Решение б/н Дело № 03-10.1/231-2018 по жалобе ООО "РССА" на действия Адм... от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/231-2018

о признании жалобы обоснованной

 

19 июля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее также заявитель, Общество, ООО «РССА») на действия Администрации Любинского городского поселения Любинского муниципального района Омской области (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории центральной части р.п. Любинский Любинского муниципального района Омской области. Ремонт памятника землякам, погибшим на фронтах ВОВ 1941-1945г. и благоустройство территории около памятника (извещение № 0152300047918000023) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей Заказчика – «…»,«…» (доверенность от 19.04.2018), «…» (доверенность от 19.04.2018)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок поступила (вх. № 6225э от 12.07.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что документация об электронном аукционе разработана с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6011э от 13.07.2018) заказчиком были представлены (вх. № 6390 от 18.07.2018) возражения на доводы жалобы и материалы закупки, из которых следует, что 27.06.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 4183466,98руб.

27.06.2018 внесены изменения в документацию об электронном аукционе.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 12.07.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 16.07.2018 один участник закупки приняли участие в аукционе с ценовым предложением 4162549,64 руб.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-6013э от 13.07.2018) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. Частью 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Из части 8 указанной статьи следует, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным, в том числе  в пункте 1 части 1 (при наличии такого требования) настоящей статьи.

На основании пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1- 12 части 1 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В жалобе заявителя указано:

«Полагаем, что документация об электронном аукционе разработана с нарушением требований Федерального закона «О контрактной системе», в виду следующего.

Согласно Решению Омского облисполкома от 26.06.80 № 239/10 «Памятник землякам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны в 1941-1945 гг. Автор - Овчинников, 1974 г» является объектом культурного значения.

Следовательно Заказчик был обязан установить лицензию по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации для потенциального участника электронного аукциона в качестве обязательного требования.

По мнению Заявителя действия Заказчика могут привести к допуску участников которые не имеют достаточной квалификации для проведения соответствующих работ».

В соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 6 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Согласно пункту 2 Положения лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349 (далее – положение), лицензирование деятельности по сохранению объектов осуществляется Министерством культуры Российской Федерации.

В силу пункта 3 Положения деятельность по сохранению объектов составляют работы по перечню согласно приложению. При этом вид деятельности «Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» указан в пункте 11 Приложения к Положению.

По определению, данному в статье 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

При этом одним из видов объектов культурного наследия являются памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия.

На основании статьи 4 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подразделяются на следующие категории историко-культурного значения:

объекты культурного наследия федерального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации, а также объекты археологического наследия;

объекты культурного наследия регионального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации;

объекты культурного наследия местного (муниципального) значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования.

Решением Исполнительного комитета Омского областного Совета народных депутатов от 26.06.1980 №  239/10 «О мерах по улучшению охраны, реставрации и использования памятников истории и культуры Омской области» были утверждены списки памятников истории и культуры Омской области, подлежащих государственной охране как памятники местного значения (приложение № 3). В Любинском муниципальном районе Омской области одним из памятников местного значения является:

 

9.

Памятник землякам, погибшим на фронтах

Великой Отечественной войны в 1941-1945 гг.                                         

Автор  - Овчинников                  

         р.п. Любино, центральная площадь

 

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе заказчиком не было установлено требование о наличии у участника электронного аукциона лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В силу указанного, Комиссия признала жалобу заявителя обоснованной.

 

3.2. На основании части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 4 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства  Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1.

Пунктом 1 указанного Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 предусмотрено, что в случае выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;

- наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

При этом документами, подтверждающими данные требования, являются:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании;

- перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ;

- копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса, аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 31 и Постановления Правительства от 04.02.2015 № 99 заказчиком не было установлено дополнительное требование к участникам закупки и документов, подтверждающих наличии опыта выполнения работ.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «РССА» на действия Администрации Любинского городского поселения Любинского муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории центральной части р.п. Любинский Любинского муниципального района Омской области. Ремонт памятника землякам, погибшим на фронтах ВОВ 1941-1945г. и благоустройство территории около памятника (извещение № 0152300047918000023).

 

2. Признать в действиях Администрации Любинского городского поселения Любинского муниципального района Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 31, части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства от 04.02.2015 № 99.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Любинского городского поселения Любинского муниципального района Омской области и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

            4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы ООО «РССА» должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/231-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

19 июля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» - «…»;

«…» - «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Заявитель, Общество, ООО «РССА») на действия Администрации Любинского городского поселения Любинского муниципального района Омской области (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории центральной части р.п. Любинский Любинского муниципального района Омской области. Ремонт памятника землякам, погибшим на фронтах ВОВ 1941-1945г. и благоустройство территории около памятника (извещение № 0152300047918000023) (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Администрации Любинского городского поселения Любинского муниципального района Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 31, части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства от 04.02.2015 № 99,

на основании своего Решения от 19.07.2018 № 03-10.1/231-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Любинского городского поселения Любинского муниципального района Омской области в срок до 08.08.2018 при осуществлении полномочий на определение подрядчика при проведении электронного аукциона (извещение № 0152300047918000023):

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;

- вернуть заявки участникам Аукциона;

- внести в документацию об электронном аукционе изменения с учетом нарушений, указанных в Решении 19.07.2018 № 03-10.1/231-2018;

- назначить дату электронного аукциона;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

-  обеспечить Администрации Любинского городского поселения Любинского муниципального района Омской области возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- уведомить участников электронного аукциона;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru информацию о времени проведения электронного аукциона.

 

3. Администрации Любинского городского поселения Любинского муниципального района Омской области проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 09.08.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                        

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

 

 

 

 

 

                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны