Решение б/н Решение № 03-10.1/232-2017 по жалобе ООО "Стройсервис" на де... от 30 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/232-2017

о признании жалобы необоснованной

 

25 августа 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройсервис» (далее также заявитель, Общество, ООО «Стройсервис») на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее – уполномоченный орган, ГУКС Омской области) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса работ по реконструкции объекта «Реконструкция объекта культурного наследия «Здание страхового товарищества «Саламандра», 1913 - 1914 годы» для размещения бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля», ул. Музейная, д. 4, г. Омск» (извещение № 0152200004717000810) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей:

заказчика – «…» (доверенность от 11.04.2017 № 269), «…» (доверенность от 24.08.2017 № 287);

уполномоченного органа – «…» (доверенность от 25.08.2017 № 85), «…» (доверенность от 11.04.2017 № 69),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 6829э от 23.08.2017) жалоба заявителя, в которой указано, что документация об электронном аукционе разработана с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6823э от 21.08.2017) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 6838 от 24.08.2017), а также возражения на доводы жалобы заявителя, из которых следует, что 31.07.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе № 0152200004717000810 на выполнение комплекса работ по реконструкции объекта «Реконструкция объекта культурного наследия «Здание страхового товарищества «Саламандра», 1913 - 1914 годы» для размещения бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля», ул. Музейная, д. 4, г. Омск» с начальной (максимальной) ценой контракта 294603442 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2017 электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

Жалоба Заявителя содержит следующий довод:

«Полагаем, что документация об электронном аукционе разработана с нарушением требований Федерального закона «О контрактной системе», в виду следующего.

Заказчик в п. 22 Информационной карты установил ряд требований к участникам закупки, в частности: наличие действующей лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» на следующие виды работ:

- ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций;

- приспособление инженерных систем и оборудования;

- приспособление систем электрообеспечения.

При этом целый ряд работ, подлежащих лицензированию согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2912 года № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» и установленных в составе проектно-сметной документации не был учтен Заказчиком, а именно:

- смета № 02-01-03 изм. 2: виды работ, указанные в данной смете, подлежат лицензированию согласно п. 14 перечня «Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов» утвержденного Постановлением Правительства.

- смета № 02-01-04 изм. 3; Смета № 02-01-05 изм. 2: виды работ, указанные в данной смете, подлежат лицензированию согласно п. 9 перечня «Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов» утвержденного Постановлением Правительства.

- смета № 02-01-06 изм. 1; Смета № 02-01-07 изм. 3: виды работ, указанные в данной смете, подлежат лицензированию согласно п. 5 перечня «Реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора», утвержденного Постановлением Правительства.

Таким образом, Заявитель полагает, что установив требование о наличии действующей лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на неполный перечень видов работ, Заказчик создает преимущественные отдельным участникам закупки, тем самым нарушая положения Федерального закона «О контрактной системе».

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 7 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом в разделе 22 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе (извещение № 0152200004717000810) предусмотрены требования к участникам закупки, указанные  в жалобе Заявителя.

На заседании Комиссии представителями уполномоченного органа были даны пояснения о том, что выполнение работ по вышеуказанным сметам не относится к ремонту, реставрации и воссозданию объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, так как ранее данные работы на указанном объекте не проводились, при этом закупаются совершенно новые материалы для выполнения таких работ, в связи с чем, на указанные в этих сметах работы не требуется наличие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В силу указанного Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Стройсервис» на действия Главного управления контрактной системы Омской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса работ по реконструкции объекта «Реконструкция объекта культурного наследия «Здание страхового товарищества «Саламандра», 1913 - 1914 годы» для размещения бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля», ул. Музейная, д. 4, г. Омск» (извещение № 0152200004717000810).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны