Решение № Решение № 03-10.1/231-2015 по жалобе ООО "Глобус" на действи... от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 10 (16.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/231-2015

о признании жалобы обоснованной

 

07 июля 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………….» - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

«…………….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………….» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Глобус» (далее - заявитель, Общество) на действия Администрации Саргатского муниципального района Омской области (далее – уполномоченный орган) при проведении закупки для нужд Администрации Саргатского городского поселения Саргатского муниципального района Омской области (далее - заказчик) в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Тарская в р.п. Саргатском Саргатского муниципального района Омской области (извещение № 0152300002015000024) (далее - электронный аукцион),

в отсутствие представителей заявителя, заказчика и уполномоченного органа, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 6072э от 30.06.2015) на действия   уполномоченного органа, которым в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) было отказано Обществу в допуске к участию в аукционе, а именно:

«ООО «Глобус» подало заявку для участия в электронном аукционе под реестровым номером 0152300002015000024. Заявка организации была зарегистрирована под порядковым номером 6. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0152300002015000024 Общество не было допущено к участию в электронном аукционе по следующим причинам:

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе».

Согласно части 2 п. 6 статьи 67 44ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», протокол рассмотрения первых частей должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем».

Текст отклонения заявки не содержит обоснования отказа в допуске к участию в электронном аукционе № 0152300002015000024, а также указание на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка».

 

 

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6304э от 01.07.2015) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона, а также возражения на жалобу заявителя.

Из представленных материалов и информации следует, что 05.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2000000 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе было подано 9 заявок, при этом 5 участникам, в том числе заявителю, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.06.2015 победителем электронного аукциона признан участник с порядковым номером 5 - Государственное предприятие Омской области «Саргатское дорожное ремонтно-строительное управление», предложившее цену контракта 1640000 руб.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

   На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 

В силу пункта 2 части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Из представленных (исх. 15/СРГ-1019 от 06.07.2015) уполномоченным органом письменных пояснений следует: «Участник под номером шесть в заявке (Качественные характеристики материалов) не указал конкретные показатели для качественной характеристики Битума (ГОСТ 22245- 90),  а именно индекс пенетрации указан от -1.0 до +1,0, пег конкретного значения. А также по тексту документации для щебня установлено требование, где содержание глины в комках не допускается, у участника в заявке в обоих случаях для щебня стоит показатель 0,25.

На основании выше изложенного единая комиссия пришла к выводу о несоответствии заявки, единогласно принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику под номером шесть на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе».

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 21.06.2015 следует, что участнику с порядковым номером 6 ООО «Глобус» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе».

Таким образом, в нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, уполномоченным органом в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 21.06.2015 не указаны положения документации  об электронном аукционе, которым не соответствует заявка Общества на участие в нем, а так же не указаны положения заявки Общества на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

                На основании изложенного Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной.

               

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, при необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

Кроме того, частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Кроме того, согласно части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документации об аукционе предметом контракта является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Тарская в р.п. Саргатском Саргатского муниципального района Омской области.

При этом, например, пунктом 1 «Битум» раздела «Качественные характеристики материалов, используемых на ремонт дороги по ул. Тарская в р.п. Саргатское Саргатского муниципального района Омской области» Приложения №1 «Техническое задание» (далее – Техническое задание) документации об электронном аукционе установлено:

 

№ п/п

Наименование товара (материала)

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

 

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

 
 

1

2

3

4

 

1

Битум по ГОСТ 22245-90

Битум БНД 60/90, БНД 90/130

 

Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1мм

91-130

 

Глубина проникания иглы при 0°С,   0,1мм

не менее 28

 

Температура размягчения по кольцу и шару, °С

не ниже 43

 

Растяжимость при 25°С, см

не менее 65

 

Растяжимость при 0°С, см

не менее 4,0

 

Температура хрупкости, °С

не выше -17

 

Температура вспышки, °С

не ниже 230

 

Изменение температуры размягчения после прогрева ,°С

не более 5

 

Индекс пенетрации

от -1,0 до +1,0

 

 

Комиссия отмечает, что уполномоченным органом по показателю «Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1мм» было установлено диапазонное значение «91-130».

В таблице № 1 ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» указано, что битум марки БНД 60/90 по показателю «Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1мм» имеет значение 61-90, в то время как  битум марки БНД 90/130 по показателю «Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1мм» имеет значение 91-130.

Таким образом, установленному показателю 91-130 соответствует только марка битума БНД 90/130, в то же время заказчиком предусмотрено, что при выполнении работ может использоваться битум одной из двух марок

Кроме того, Комиссия отмечает, что значения по приведенным выше физико-химическим показатели битума, возможно, получить только после проведения лабораторных испытаний при изготовлении битума.

Учитывая, что Федеральный закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию характеристик товара, получаемых при проведении испытаний после изготовления товара ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

Такое описание объекта закупки не носит объективный характер, следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок показателей характеристик товара, получаемых после испытаний при изготовлении товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

            Аналогичные требования к товарам установлены в иных пунктах Технического задания.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Глобус» на действия уполномоченного органа – Администрации Саргатского муниципального района Омской области  при проведении закупки для нужд Администрации Саргатского городского поселения Саргатского муниципального района Омской области в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Тарская в р.п. Саргатском Саргатского муниципального района Омской области (извещение № 0152300002015000024).

 

2. Признать в действиях Администрации Саргатского муниципального района Омской области  нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1, статьи 64, части 6 статьи 66, пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Саргатского муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0152300002015000024) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

«…………….»

Члены Комиссии:

«…………….»

 

 

«…………….»

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/231-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

07 июля 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………….» - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…………….» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………….» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Глобус» на действия Администрации Саргатского муниципального района Омской области  при проведении закупки для нужд Администрации Саргатского городского поселения Саргатского муниципального района Омской области в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Тарская в р.п. Саргатском Саргатского муниципального района Омской области (извещение № 0152300002015000024),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Администрации Саргатского муниципального района Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, пункта 2 части 6 статьи 67  Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 07.07.2015 № 03-10.1/231-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Саргатского муниципального района Омской области  в срок до 20.07.2015:

- отменить все протоколы, составленные в ходе электронного аукциона (извещение             № 0152300002015000024);

- аннулировать электронный аукцион (извещение № 0152300002015000024).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 20.07.2015:

-  обеспечить Администрации Саргатского муниципального района Омской области возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона (извещение № 0152300002015000024).

 

3. Администрации Саргатского муниципального района Омской области, ООО «РТС-тендер»  проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 и 2 настоящего предписания в срок до 21.07.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…………….»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                                          

Председатель Комиссии

«…………….»

Члены Комиссии:

«…………….»

 

                                                            «…………….»

 

 

                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны