцион признан несостоявшимся.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Приложении № 2 к Техническому заданию «Перечень товаров, используемых при выполнении работ» документации об аукционе (далее - Приложение № 2) был установлен перечень поставляемых товаров, а также значения показателей, позволяющих определить соответствие этих товаров требованиям, установленным Заказчиком, в частности:

 

№ п/п

Наименование

 

 

Характеристики

Требование к гарантийному сроку

 

 

Требования к упаковке

 

Кол –во

12

Смазка

На основе синтетического масла и эффективных твердых белых смазочных материалов.

Температурный диапазон: от -450C до +110ºC**.

Не установлено

 

1 штука

13

Смазка

Содержит минеральные масла высокой степени очистки.

Температурный диапазон: от -300C до +130ºC*.

Тип загустителя: Литиевый.

Не установлено

 

1 штука

 

При этом указано следующее:

«Инструкция по заполнению характеристик товара:

* - участник электронного аукциона должен указать конкретный показатель;

** - конкретный показатель, не подлежащий изменению участником электронного аукциона;

В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать, что показатели являются неизменными».

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 1 части 26 документации об аукционе установлено аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе:

«1. Первая часть заявки должна содержать:

1.1. согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией;

1.2. конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Приложением № 2 к Техническому заданию, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 17.08.2017 Заявителю отказано в допуске:

«На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона признать заявку участника несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, пунктом 1 раздела 26 документации об электронном аукционе - по позиции № 13 «Смазка» отсутствует значение показателя «Температурный диапазон».

Изучив содержание заявки Заявителя на участие в аукционе, Комиссия установила, что Обществом указан диапазон «от -300C до +130ºC», тогда как инструкцией по заполнению заявки прямо установлено: «участник электронного аукциона должен указать конкретный показатель».

Комиссия считает, что при вышеуказанных обстоятельствах единая комиссия была обязана отказать Заявителю в допуске к участию в аукционе, в связи с чем признает жалобу необоснованной.

Однако при этом Комиссия отмечает следующее.

Показатель «Температурный диапазон» означает температурный интервал применения смазочного материала, что следует из ГОСТ23258-78 «Смазки пластичные. Наименование и обозначение», а также из пункта 12 «Смазка» Приложения № 2 к Техническому заданию, где указано, что температурный диапазон является показателем, который не может изменяться.

Исходя из изложенного, Комиссия считает, что вышеуказанное требование к содержанию инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в части указания конкретного показателя «Температурный диапазон» по позиции № 13 «Смазка» Приложения № 2 привели к отказу заявителю в допуске к участию в аукционе и нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «ЕвроСтиль XXI» на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии, бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 9» при осуществлении закупки «Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту ангиографического комплекса» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200004717000818).

 

2. Признать в действиях Главного управления контрактной системы Омской области, бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 9» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Главному управлению контрактной системы Омской области и его единой комиссии, бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 9», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/230-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

25 августа 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………….. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

………….. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………….. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ЕвроСтиль XXI» на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии, бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 9» при осуществлении закупки «Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту ангиографического комплекса» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200004717000818) (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 9» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 25.08.2017 № 03-10.1/230-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Главному управлению контрактной системы Омской области и его единой комиссии, бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 9» в срок до 07.09.2017 отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 17.08.2017 и аннулировать электронный аукцион.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Главному управлению контрактной системы Омской области и его единой комиссии, бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 9» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Главному управлению контрактной системы Омской области, бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 9», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 08.09.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии …………….

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны